Конструирование предметов из геометрических фигур
план-конспект по теме

Шмидт Елена Петровна

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_predmetov_iz_geo_figur.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2 класс

Тема: Конструирование предметов из геометрических фигур

Цель:   Формировать навык конструирования предметов из геометрических фигур (2-4 детали)

                     

Задачи: 1. Формировать умение узнавать знакомые формы на   рисунке-образце,  самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей, собирать по образцу предметы из геометрических фигур.

               2. Развивать зрительное восприятие на материале занятия.

               3. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Ход занятия

I Оргмомент

      Сообщение темы занятия.  (Демонстрируется  набор конструктора)

- Ребята, вы знаете,  как называется эта игра? Играя в эту игру, дети  занимаются конструированием, т.е. из мелких деталей собирают  разные предметы.  Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.

II Разминка

      Общая моторика

Упражнения с элементами основных движений

  1. Ходьба по классу (вокруг одного ряда парт);
  2. Попрыгать попеременно на одной ноге, на другой;
  3. Попрыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

     Мелкая моторика

Упражнения на развитие статической координации движений

  1.  «Замок», соединить пальцы обеих рук в замок: от груди вперед, вверх, в  сторону влево, в сторону вправо.
  2.            Круговые движения кистей рук. Растирание рук.

Работа с массажерами

  1. Большой массажер (перекатывание в ладонях, поочередный массаж тыльной стороны правой и левой рук)
  2. Надевание и снимание массажного кольца (последовательный массаж каждого пальца);
  3. Составление из ракушек буквы,  изученной на уроке чтения.

       - Можно сказать, что вы сейчас занимались конструированием? (да, из мелких ракушек

                                                                                                                                            составили целую букву)

Итог:  Для чего выполняем разминку?

III Основная часть.

1.  Работа с геометрическими фигурами.

        У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник)

  1. - Возьмите круг. Почему вы думаете,  что это круг? Положите его перед собой.

        - Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.

        - Возьмите квадрат. Почему вы думаете,  что это квадрат? Положите его справа от круга.

        - Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после

          квадрата.

  1. А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте. Проверка.

-  Какую память использовали? (память глаз)

  1. Внимательно послушайте,  в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте.  (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.) Проверка.

         -  Какую память использовали? (память ушей)

  1. Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.  

- Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)

3.   Конструирование

  1. Составьте домик  из фигур, которые лежат у вас на парте.

Сколько фигур использовали?  Какие фигуры использовали?  Какая фигура находится сверху, снизу?  

Итог:  Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур?   (да, мы

           составили домик из квадрата и треугольника)

  1. Конструирование по образцу.

- Сейчас вы будете конструировать домик, изображенный на образце. Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.

                                                              а) анализ образца

- Рассмотрите картинку

- Что изображено на картинке?

- Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

- Какого цвета фигуры?

 (красный треугольник,   синий прямоугольник, желтый  квадрат, зеленый круг)

- Как расположены фигуры? (внизу синий прямоугольник, над ним красный треугольник, на тругольнике -  зеленый круг, на прямоугольнике – желтый квадрат)

б) составление плана

- Расскажите, в каком порядке будем конструировать домик, изображенный на образце?

  (сначала выбрать нужные фигуры, разложить их как на образце, проверить)

в) самостоятельное конструирование

г) проверка работ

Итог:  Какую работу сейчас выполняли? (конструировали домик из геометрических фигур)

            В каком порядке выполняли работу? (внимательно смотрели, думали, как выложить из

                                                                                   фигур домик,  составляли домик)

IV Итог урока:

 -  Чему учились на занятии?    (Учились конструировать  предметы из геометрических фигур)      

 -  Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце?

        внимательно смотреть,

        думать, какие фигуры взять и как их положить,

        выполнить задание и сравнить с образцом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ» ТЕМА: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"

Презентация урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур».

Занятие направлено на закрепление знаний об основных геометрических фигурах и цветах....

Предмет: Математические представления и конструирование 7класс Тема: «Выкладывание из геометрических фигур астрономических символов»

Цель урока - формирование умения различать предметы по форме, цвету, размеруКоррекционно-образовательные задачи:- закрепление знаний основных цветов спектра, форм, размеров предметов-  использова...

Открытый урок по математике в 5 классе "Конструирование на основе геометрических фигур"

Урок-проект по математике "Конструирование на основе геометрических фигур" 5 класс...

Презентация "Предметы и геометрические фигуры" (1 урок наглядной геометрии)

Презентация для 1 урока по наглядной геометрии в 5 классе....

Презентация: Соотнесение предметов с геометрическими фигурами

В данной презентации дети дошкольного возраста могут закрепить понятие о фигурах: круг, квадрат, труегольник. Способствует развитию мышления. Находя подходящий предмет, можно тренироваться в согласовы...