Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировкепо теме: «Лекарственные растения в домашней аптечке.» 7 класс
методическая разработка (7 класс) по теме

Конспект урока по СБО "Лекарственные растения в домашней аптечке" 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное казённое образовательное учреждение для детей -  сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст. Новолеушковской  Краснодарского края

Методическая разработка урока

по социально – бытовой ориентировке

по теме: «Лекарственные растения в домашней аптечке.»

7 класс.

Учитель Маленькая Л.В.

2011 – 2012 учебный год

Тема: «Лекарственные растения в домашней аптечке.»

Цель: знакомство  учащихся с лекарственными растениями Краснодарского

            края

Задачи:

Образовательная: углубить и расширить знания учащихся о ценности и          

                                   лечебных  свойствах   лекарственных растений, о правилах

                                  их сбора и хранения;

                               формировать умение находить и разумно использовать

                                   дары природы на благо людей.

Коррекционно-развивающая: развивать познавательную активность,

                                                         расширять кругозор:

Воспитательная: воспитывать  бережное  отношение к природе родного

                                 края, экологическую  культуру.

                               

Оборудование: ноутбук, презентация урока «Лекарственные растения  в

                                домашней аптечке.», перфокарты, кроссворд,      

                               карточки.

Словарь:  одуванчик, василёк, мать-и-мачеха, календула, ромашка, дуб,  

                   крапива, липа, подорожник, шиповник, берёза.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала.

- Над какой темой мы с вами работаем?

( Мы работаем над темой: « Медицинская помощь.»)

-О чём говорили на прошлом уроке?

(Мы говорили о домашней аптечке.)

-По карточке письменно работает 1ученик: «Термометр, его назначение, применение.»

- Для каких целей нам нужна «Домашняя аптечка»?

( для оказания первой медицинской помощи)

-Назовите, что входит в состав домашней аптечки.

( перевязочный материал, дезинфицирующие средства, термометр, горчичники.)

-Работа с перфокартой .(см. приложение)

( отметьте «+» перевязочный материал и дезинфицирующие средства.

Самопроверка.)

-Каково назначение термометра? На этот вопрос нам ответит……

- Практическое упражнение: измерение температуры (2уч-ся)

- Чем  и как вас лечат, когда вы заболеваете?

 (ответы учащихся)

--Чем ещё можно лечиться?

   ( лекарственными растениями)

  1. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня мы отправимся в удивительный мир лекарственных растений. Здесь нас ждут увлекательные истории, легенды, мифы,  связанные с этими растениями, задания. Вы узнаете о лекарственных  свойствах растений, которые  растут  рядом с нами,  как и когда растения нужно собирать,  чтобы оно не потеряло своих лекарственных свойств, как правильно хранить собранные растения, приготовить отвары и настои из лекарственных растений. У одних растений ценные вещества находятся в листьях - значит надо собирать листья; у других –в корнях; у некоторых – в цветках и плодах. Если ими умело пользоваться, то своё здоровье и красоту мы сможем сохранить на долгие годы. Тема нашего урока: «Лекарственные растения в домашней аптечке.»                                                                                                                

                                                                                                 Слайд №1.

Запись темы урока в тетрадь.

Эпиграфом нашего урока будут слова выдающегося таджикского учёного средневековья:

«Нет растения, чтобы не было лекарственным

Нет болезни, чтобы не вылечили растения.»

            Авиценна.

                             Слайд№2.

4.Изложение нового материала.

             Люди всего мира всё чаще прибегают к растениям, используя их для исцеления недугов, идя тем самым на примирение с природой.  Возрождается интерес к лекарственным растениям. Лекарственные растения были известны человеку с давних времён. Растения были не только источником питания человека.  Занимаясь сбором плодов, кореньев и трав, человек пытался с их помощью избавиться от страданий, которые причиняли ему различные болезни.

          Из поколения в поколение передавались сведения о растениях-целителях, легенды и мифы об излечении болезней волшебными травами. Растения-целители исстари почитались и получили название «зелёной аптеки».

