Творческий проект по речевому развитию детей логопедических групп
методическая разработка по теме

Кирпичникова Лариса Николаевна

Методическая разработка, поможет спланировать любую проектную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий  проект  по  речевому  развитию  детей

логопедических  групп  ГДОУ №92

Литератур-ные  праздники.

Викторины, конкурсы

      Беседа

Экскурсии

Словесные, творческие игры

Чтение  произведений

Рассматрива-ние книг и иллюстраций

Коррекцион-ная  работа

Развитие  речи

Творческий  речевой  проект для логопедической  группы______________

по  теме: ___________________________________

сроки выполнения_____________________

Этапы проекта

Цели

Содержание

Ответственные

          I этап - подготовительный

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка.

Воспитатели

Взаимодействие

с  родителями

Удовлетворение потребностей родителей.

Выяснить, какие  произведения  используются  родителями  дома, что  нравится  детям.

Сформировать интерес  у родителей  к  проекту, обсудить  его  важность, цели  и  задачи.

Воспитатели

Планирование

Спланировать проектную деятельность.

Оформление родительского  уголка с рекомендациями

по теме  проекта

Просвещение  родителей.

Знакомство со списком необходимой  литературы  по  чтению.

Воспитатели и логопед

Создание развивающей среды

Подбор наглядных  пособий, демонстрационного материала, игрушек, книг.

Воспитатели и родители

II этап - основной

Рассматривание книг, иллюстраций, портретов писателей в читательском уголке. Выставка книг

Развитие интереса  к  книгам, к слову, к чтению книг

Воспитатели и логопед

Чтение сказок, потешек, загадок.

Расширение словаря детей.

Дать  образец  выразительной  речи.

Воспитатели, родители, логопед.

Игры- драматизации,  инсценирование сказок в группе, саду.

Развитие  творческих  способностей.

Формирование выразительной  речи.

Воспитатели

Разучивание диалогов, считалок, загадок, потешек, хороводных игр.

Расширение  знания  детей, развитие  моторики, словарного  запаса.

Воспитатель

Инструктор  по  физкультуре

Рисование, лепка, конструирование.

Создание коллажа, творческих  работ  по теме.

Развитие  моторики, наблюдательности, творческих  способностей

Воспитатели

Иллюстрирование и  заучивание авторских загадок дома.

Стимулировать  познавательную  активность.

Способствовать совместному  творчеству  детей и родителей для  включения  родителей в коррекционную работу.

Родители

III этап – заключительный

Конкурс  загадок.

Викторина по  сказкам.

Развивать  связную речь детей, вызывать  положительные  эмоции от  успехов.

Закреплять  образные обороты  речи.

Воспитатели и логопед

Проведение праздника,

вечера  досуга.

Повышать  степень  участия  родителя  в коррекционной  работе.

Формирование  выразительности  речи, артистизма, творческих  способностей.

Воспитатели, логопед, музыкальный  работник.

Оформление  выставки рисунков  детей и фотоматериалов.

Создание  творческого  отчёта.

Воспитатели, родители, логопед.

Творческий  речевой  проект для логопедической  группы ________________________

по  теме: «Осень»

сроки выполнения октябрь - ноябрь

Этапы проекта

Цели

Содержание

Ответственные

          I этап – подготовительный

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка.

  1. Индивидуальные беседы с детьми.
  2. Создание проблемных ситуаций.
  3. Создание сюрпризных моментов.

Воспитатели

Взаимодействие

с  родителями

Выяснить, какие  произведения  используются  родителями  дома, что  нравится  детям.

Сформировать интерес  у родителей  к  проекту, обсудить  его  важность, цели  и  задачи.

  1. Анкетирование
  2. Экскурсия с родителями по осеннему  городу, в  лес(наблюдение  изменений в природе, рассматривание деревьев, узнавание листьев, плодов).

Воспитатели и родители

Планирование

Спланировать проектную деятельность.

  1. «Модель трёх вопросов»

 (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)

  1. Составление «паутинки».

