Главные вкладки

    Конструирование предметов из геометрических фигур
    план-конспект по теме

    Шмидт Елена Петровна

    Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruirovanie_predmetov_iz_geo_figur.docx19.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие психомоторики и сенсорных процессов

    2 класс

    Тема: Конструирование предметов из геометрических фигур

    Цель:   Формировать навык конструирования предметов из геометрических фигур (2-4 детали)

                         

    Задачи: 1. Формировать умение узнавать знакомые формы на   рисунке-образце,  самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей, собирать по образцу предметы из геометрических фигур.

                   2. Развивать зрительное восприятие на материале занятия.

                   3. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

    Ход занятия

    I Оргмомент

          Сообщение темы занятия.  (Демонстрируется  набор конструктора)

    - Ребята, вы знаете,  как называется эта игра? Играя в эту игру, дети  занимаются конструированием, т.е. из мелких деталей собирают  разные предметы.  Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.

    II Разминка

          Общая моторика

    Упражнения с элементами основных движений

    1. Ходьба по классу (вокруг одного ряда парт);
    2. Попрыгать попеременно на одной ноге, на другой;
    3. Попрыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

         Мелкая моторика

    Упражнения на развитие статической координации движений

    1.  «Замок», соединить пальцы обеих рук в замок: от груди вперед, вверх, в  сторону влево, в сторону вправо.
    2.            Круговые движения кистей рук. Растирание рук.

    Работа с массажерами

    1. Большой массажер (перекатывание в ладонях, поочередный массаж тыльной стороны правой и левой рук)
    2. Надевание и снимание массажного кольца (последовательный массаж каждого пальца);
    3. Составление из ракушек буквы,  изученной на уроке чтения.

           - Можно сказать, что вы сейчас занимались конструированием? (да, из мелких ракушек

                                                                                                                                                составили целую букву)

    Итог:  Для чего выполняем разминку?

    III Основная часть.

    1.  Работа с геометрическими фигурами.

            У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник)

    1. - Возьмите круг. Почему вы думаете,  что это круг? Положите его перед собой.

            - Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.

            - Возьмите квадрат. Почему вы думаете,  что это квадрат? Положите его справа от круга.

            - Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после

              квадрата.

    1. А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте. Проверка.

    -  Какую память использовали? (память глаз)

    1. Внимательно послушайте,  в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте.  (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.) Проверка.

             -  Какую память использовали? (память ушей)

    1. Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.  

    - Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)

    3.   Конструирование

    1. Составьте домик  из фигур, которые лежат у вас на парте.

    Сколько фигур использовали?  Какие фигуры использовали?  Какая фигура находится сверху, снизу?  

    Итог:  Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур?   (да, мы

               составили домик из квадрата и треугольника)

    1. Конструирование по образцу.

    - Сейчас вы будете конструировать домик, изображенный на образце. Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.

                                                                  а) анализ образца

    - Рассмотрите картинку

    - Что изображено на картинке?

    - Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

    - Какого цвета фигуры?

     (красный треугольник,   синий прямоугольник, желтый  квадрат, зеленый круг)

    - Как расположены фигуры? (внизу синий прямоугольник, над ним красный треугольник, на тругольнике -  зеленый круг, на прямоугольнике – желтый квадрат)

    б) составление плана

    - Расскажите, в каком порядке будем конструировать домик, изображенный на образце?

      (сначала выбрать нужные фигуры, разложить их как на образце, проверить)

    в) самостоятельное конструирование

    г) проверка работ

    Итог:  Какую работу сейчас выполняли? (конструировали домик из геометрических фигур)

                В каком порядке выполняли работу? (внимательно смотрели, думали, как выложить из

                                                                                       фигур домик,  составляли домик)

    IV Итог урока:

     -  Чему учились на занятии?    (Учились конструировать  предметы из геометрических фигур)      

     -  Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце?

            внимательно смотреть,

            думать, какие фигуры взять и как их положить,

            выполнить задание и сравнить с образцом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация. Знакомим детей с геометрическими фигурами. Игра "Нарисуй картинку"

    В презентации представлены игры с плоскостными геометрическими фигурами для детей дошкольного возраста. Игры имеют разную степень сложности, поэтому в нее могут играть дети 3-7 лет....

    Рабочая тетрадь "Геометрические фигуры на плоскости"

    Рабочая тетрадь предназначена для повторения основных разделов курса " Геометрические фигуры на плоскости".Цель данной работы:систематизировать имеющиеся у учащихся знания и ликвидировать пробелы в ни...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ» ТЕМА: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"

    Презентация урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Геометрические фигуры"...

    Конспект занятия «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур».

    Занятие направлено на закрепление знаний об основных геометрических фигурах и цветах....

    Технологическая карта урока с использованием ЭОР. Изображение объемных геометрических фигур в графическом редакторе Paint. Конструирование из кубиков.

    Данная разработка ориентирована на учащихся 6-х классов и рассматривается в курсе преподавания информатики 6-го класса (10 урок: практическая работа  №7 «Конструируем и исследуем граф...