          На Руси лекарственные растения применяли также давно, как и в других странах. Сбор дикорастущего сырья и выращивание лекарственных растений получили широкое развитие в период правления  Петра1, издавшего несколько указов, в том числе и об организации «аптекарских огородов» во всех крупных городах России при военных госпиталях. В последствии  из этих « огородов» были организованы прекрасные ботанические сады.  

                                                                                                  Слайд№3.

        Свойства целебных растений описывались в «травниках», «цветниках», «зельниках», некоторые из которых дошли до наших времён. В настоящее время отечественная научная медицина имеет в своём арсенале приблизительно 300 видов лекарственных растений. А в народе используют более 500 видов. И большинство из этих растений растут у нас в Краснодарском  крае.

    Лекарственные растения – это такие растения, части которых (цветы, плоды, листья, стебель, коренья)  применяются для лечения заболеваний людей или животных или же употребляются в качестве сырья для производства лекарственных препаратов.

Запись определения в тетрадь.                       Слайд№4

                 Особую  помощь оказывают лекарственные растения в походе, на прогулке, вдали от дома, когда нет  таблеток, нельзя сделать уколы.

Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми лекарственными растениями, которые встречаются нам практически на каждом шагу  и которые могут служить нам средством первой помощи. Мы часто их не замечаем , вытаптываем, а порой даже не знаем о том, что растение у нас под ногами – лекарственное. Это одуванчик, подорожник, крапива, лопух, полынь. Загляните за огороды, сады, увидите тысячелистник, пустырник, а под ногами прыткую травку спорыш.

Ученик читает стихотворение.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растенья

Те, что для людей полезны, -

И отступят все болезни!

               В. Лукша

Каждое из этих растений обладает лечебными свойствами. И почти у каждого есть своя интересная история.

      Местами ещё лежит снег, а там, где пригревает солнце, - на окраинах полей, по берегам рек и оврагов, на опушке леса в начале апреля появляются золотые головки мать-и-мачехи.

                                                                                            Слайд№5.

Ученик читает стихотворение.

Ярко-жёлтый цветок неказистый:

Сверху листьев холодная гладь,

Снизу – ласковый слой бархатистый,

Словно тронет приветливо мать

Мать-трава, трава - ранник, царь-зелье, камчужная трава, двуличник – вот далеко не полный перечень названий этого растения, цветки которого – первые радостные солнечно-жёлтые вестники весны. О нём писал В. Берестов: «Это яркий жёлтый цветок на мохнатом стебельке. Появляется он весной вместе с подснежниками. Он так торопится, что не успевает выпустить листья.

Люди варят из этих цветов отвары и лечатся от кашля. Понюхав его, вы почувствуете запах мёда».

Но вот проходит время цветов и наступает пора больших зелёных листьев. С изнанки они мягкие, светлые, бархатные, потрёшь о щёку –и станет тепло. Это мать –говорят люди. Зато снаружи листья твёрдые, скользкие, приложишь к щеке – почувствуешь холод. Это- мачеха.

Листья заваривают кипятком и пьют  отвар при кашле.

Настойка из листьев и цветов мать-и-мачехи применяется при простудных заболеваниях .

Учащиеся записывают в карточку№1 «Лекарственные растения» название и применение лекарственных растений при лечении заболеваний.

Отгадайте загадку.

Когда идёшь тропинкою,

Куда ни глянь, в полях

Белеют чудо -шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые

Они как пух легки.

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

                                                                       Слайд№6

Да, это одуванчик . Одно из самых распространённых на земле растений, растёт вдоль дорог, в полях и лугах.  Существует много легенд об одуванчике. Вот одна из них. Одуванчик был всеобщим любимцем, ибо давал мёд пчёлам, девушкам  - свои цветы на веночки. Корни его лечили больных. Ночью золотистые цветки освещали путь путнику. Но однажды небо нахмурилось, в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху. Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло чёрное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои цветки, предупреждая о ненастье.  

  В народной медицине Руси одуванчик считали «жизненным эликсиром». Для лечения используют корни и листья растения.

Корни одуванчика используют при хронических заболеваниях печени , почек, при кожных заболеваниях. Из листьев готовят салаты.

Выполните задание: Узнайте растение по описанию и из букв составьте её название.

Растёт она вокруг,

И враг она и друг.

Как копья волоски

Покрыли все листки.

Обломишь волосок –

Прольётся едкий сок

На кожу –и смотри

Уже и волдыри!

Но если дружишь с ней –

И кожа здоровей,

И волосы густы,

Красивы и чисты.

В ней витаминов клад,

Весной её едят.

-Что это за растение? (крапива)

                                                                                        Слайд№7.

Крапива как лекарственное растение известна очень давно.  В народе крапиву ещё называют  жгучка,  стрекучка, костырка, жигалка. Одна крапива заменяет семерых врачей – гласит народная мудрость.

Крапива используется как лекарственное и пищевое растение. Настои крапивы применяют при кожных болезнях, для полоскания горла при ангине, а также для укрепления волос. Листья крапивы годятся для щей и салатов.

Отгадайте ещё одну загадку.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.  (берёза)

                                                                         Слайд№8.

Да, ребята, нет дерева милее и роднее берёзы! Чувства, которые она вызывает, созвучны щедрой, отзывчивой и доброй душе русского человека. Берёза – символ Родины. Так и хочется прочитать строки из стихотворения А. Прокофьева:

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение наизусть

Люблю берёзку русскую,

То  светлую, то грустную,

В зелёном сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю берёзку русскую –

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Шумит, как это водится.

Идёт, где не положено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится,

И гнётся, а не ломится!

Много веков служит берёза верой и правдой , принося пользу не только душе, но и телу. Это и знаменитый берёзовый веник в бане, и  дёготь, одна ложка которого портит бочку мёда, но врачует кожные  заболевания, раны, язвы, ожоги (мазь Вишневского).

Физкультурная минутка.

Ярче светит солнце, припекает , пчёлы гудят. В воздухе струится удивительно тонкий, нежный аромат. Это цветёт…..

Отгадайте ребус:

пила

3214     (липа)

                                                                                                        Слайд№9.

Так всегда и бывает – зацветёт липа, и на смену весне приходит лето.

Отвар из липового цвета применяют при простудных заболеваниях, кашле, ангине. Дёготь из веток и стволов использовали для лечения кожных заболеваний. Свежие измельчённые листья прикладывали к ранам и ожогам.

Отгадайте что это за цветок?

Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдёшь.

Хоть не красный он, а синий,

Всё на звёздочку похож.

                      (василёк)

                                                                                       Слайд№10.

Когда-то очень давно, как гласит греческая легенда, жили на земле кентавры – полулошади-полулюди. Мудрейшим  среди них считался Хирон, прославившийся большими познаниями в медицине.

Однажды разгорелась жестокая битва. Отравленная стрела, пущенная врагом, тяжело ранила Хирона. Но мудрый кентавр не погиб, ему удалось отыскать растение, которое помогло залечить рану. Этим растением был василёк.

В Европе издавна василёк считался одним из лучших для плетения венков.  В Швеции венок из васильков входит даже в изображение государственного герба. У русских во время праздника урожая первый сноп, украшенный васильками, ставили в красный угол дома.

                                                                                                    Слайд№11.    

Венки  из васильков крестьяне развешивали  в избах, чтобы не водились сверчки.                                                                                                                                                                                                    

Синий василёк  - прекрасный медонос. А ещё люди из этого растения научились  делать краску.

Василёк помогает излечивать простуду и глазные болезни, болезни почек.

Выполните задание :  о каких цветах идёт речь?

Меня желтоглазым цветком называют.

Сорвали цветок – лепестками гадают,

А чтобы счастливым поистине стать,

Не стоит  поверьте,……….срывать.

                                                                                       Слайд№12.

На Карпатах существовало поверье, что весной едва пригреет солнышко, снежинки со склонов гор превращаются в цветы, а в начале зимы эти цветы вновь превращаются в снежинки.

 И действительно, ромашки, словно снежинки, разбросаны  на зелёном лугу.

В русской народной медицине ромашка пользуется особой любовью и почётом.

Ученик читает стихотворение наизусть.

