"Сказка о Весёлом Язычке -2" (презентация)
презентация к уроку по теме

Носова Алина Евгеньевна

Упражнений для артикуляционного праксиса - огромное количество. Чтобы сделать занятия с детьми наиболее интересными, а, значит, и наиболее эффективными, существует огромное количество  попыток соединить необходимые упражнения в наиболее приемлемый вид работы с детьми дошкольного возраста - сказку. Наложенный текст к сказке освобождает мой артикуляционный аппарат для своевремнного показа, необходимого упражнения. Это делает мою работу наиболее эффективной. Я могу сконцентрировать своё внимание на качестве выполняемых упражнений каждым ребёнком, присутствующем на коррекционном занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_vesyolom_yazychke_moya.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка о весёлом язычке

Слайд 2

Жили были дедушка и бабушка. К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки ), С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

Слайд 3

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ ( губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ ( губы тянутся вперёд).

Слайд 4

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ ( широкий язык за верхними зубами) ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ ( соответствующие движения широким языком). С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ ( повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ ( поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух), УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

Слайд 5

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ ( одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы). БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ ( широкий язык лежит на нижней губе ). ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО ( подуть на широкий язык ). БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ ( жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы ), БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ ( облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Слайд 6

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ ( широкий язык загибаем кверху чашечкой ), НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ ( подуть с «чашечки» вверх ). ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН (« чашечка» двигается вперёд-назад ). ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ ( кончик языка облизывает губы по кругу).

Слайд 7

БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ БЕГАЛ , КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад). БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ: НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд). БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА ( узкий язык двигается вперёд-назад ) И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА ( узкий язык двигается влево-вправо ). ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА ( кончик языка описывает круг за губами ), ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА ( кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).

Слайд 8

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы), ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ. ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ ( широкий язык убирается под верхнюю губу ), ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ ( широкий язык - под нижнюю губу).

Слайд 9

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком), ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе). ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ ( медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),

Слайд 10

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот). ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом ). И УШЛА.