 (образовательные области, направленные на реализацию проекта)

  1. Планирование конечного продукта.
  2. Календарное планирование.

Воспитатели

Оформление родительского  уголка с рекомендациями

по теме  проекта

Просвещение  родителей.

Знакомство со списком необходимой  литературы  по  чтению.

  1. Памятки по  теме.
  2. Литература:

     М.Пришвин «Листопад»

     Сказка «Война  грибов с ягодами»

     Сутеев «Яблоко»

Воспитатели и логопед

Создание развивающей среды

Подбор наглядных  пособий, демонстрационного материала, игрушек, книг.

  1. Картины по  теме из  альбома «Времена  года».
  2. Литература:________________________
                          ________________________
                          ________________________
  3. Лото, дидактические игры.

                           «Узнай  дерево по  листу, плоду»

                          «Четвёртый лишний»              

                          «В огороде у  Козы  Лизы»

                          «Сосчитай до  пяти»

                          «Большой - маленький»

                           «Овощной магазин»

Воспитатели и родители

II этап – основной (реализация проекта)

      Формы работы            

Рассматривание книг, иллюстраций, портретов писателей в читательском уголке. Выставка книг

Чтение сказок, потешек, загадок.

Развитие интереса  к  книгам, к слову, к чтению книг

Расширение словаря детей.

Дать  образец  выразительной  речи.

  1. Сказки: «Лисичка  со  скалочкой»,«Репка»,

«Вершки и корешки», «Гуси –лебеди».

Пришвин «Листопад», Сутеев «Яблоко», Дмитриев «Что  такое  лес?».

Носов «Огурцы», «Огородники».

Воспитатели, родители, логопед.

Игры- драматизации, сюжетно-ролевые игры, инсценирование сказок в группе, саду.

Развитие  творческих  способностей.

Формирование выразительной  речи.

  1. Игра : «Собери  грибы в  корзину» (съедобные – несъедобные).
  2. Инсценировка сказки: «Репка»

Воспитатели

Разучивание диалогов, считалок, загадок, потешек, хороводных игр.

Расширение  знания  детей, развитие  моторики, словарного  запаса.

  1. Координация речи с движением: «Листья», «Дождик»
  2. Загадки  по теме.
  3. Пальчиковая гимнастика «Осенние  листья»

(Нищева стр.97-98)

Воспитатель

Инструктор  по  физкультуре

Рисование, лепка, конструирование.

Создание коллажа, творческих  работ  по теме.

Развитие  моторики, наблюдательности, творческих  способностей

  1. Рисование: «Золотая  осень» (рисование  тампоном)
  2. Аппликация :«Осенний  ковёр» (растительный  орнамент), «Корзина с овощами».
  3. Ручной  труд: «Поделки из природного и бросового  материала» (по выбору детей).

Воспитатели

Иллюстрирование и  заучивание авторских загадок дома.

Стимулировать  познавательную  активность.

Способствовать совместному  творчеству  детей и родителей для  включения  родителей в коррекционную работу.

  1. Тематические  альбомы  по  словотворчеству

«Загадки о грибах, овощах, птицах….»

Родители

                                                                                               III этап – заключительный (презентация конечного продукта)

Конкурс  загадок.

Викторина по  сказкам.

Развивать  связную речь детей, вызывать  положительные  эмоции от  успехов.

Закреплять  образные обороты  речи.

  1. «Угадай  сказку» (викторина)

Воспитатели и логопед

Проведение праздника,

вечера  досуга.

Повышать  степень  участия  родителя  в коррекционной  работе.

Формирование  выразительности  речи, артистизма, творческих  способностей.

  1. «Праздник осени»

Воспитатели, логопед, музыкальный  работник.

Оформление  выставки рисунков, поделок  детей и

фотоматериалов.

Создание  творческого  отчёта.

  1. «Осенние  прогулки» (фотовыставка)
  2. «Осенний  карнавал» (выставка  совместных  работ)

Воспитатели, родители, логопед.

IVэтап -  анализ и подведение итогов

   Вопросы анализа

Результаты  выводы