Если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель,

Поднимется жар,

Придвинь к себе кружку,

В которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

Чай из ромашки с мёдом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь – сон будет крепким и спокойным. Широко применяется в косметических целях.

В народной медицине применяют ромашку от  простуды и кашля, настоем промывают раны, поласкают горло при ангине.

Календулу в народе  называют «заячьим маком», «невестой лета». Из-за необычной формы семян , они похожи на коготки кошки ,календула имеет ещё одно название – ноготки . Это растение – настоящий кладезь здоровья и красоты.  

                                                                                                               Слайд№13.

Настойка календулы помогает при ангине, ушибах, хорошо очищает лицо, обладает сильными  противовоспалительными и противомикробными свойствами.

Выполните задание: о каком растении идёт речь?

Путника друг, …………….,

Скромный,  невзрачный листок.

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткою лёг.

Путника друг, …………….,

Многим из нас невдомёк,

Что отыскалось лекарство

Тут же на тропке, у ног.

                                                                          Вс. Рождественский.

Он встречается везде: в саду, огороде, на лугу, вдоль дорог и тропинок. Отсюда произошло и его название.  

                                                                                                          Слайд№14.          

Подорожник растёт там, где ходят люди, т.к. его семена осенью вместе с грязью прилипают к обуви и путешествуют вместе с нами. Семена подорожника  переправились вместе с европейцами даже в Америку. Индейцы с некоторым ужасом отнеслись к подорожнику и даже называли его «След Белого».

В народной медицине его применяют издавна. Прозвищ у подорожника много: порезник, ранник, поранчик и др.

Подорожник незаменим в походе. Его прикладывают  при ссадинах, порезах, укусах насекомых, ожогах.

Настой листьев подорожника применяют при болезнях органов дыхания, желудка. Его отвар помогает и при зубной боли. Но  наибольшее распространение получило применение листьев подорожника наружно при ранах, порезах, ожогах.

Дуб на Руси считали священным, у славян под ним проходили собрания, судилища, свадебные обряды.

                                                                                                    Слайд№15.

Ученик читает стихотворение И. Токмаковой  «Дуб» .

Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный,

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

Дубовые настои применяют  в виде ванн как ранозаживляющее средство, при обморожении. Дубовую кору добавляют в состав зубных паст и эликсиров.

О каком растении говорится в стихотворении?

На зорьке румяной

………………проснулся.

Он каждым листочком

К заре потянулся.

А зорька к нему

Потянулась в ответ.

Бутоны окрасила

В розовый цвет.

                   Т.Голуб.

                                                                                         Слайд№16.

А знаете ли вы, что витамина С очень много в шиповнике?

На Руси плоды шиповника как лекарство от цинги ценилось очень дорого. Их обменивали на атлас, бархат, собольи меха. По содержанию витамина С шиповник занимает первое место в растительном мире. Если пить ароматный и вкусный настой (напиток) из шиповника каждый день, то это укрепит ваше здоровье, придаст бодрость и весёлое настроение.  Растёт шиповник вдоль дорог, на приусадебных участках. Фармацевтическая промышленность выпускает готовые препараты из плодов шиповника: витаминизированный сироп из плодов шиповника, чаи.

Сегодня на уроке мы познакомились лишь с небольшим количеством лекарственных растений, существует ещё очень много других.

  Все лекарственные растения охраняются государством, некоторые занесены в Красную книгу. Категорически запрещается собирать растения, занесённые в Красную книгу.

Многие лекарственные растения можно посадить возле жилых домов, на пришкольном участке. Это: календула, ландыш, земляника, чабрец, шиповник, берёза.

5.Закрепление изученного.

- О чём мы с вами узнали на уроке?

-Реши кроссворд. «Узнайте лекарственное  растение по фотографии.»

-Листья какого растения нужно приложить к ране, если вы натёрли ногу? (подорожника)

-Какие растения используют при лечении простудных заболеваний?

Почему растения надо охранять?

- о чём хочет сказать автор:

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

            С. Варгун.

                                                                                Слайд №17.

6. Домашнее задание.

Для ребят, живущих в семьях.

