Конспект игрового модуля по обучению грамоте Тема: «Путешествие в космос».
план-конспект урока по теме

Бартанова Марина Доржеевна

Закрепление и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа  слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространённых предложений). Закрепление навыка чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc100.73 КБ
Office presentation icon kosmos.ppt446.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового модуля

по обучению грамоте  в подготовительной

логопедической группе «Непоседы»

Тема: «Путешествие в космос».

                                                                                             Провела: учитель-логопед

                                                                                                          Бартанова М.Д.

   

2012г.

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа  слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространённых предложений). Закрепление навыка чтения.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи,  зрительного внимания, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Самостоятельности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:  компьютер, экран, слайды, карточки со словами; кроссворд, круги разного размера с буквами, фломастеры, дид.пособие «Пульт управления»; карточка-образец с разноцветными кружками, набор кружков красного, синего и зелёного цвета.

                                           Ход занятия

1.Организационный момент: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие. Кто знает, как называется планета, на которой мы живём? (Земля) А как называются жители Земли? (земляне)

А давайте-ка, ребята, космонавтами все станем, в космос дружно полетим.

 А какие планеты вы знаете? А на какую планету полетим?

  Надо разложить круги по порядку, от самого большого до самого маленького, и прочитать получившееся слово. МАРС

Как называются жители планеты Марс? (марсиане)

А на чём мы полетим в космос?

 У вас есть слоги, составьте слова, это и будет и название транспорта, на котором полетим  (ракета, самолёт, вертолёт, машина)

 Логопед: Наш космический корабль «Астра» полетит на Марс. Логопед нажимает на пуск пульта управления.  5-4-3-2-1-0-пуск! (произносят дети)

 (Звучит музыка. Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, всё тело становится тяжёлыми. Мы находимся в состоянии невесомости)

2. Логопед: Поступили радиосигналы с заданием.  Переговоры по телефону с Марсианином, педагог называет его задания:

Задание №1: определить первый звук в словах: ракета, земля, спутник, астроном.

Определить последний звук в словах: луна, космос, невесомость, скафандр

Ответ сравнивается с образцом. Молодцы, правильно разложили свои цветные кружочки, все справились с заданием.

3. Определите места, над которыми мы пролетаем

 (на слайдах - фото этих мест)

  • Сосна, лес – сосновый лес;
  • Глубина, океан – глубокий океан;
  • Горы, высота - высокие горы

 4. Задание    «Составление предложений»

                       

  • Ракета, пролетать, пустыня, над.           Ракета пролетает над пустыней.
  • Дети, у, настроение, хороший.               У детей хорошее настроение.
  • К, посадка, готовьтесь!                           Готовьтесь к посадке!
  • Мы, Марс, приближаться, к.                  Мы приближаемся к Марсу.

    А как будет правильно? Дети выходят к доске, прикрепляют карточки со словами и проговаривают предложения. (Молодцы!)

 Наш космический корабль приближается к планете Марс. Приготовиться к посадке (космическая музыка)

5. Подвижная  игра «Будем космонавтами»

Вот выходит на парад                                    Дети маршируют по кругу.

Наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам,                 И.п.-стоя, ноги вместе, руки к   плечам.

Дружно мы покажем вам.                    на раз – руки в стороны, на два – в и.п.

На пояс обе руки ставим         И.п. –стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч

И наклоны выполняем                          Наклоны вправо и влево

Руки за голову – и вот                            И.п.- стоя, руки за голову,  

наклоняемся вперёд                                наклоны вперёд                

                                                                             

Приседаем и встаём                                   И.п. стоя, руки на поясе, на раз-

                                                                     присесть,  руки вперёд, на два –и.п.

Раз-прыжок, два - прыжок               Прыжки на правой ноге, затем на левой

И опять шагаем                           Ходьба по кругу, поднимая и опуская руки

Руки поднимаем

6. Марсианин: Здравствуйте, я марсианин, рад видеть вас на нашей планете. Спасибо, вы выполнили все задания. Я приготовил для вас космический сюрприз.

Кроссворд «Солнечная система»

1.Планета солнечной системы, которую в древности прозвали «планетой войны» за её красный цвет

На слайде – Марс

2. Самая далёкая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы?        (Плутон)

3.Спутник Земли (Луна) на слайде - Луна

Составить семейку слов к слову Луна – (лунный, Лунтик, лунатик, прилуниться)

Дети выходят и пишут слова печатными буквами

Марсианин: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Я вижу, что на Земле живут умные и сообразительные дети.

7. Логопед. Уважаемый марсианин, дети хотят рассказать тебе о нашей планете.

Мы живём на планете Земля. Она похожа на шар. На Земле живут люди.

На планете есть вода и воздух. Солнце даёт земле тепло и свет.

Марсианин. Спасибо, дети. Мне понравился ваш рассказ. Космический сюрприз в коробочке. До свидания!

Логопед.            Вот и закончилась наша игра

                           Домой возвращаться, ребята, пора!

                           Мы опять в нашем детском саду.

8. Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что за сюрприз?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: