урок устная речь "Школьные принадлежности"
план-конспект по теме

Данный материал к уроку поможет уточнить у учащихся знания о школьных принадлежностях, формировать умение правильно группировать школьные вещи, формировать умение строить и выделять предложение в устной речи, развивать фонематический слух, внимание, память, умение обобщать, воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zhiv._mir..doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: устная речь.

Тема: «Школьные принадлежности».

Цели: уточнение знаний о школьных принадлежностях;

           формировать умение правильно группировать школьные вещи;

           формировать умение строить и выделять предложение в устной речи;

           развивать фонематический слух, внимание, память, умение обобщать;

          воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к школе.

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя. 

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И учебник, приятель ваш.

-Назовите 7 вещей, которые перечислены в стихотворении.

Разложите их на парте.

Как эти предметы можно назвать одним словом?

3. Объявление  темы урока.

«Сегодня на уроке устной речи мы повторим школьные принадлежности, их применение и значение».

4. Новая тема.

Загадка: стоит дом:

              Кто в него войдёт,

             Тот и ум приобретёт.  /школа/

-Составьте красивое предложение о нашей школе по схеме:

________    ________ .

________    ________   ________  .

________    ________   ________   _______ .

Сколько слов в первом предложении? Во втором? В третьем?

В каждом предложении о чем говорится?

Какое предложение самое красивое? Почему?

Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?

Вывод: «В устной речи одно предложение от другого отделятся паузой».

ФИЗМИНУТКА Мы танцуем «Хлопай- топай»

                              Утром, днём и вечером!

                              Лучший танец - «Хлопай- топай»

                             Когда делать нечего…

                             Кем бы ни был ты – отличник,

                             Иль совсем наоборот,

                            Разучите танец этот

                            И танцуйте целый год!

Давайте вспомним, что мы берем, когда идем в школу. Помогут нам загадки:

(отгадки выкладывать на полку)

Одновременно на партах каждый выкладывает схему слова   *_________  и первую букву.

Чтобы было, где писать,

В школе нам нужна …..(тетрадь)

Стальной конек по белому полю бегает,

За собой черные следы оставляет. (ручка)

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежат в нем учебник,

Тетрадь и …..(пенал)

Для меня резинка, братцы,

Лютый враг!

Не могу я столковаться

С ней никак.

Сделал я кота и кошку-

Красота!

А она прошлась немножко-

Нет кота!

 С ней хорошую картинку

Не создать! -

Так вовсю ругал резинку…(карандаш).

Назовите еще школьные принадлежности.

Расположите все предметы в алфавитном порядке. 

Зачем нам нужна тетрадь, линейка, …..?

Что нужно делать, чтобы школьные принадлежности были в порядке?

Давайте представим, что начался урок ИЗО. Какие школьные принадлежности нам понадобятся? Урок математики?...

ФИЗМИНУТКА.

5. Повторение.

Игра: «Что изменилось?»

Попросить детей закрыть глаза и в это время поменять местами предметы. Спросить: «Что изменилось». Добавить игрушку. Спросить: «Что лишнее». Почему?

6. Обобщение знаний.

Дидактическая игра «Опиши предмет».

Вызванный ученик, должен сам не зная предмет, на ощупь  описать его по форме, размеру. Сам предмет он не видит, т.к. он лежит в портфеле. Ребенок, узнавший по описанию предмет, говорит: «Это карандаш.  Нужен для рисования или черчения».

7. Итог урока.

О каких предметах мы говорили?

Для чего они нам нужны?

Что нужно делать, чтобы они прослужили нам дольше?

8. Домашнее задание.

Привести школьные принадлежности в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - Устный журнал "Многообразие культурных растений"

Данный урок дает возможность расширить и систематизировать знания учащихся 5 класса о многообразии культурных растений....

Урок "Устное народное творчество"

Материал по кубановедению...

Урок -устный журнал в 5 классе по теме "Страна изучаемого языка - Великобритания"

В уроке систематизируются знания учащихся о традициях и праздниках Великобритании, о её достопримечательностях. Применяются различные задания....

Внеклассное чтение. Урок - устный журнал "О матери"

Урок по внеклассному чтению "О матери". Цель урока: ознакомить учащихся с образом матери в произведениях тувинского писателя  Александра Даржая....

Урок-устный журнал в 11 классе "И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово..."

Урок проведён в рамках предметной недели русского языка и литературы и представляет собой устный журнал, состоящий из нескольких страниц. На уроке представлены разнообразные материалы о языке, использ...

УРОК устной работы

Одной из основных задач  преподавания математики в основной школе является формирование сознательных и прочных вычислительных навыков, которые нужны не только при сдаче итоговой аттестации, где у...

План-конспект урока по теме :"Принадлежности".

Задачи урока:1.       Образовательная:совершенствовать навыки говорения и чтения;закреплять новые лексические единицы;·...