Урок математики в 1 классе II отделения
план-конспект урока по теме

Дрепелева Светлана Владимировна

 

Тема: сложение и вычитание в пределе 5.

Цель: обобщение умений учащихся выполнять сложение и вычитание в пределе 5.

 

Задачи: - работать над закреплением навыков сложения и вычитания в случаях вида

                ...+1; ...-1;

              - повторить состав чисел от 2до 5, сравнение чисел;

            - формировать умение слушать и отвечать на поставленные вопросы;

            - развивать слуховое восприятие детей путём опознания, различения на слух

              слов, фраз по содержанию урока.

 

Оборудование: наборное полотно (цифры, счётный материал), натуральный ряд  чисел, таблички, учебник, карточки, зайчик с морковками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem._1kl.rar14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике                                            в 1 классе II отделения

                                                                                                                           Учитель Дрепелева С.В.

Тема: сложение и вычитание в пределе 5.

Цель: обобщение умений учащихся выполнять сложение и вычитание в пределе 5.

Задачи: - работать над закреплением навыков сложения и вычитания в случаях вида

                ...+1; ...-1;

              - повторить состав чисел от 2до 5, сравнение чисел;

            - формировать умение слушать и отвечать на поставленные вопросы;

            - развивать слуховое восприятие детей путём опознания, различения на слух

              слов, фраз по содержанию урока.

Оборудование: наборное полотно (цифры, счётный материал), натуральный ряд             чисел, таблички, учебник, карточки, зайчик с морковками.

Ход урока

1.Орг. момент.  Целевая установка.

    Встаньте, дети. Посмотрите на гостей, они пришли к нам в гости. Садитесь на свои места, все настройтесь  на урок.

Сейчас у нас урок математики. На уроке будем решать примеры, сравнивать числа, и повторим состав чисел.

(вывешивается план урока) 

[Что будем делать?]

(…)

Все работаем хорошо, зайчик на вас смотрит, за правильные ответы будет раздавать морковки.

2. Устный счёт.

- сосчитать от 1 до 5; (1...5)

- сосчитать от 5 до 1; (5...1)

- вставить пропущенные числа. (1. 3. 5; 5..2; 4..1; 2..5)

[…  сосчитай до 5]

[…  вставь пропущенные числа]

- решить примеры устно (я показываю карточки)

 1+1; 2+1; 1+3; 2+3.

[...прочитай пример]

Что значит прибавить 1? (надо назвать следующее число)

Что значит вычесть 1? (назвать предыдущее число)

   А теперь послушайте вопрос.

[Какое время года сейчас?] (осень)

Посмотрите на деревья. Есть листочки? Нет, они уже опали.

Посмотрите на доску. Что это? (дерево)

[Как называется дерево?] (клён)

Наш клён с листочками. С него тоже будут опадать листья. В этом поможете вы.

(объясняю на одном примере) Каждый из вас берёт по два листочка и выполняет задание.

(…)

Вот и наше дерево стало такое же, как и деревья на улице, без листочков.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

[Что мы сейчас делали?] (обращение к плану)

Вывод: мы считали, вставляли пропущенные числа, решали устно примеры. Сейчас зайчик вам выдаст морковки за работу.

3. Математический диктант.

Откройте тетради и запишите цифру 2, знак >, знак <, цифру 4, знак - , знак +, знак =.

 (самопроверка с карточки) Кто допустил ошибки исправьте.

4. Работа над пройденным материалом.

1). Сравнить числа.

 2…1          5…5          4…2          4…4

 3…4          5…3          3…5          1…3

2). Состав чисел 4и 5. (выполняют у доски и в тетради с проговариванием)

5. Весёлая минутка.

Сейчас мы с вами немножко отдохнём. Встаньте, повторяйте за мной.

Рыбка плавает в водице,

                                                     Рыбке весело играть.

Рыбка- рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

     Рыбка хвостиком махнула,

                                                     Рыбка быстро уплыла.

6. Составление и решение примеров.

Сейчас мы с вами будем составлять примеры. Я у доски, а вы за партами.

А) Я поставила 3 домика, а потом ещё 2 домика. Сколько всего домиков?

Б) Было 4 уточки, 2 уточки уплыли. Сколько уточек осталось?

В) Было 5 квадратов, 4 квадрата я убрала. Сколько квадратов осталось?

Г) Я поставила 2 круга, а потом ещё 1. Сколько кругов стало?

[…прочитай первый пример]

[… прочитай примеры]

[Что мы делали?] (составляли примеры)

7. Работа в тетрадях.

Запишите примеры в тетрадях и решите их.

[…какие примеры ты записал?]

8. Работа по учебнику.

(решение примеров с окошечками)

9. Итог урока. Вывод.

Сегодня мы решали примеры, сравнивали числа, повторяли состав чисел от 2 до 5.

[Что мы делали на уроке?] (обращение к плану)

Все хорошо работали, особенно мне понравились… . За работу на уроке зайчик выдаёт морковки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формы работы на уроках сольфеджио в младших классах народного отделения ДШИ"

В исследовании дана характеристика основным формам работы на уроках сольфеджио в ДШИ и доказана целесообразность их комплексного применения, способствующего  развитию личности ученика в процессе ...

Методическая разработка «Развитие творческих навыков учащихся на уроках сольфеджио в младших классах фортепианного отделения ДШИ»

Развитие творческой инициативы учащихся играет огромную роль в процессе обучения, способствует эмоциональному отношению к музыке, раскрывает индивидуальные возможности учеников, вызывает интерес к пре...

Открытый урок по народному творчеству для 1 класса фольклорного отделения "Красная горка"

Цель: возрождение белгородских народных традицийЗадачи:1.    познакомить учащихся с традициями празднования Красной горки в Белгородском крае2.    познаком...

Конспект урока по математике 2 класс II отделение "Приемы письменных вычислений для случаев вида 37+48"

Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают со слабослышащими детьми 2 класс, тема "Приемы письменных вычислений для случаев вида 37+48"...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...