рекомендации учителя-логопеда
методическая разработка по теме

Ким Любовь Игоревна

Эти рекомендации помогут родителям , на что обратить внимание детей в возрасте от 5 до 7 лет. рекомендации  для родителей - это основа подготовки детей к школе. развитие  фонематического восприятия и слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendaciioffice_word_4.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации

по развитию фонематического слуха и восприятия детей.

1/Систематическое повторение слоговых цепочек: 

 ба-ба-па                 ва-фа-фа         са-за- за        жа-ша-жа                    та-да-та                  ра-ла-ра             на-на-ма                ча-са-та                    са-ша-са                 га-га-ка             ча-ща-ча                за-за-жа

 

 2.Определение места звука в слове (начало, середина, конец).

Например, где стоит звук [А] в словах: САМ, ПОЧТА, ПАЛКА, АРКА, АНЯ, АИСТ, ГАЛЯ.

 3.Выполнение позиционного анализа:

между, после, перед каким звуком  стоит     заданный звук в слове.

 4. Перечисление всех звуков по порядку в слове.

 5. Определение количества звуков в слове.

6. Определение первого звука  в слове.

7. Определение последнего звука в слове.            

 8. Придумывание слов с заданным звуком.

Проводя занятия с ребенком, взрослые должны быть очень терпеливы, доброжелательны. Ребенок должен почувствовать поддержку и понимание. Поэтому не жалейте похвал, оценивайте положительно любой (даже маленький успех). Нужно многократно повторять слова, слоги, звуки, вызывающие затруднения,   это довольно трудоемкое дело, постарайтесь быть при этом не в роли строгого судьи, а в роли доброго помощника.

                                             

                                           

                                                     

                                                  Рекомендации

по развитию фонематического слуха и восприятия детей.

1.Систематическое повторение слоговых цепочек:

 ба-ба-па                 ва-фа-фа                са-за- за  

жа-ша-жа                        та-да-та                  ра-ла-ра           на-на-ма                 ча-са-та                         са-ша-са           га-га-ка                    ча-ща-ча                за-за-жа

 

 2.Определение места звука в слове (начало, середина, конец).

Например, где стоит звук [А] в словах: САМ, ПОЧТА, ПАЛКА, АРКА, АНЯ, АИСТ, ГАЛЯ. 3.Выполнение позиционного анализа: между, после, перед каким звуком  стоит     заданный звук в слове. 4. Перечисление всех звуков по порядку в слове.

 5. Определение количества звуков в слове.

 6. Определение первого звука  в слове.

 7. Определение последнего звука в слове.            

 8. Придумывание слов с заданным звуком.

Проводя занятия с ребенком, взрослые должны быть очень терпеливы, доброжелательны. Ребенок должен почувствовать поддержку и понимание. Поэтому не жалейте похвал, оценивайте положительно любой (даже маленький успех). Нужно многократно повторять слова, слоги, звуки, вызывающие затруднения,   это довольно трудоемкое дело, постарайтесь быть при этом не в роли строгого судьи, а в роли доброго помощника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

В методической разработке описываются этапы исправления звукопроизношения и даются рекомендации учителя-логопеда родителям по оказанию помощи при выполнению домашних заданий....

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

В данной работе учитель-логопед дает рекомендации родителям детей-логопатов по организации выполнения домашних заданий....

рекомендации учителя-логопеда

Эти рекомендации помогут родителям , на что обратить внимание детей в возрасте от 5 до 7 лет. рекомендации  для родителей - это основа подготовки детей к школе. развитие  фонематического вос...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.

Ко времени поступления в школу устная речь дошкольника должна быть сформирована и не отличаться от речи взрослых. Ребенок должен уметь слушать и говорить....

Рекомендации учителя-логопеда учителю по работе с учащимися c интеллектуальной недостаточностью

Опираясь на изученные данные, учитель намечает ближайшие и перспективные задачи в работе с каждым учеником и разрабатывает систему педагогических мер для применения в условиях фронтальной работы в кл...

Рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов

Рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов...

Методические рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов

Методические рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов...


 

Комментарии

Ким Любовь Игоревна

очень полезная информация