Умей видеть в другом человеке
методическая разработка (7 класс) по теме

Урок-общение. Цель:  развитие  коммуникативные  навыки;  активизировать познавательную деятельность  путем решения  проблемных  ситуаций  и ролевых  игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umey_videt_v_drugom_cheloveke.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Государственное    образовательное  учреждение

                  Республики Марий  Эл «Нартасская  специальная  (коррекционная)

             общеобразовательная  школа-интернат  для  обучающихся, воспитанников

                   с  ограниченными  возможностями  здоровья VIII  вида»

«УМЕЙ ВИДЕТЬ В ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ

   ХОРОШЕЕ, И ТЫ САМ СТАНЕШЬ ЛУЧШЕ ».

(урок-общение)

                                         Подготовила и провела:

                                                              Яковлева Е.В., воспитатель II категории

пос. Нартас

2011г.

Цель: Развивать коммуникативные умения;

          Активизировать познавательную деятельность путём решения

          проблемных ситуаций, ролевых игр;

          Воспитывать в умении давать адекватную оценку самому себе.

Задание 1. «Так справедливее»

Воспитатель предлагает детям выслушать небольшой рассказ.

Мама ушла в магазин. Как только за ней закрылась дверь, братья стали баловаться. Они то бегали вокруг стола, то кидались подушками. Вдруг щелкнул замок — это вернулась мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший про должал подбрасывать подушку и разбил люстру. Мама рас сердилась и поставила его в угол. Старший брат поднялся с дивана и встал рядом. «Почему ты так поступил?» — спро сила мама. «Так будет справедливо», — ответил мальчик.

Вопросы к рассказу:

Почему старший брат ответил: «Так будет справедливо»?

— Как ты думаешь, что сделает мама?

— Как бы ты повел себя на месте старшего брата?

Задание 2. «Ссора»

Воспитатель просит детей объяснить:

— Что такое драка?

— Что такое ссора?

— Чем отличается драка от ссоры?

— Почему люди ссорятся?

Секрет общения: УМЕЙ ВИДЕТЬ В ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ   ХОРОШЕЕ, И ТЫ САМ СТАНЕШЬ ЛУЧШЕ.

Задание 3. «Ступеньки слов»

Заполни ступеньки нужными словами.

1.  Человек, который готов помочь тебе в трудную минуту. (Друг)

2. Человек, которого ты всегда рад видеть у себя дома. (Гость)

3. Человек, с которым тебе приятно быть вместе. (Товарищ)

4. Качество, присущее доброму человеку. (Щедрость)

5. С хорошим человеком всегда становится ... (Тепло)

6. С друзьями всегда бывает приятное ... (Общение)

Задание 4. «Ключ»

Воспитатель описывает детям ситуацию и просит изобразить ее с помощью мимики и жестов: «Ребенок потерял ключ от квартиры. Он очень расстроен. (Выражение горя.) Но вот ключ нашелся». (Выражение радости.)

Задание 5. «Найди ведущего»

Дети становятся в круг. Выбирают Ведущего и Наблюдателя. Ведущий показывает движения, остальные за ним эти движения повторяют. Наблюдатель должен найти Ведущего.

Задание 6. «На узкой тропинке»

Двое детей идут по узкой тропинке (она может быть нарисо вана мелом на полу) навстречу друг другу. С одной стороны — гора, с другой — пропасть. Как можно разойтись на этой тропинке?

В конце занятия повторяется секрет общения: умей видеть в другом человеке хорошее и ты сам станешь лучше.

Задание 7. «Что тебе во мне нравится?»

Воспитанники в сопровождении воспитателя по очереди проходят по кругу и спрашивают каждого: «Что тебе во мне нравится?»

Задание 8. «Без друга скучно»

Дети должны с помощью мимики и жестов показать, как они скучают без своих друзей.

Домашнее задание

Дети должны к следующему заданию нарисовать рисунок на тему «Мой хороший поступок».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собака - верный друг человека

Классный час для 5 класса...

Презентация к внеклассному мероприятию по информатики "Компьютер - лучший друг человека" 9 кл.

В презентации в интересной форме представлены различные задания на повторение курса информатики....

Книга - лучший друг человека?

Сохраняется ли у сегодняшних школьников такая же потребность читать, какой была она у их мам, пап, бабушек и дедушек? Какие книги должны читать подростки? Всегда ли взрослые могут оценить литературные...

Проектная задача по литературе "Собака- друг человека"

Данный материал представляет собой конспект урока  решения проектной задачи по литературе "Собака-друг человека". В конспекте представлены все этапы урока, необходимые для сбора конечного "продук...

Дифференциация С-Ш, "Друг человека"

Индивидуальное занятие для учащихся 3 класса школы 2 вида....