Выясните, какие лекарственные растения растут возле вашего дома. Узнайте, какие из них применяют ваши приёмные родители. Зарисуйте одно лекарственное растение в тетрадь

.

Для ребят, живущих в школе-интернате.

Подумайте, из каких лекарственных растений можно было бы создать в школе «Лекарственный огород».                                                                                                      

                                                                                                           2час.

Тема: «Приготовление лекарственного отвара.»

Цель:  знакомство учащихся с приготовлением отваров, настоев, настоек, сока  из лекарственных растений в домашних условиях.    

Задачи:

Образовательные: формировать умения приготовлять отвары из

                                    лекарственных растений.    

Коррекционно-развивающие: развивать мышление, речь; расширять

                                                          кругозор учащихся.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к родной природе.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Сообщение темы урока.

Мы познакомились  с некоторыми лекарственными растениями и их лечебными свойствами. А теперь мы узнаем как же можно использовать лекарственные растения при лечении болезней.

Тема нашего урока: «Приготовление отваров, настоев, сока из лекарственных растений в домашних условиях.»

  1. Изложение нового материала.

Каждое растение имеет определённые места произрастания.

Мало узнать лекарственные растения, знать, где они растут и уметь их найти. Надо знать, как их собирают, в какое время года , как сушат и хранят.

Не следует собирать растения вдоль дорог, возле крупных заводов и фабрик, т.к. здесь растения содержат много вредных веществ. Лекарственные растения собирают вручную. Отправляясь за растениями, срезайте только ту часть, которая богата целебными веществами. Все растения с одного участка не собирайте, оставляйте несколько крепких растений. Нельзя рвать лекарственные растения и в тех местах, где их очень мало. Всегда берите столько растений, сколько вам нужно, не больше.  К сожалению, многие лекарственные растения нынче стали редкостью. Все лекарственные растения охраняются государством. Многие занесены в  Красную книгу. Среди них есть растения, применяемые в народной медицине. Это цикламен, морозник, тимьян, красавка, василёк, купавка, кувшинка, лилия, колокольчик  и другие.                                Слайд№18 (видеоряд)                      Сушить надо собранные растения на воздухе в тени.

                                                                                                          Слайд № 19.                 Собранные растения должны быть без грязи,  песка. Иначе их нельзя будет использовать. И получится, что вы сорвали растения зря.

В домашних условиях из лекарственных растений готовят  соки, отвары, настои, настойки.

Сок получают из  свежих растений при помощи тёрки, мясорубки или соковыжималки. Если сок обладает раздражающим действием, то к нему добавляют 1-2 чайные ложки мёда (рисового отвара или киселя).

Настой  готовится из высушенных и измельчённых частей растений, отвешенное количество которых помещают в эмалированную посуду, заливают кипячённой водой и доводят до кипения. Кипятят на слабом огне не более 10-15минут. Настаивают не менее 45мин. ,затем фильтруют, оставшуюся растительную массу отжимают и добавляют воды до получения требуемого количества настоя.

Наиболее удобный способ приготовления настоя с помощью термоса. 1-2ст.л. сырья вечером высыпают в термос , заливают 2ст.крутого кипятка и оставляют на ночь. На следующий день принимают процеженным настой в 3-4 приёма в тёплом виде. Хранить настой в термосе не более суток.

Настойки : измельчённое сырьё помещают в бутылку, заливают соответствующим количеством 40 спирта или водки, закупоривают и выдерживают при комнатной температуре 7-10суток. После чего настойку сливают, остатки сырья отжимают и фильтруют.

Отвар:  дозу измельчённого сырья помещают в эмалированную посуду, заливают водой и кипятят  на слабом огне 20-30мин., охлаждают 10мин.. после фильтрации отвара и отжима растительной массы, объём жидкости доводят до первоначального объёма. Отвар как и настой употребляют в тёплом виде и хранят не более суток.

  1. Выполните задание.

На доске записан план приготовления отвара из лекарственных трав.  Учащиеся должны расставить всё по порядку, записать шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово, которое будет использоваться учителем  на уроке.

«Т» -высуши в прохладном, тёмном месте, вдали от солнечных лучей.

«В» -  положи в стакан 1ст.л. высушенной травы.

«О» - собери нужную траву вдали от города и дорог, лучше всего в лесу.

«А» - вскипяти воду.

«Р» - залей кипятком, накрой салфеткой для настаивания на 15-20мин.

Ключевое слово: «ОТВАР»

Сегодня на уроке мы с вами приготовим отвар из шиповника.

- Чем полезен шиповник? (ответы детей)

Физминутка.

  1. Работа с инструкцией на упаковке и составление плана приготовления отвара из шиповника.
  2. Запись в тетрадь последовательности приготовления отвара.

Карточка.

1). 10г (1ст.л.)плодов шиповника помещают в эмалированную посуду;

2). Заливают 200мл(1стакан) горячей кипячёной воды, закрывают крышкой и настаивают на кипящей водяной бане30мин.,

3). Охлаждают при комнатной температуре 10мин., процеживают, оставшееся сырьё отжимают;

4). Объём полученного отвара доводят кипячёной водой до 200мл;

5).Применяют внутрь 2раза в сутки после еды. Перед употреблением отвар рекомендуется взбалтывать.

  1. Практическая работа.

1).Приготовление рабочего места.

2).Повторение правил ТБ при работе с электроплитой, горячей жидкостью.

4).Санитарно-гигиенические требования при приготовлении отвара.

5). Выполнение практической работы учащимися.

Комментарий  действий учащихся.

6).Отчёт учащихся о проделанной работе.

9. Подведение итогов  урока.

-Ребята, понравился ли вам урок?

-Что вам запомнилось больше всего?

Я надеюсь, что знания, полученные вами на сегодняшнем уроке, вам пригодятся в жизни. Урок я хочу закончить стихотворением С.Павловой

 Прошу, природу берегите!

Не рвите ландыши, прошу!

Их мало на земле осталось,

Храните леса красоту.

Она недаром нам досталась.

Сегодня все должны понять:

Природу надо охранять.

Она, как малое дитя,

К тебе протягивает руки.

И дарит всем нам красоту,

Чтоб мы не знали в жизни скуки!

                                                                             Слайд№20

Приложение.

Перфокарта по теме: «Домашняя аптечка.»

Состав

домашней аптечки

вата

бинт

йод

Лейкопластырь

Бриллиантовая

зелень (зелёнка)

Перекись

водорода

1.Перевязочный

Материал

2.Дезинфецирующий

материал

 Карточка№1.

«Лекарственные растения.»

Название

растений

Применение

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Карточка №2

«Приготовление отвара из плодов шиповника.»

1). 10г (1ст.л.)плодов шиповника помещают в эмалированную посуду;

2). Заливают 200мл(1стакан) горячей кипячёной воды, закрывают крышкой и настаивают на кипящей водяной бане30мин.,

3). Охлаждают при комнатной температуре 10мин., процеживают, оставшееся сырьё отжимают;

4). Объём полученного отвара доводят кипячёной водой до 200мл;

5).Применяют внутрь 2раза в сутки после еды. Перед употреблением отвар рекомендуется взбалтывать.

3

1

3

2

л

е

к

а

р

с

т

в

е

н

н

ы

е

р

а

с

т

е

н

и

я


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке по теме: «Виды бандеролей. Порядок их отправления. » 7 класс.

Уроки СБО с специальной (коррекционной) школе 8 вида направлены на практическую подготовку учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование знани...

Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировкепо теме: «Выбор профессии.» 11 класс.

Конспект урока СБО "Выбор профессии" для учащихся 11 класса коррекционной школы VIII вида....

Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировки 7 кл "Лекарственные растения в домашней аптечке".

Цель: Познакомить с некоторыми лекарственными растениями. Учить готовить настои, отвары.Задачи: - образовательная (информационная): познакомить с лекарственными  растениями, где  применяются...

Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке для пятого класса "Особый ребенок"

Материал будет интересен педагогам, реализующим программы обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями, а также с тяжелыми множественнымит нарушениями развития (тотальное отсутствие речи, умствен...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме: "Глагол как часть речи" 6 класс

Объяснение нового материала по теме "Глагол как часть речи"...