Главные вкладки

    Конспект игрового модуля по обучению грамоте Тема: «Путешествие в космос».
    план-конспект урока по теме

    Бартанова Марина Доржеевна

    Закрепление и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа  слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространённых предложений). Закрепление навыка чтения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc100.73 КБ
    Office presentation icon kosmos.ppt446.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игрового модуля

    по обучению грамоте  в подготовительной

    логопедической группе «Непоседы»

    Тема: «Путешествие в космос».

                                                                                                 Провела: учитель-логопед

                                                                                                              Бартанова М.Д.

       

    2012г.

    Коррекционно-образовательные цели: Закрепление и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа  слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространённых предложений). Закрепление навыка чтения.

    Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи,  зрительного внимания, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Самостоятельности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Оборудование:  компьютер, экран, слайды, карточки со словами; кроссворд, круги разного размера с буквами, фломастеры, дид.пособие «Пульт управления»; карточка-образец с разноцветными кружками, набор кружков красного, синего и зелёного цвета.

                                               Ход занятия

    1.Организационный момент: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие. Кто знает, как называется планета, на которой мы живём? (Земля) А как называются жители Земли? (земляне)

    А давайте-ка, ребята, космонавтами все станем, в космос дружно полетим.

     А какие планеты вы знаете? А на какую планету полетим?

      Надо разложить круги по порядку, от самого большого до самого маленького, и прочитать получившееся слово. МАРС

    Как называются жители планеты Марс? (марсиане)

    А на чём мы полетим в космос?

     У вас есть слоги, составьте слова, это и будет и название транспорта, на котором полетим  (ракета, самолёт, вертолёт, машина)

     Логопед: Наш космический корабль «Астра» полетит на Марс. Логопед нажимает на пуск пульта управления.  5-4-3-2-1-0-пуск! (произносят дети)

     (Звучит музыка. Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, всё тело становится тяжёлыми. Мы находимся в состоянии невесомости)

    2. Логопед: Поступили радиосигналы с заданием.  Переговоры по телефону с Марсианином, педагог называет его задания:

    Задание №1: определить первый звук в словах: ракета, земля, спутник, астроном.

    Определить последний звук в словах: луна, космос, невесомость, скафандр

    Ответ сравнивается с образцом. Молодцы, правильно разложили свои цветные кружочки, все справились с заданием.

    3. Определите места, над которыми мы пролетаем

     (на слайдах - фото этих мест)

    • Сосна, лес – сосновый лес;
    • Глубина, океан – глубокий океан;
    • Горы, высота - высокие горы

     4. Задание    «Составление предложений»

                           

    • Ракета, пролетать, пустыня, над.           Ракета пролетает над пустыней.
    • Дети, у, настроение, хороший.               У детей хорошее настроение.
    • К, посадка, готовьтесь!                           Готовьтесь к посадке!
    • Мы, Марс, приближаться, к.                  Мы приближаемся к Марсу.

        А как будет правильно? Дети выходят к доске, прикрепляют карточки со словами и проговаривают предложения. (Молодцы!)

     Наш космический корабль приближается к планете Марс. Приготовиться к посадке (космическая музыка)

    5. Подвижная  игра «Будем космонавтами»

    Вот выходит на парад                                    Дети маршируют по кругу.

    Наш космический отряд.

    Руки в стороны – к плечам,                 И.п.-стоя, ноги вместе, руки к   плечам.

    Дружно мы покажем вам.                    на раз – руки в стороны, на два – в и.п.

    На пояс обе руки ставим         И.п. –стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч

    И наклоны выполняем                          Наклоны вправо и влево

    Руки за голову – и вот                            И.п.- стоя, руки за голову,  

    наклоняемся вперёд                                наклоны вперёд                

                                                                                 

    Приседаем и встаём                                   И.п. стоя, руки на поясе, на раз-

                                                                         присесть,  руки вперёд, на два –и.п.

    Раз-прыжок, два - прыжок               Прыжки на правой ноге, затем на левой

    И опять шагаем                           Ходьба по кругу, поднимая и опуская руки

    Руки поднимаем

    6. Марсианин: Здравствуйте, я марсианин, рад видеть вас на нашей планете. Спасибо, вы выполнили все задания. Я приготовил для вас космический сюрприз.

    Кроссворд «Солнечная система»

    1.Планета солнечной системы, которую в древности прозвали «планетой войны» за её красный цвет

    На слайде – Марс

    2. Самая далёкая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы?        (Плутон)

    3.Спутник Земли (Луна) на слайде - Луна

    Составить семейку слов к слову Луна – (лунный, Лунтик, лунатик, прилуниться)

    Дети выходят и пишут слова печатными буквами

    Марсианин: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Я вижу, что на Земле живут умные и сообразительные дети.

    7. Логопед. Уважаемый марсианин, дети хотят рассказать тебе о нашей планете.

    Мы живём на планете Земля. Она похожа на шар. На Земле живут люди.

    На планете есть вода и воздух. Солнце даёт земле тепло и свет.

    Марсианин. Спасибо, дети. Мне понравился ваш рассказ. Космический сюрприз в коробочке. До свидания!

    Логопед.            Вот и закончилась наша игра

                               Домой возвращаться, ребята, пора!

                               Мы опять в нашем детском саду.

    8. Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что за сюрприз?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Путешествие за сокровищами»

    Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музык...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»

    Комплексное занятие:  окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»

    Комплексное занятие:  окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....

    Конспект урока природоведения в 5 классе по теме: « Путешествие в космос».

    Представлен урок обобщения и систематизации материала с компьютерной презентацией  для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Форма проведения: групповая форма работы. Урок построен на основе ...

    Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

    Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка, развитие зрительного восприятия, внимания и памяти,сове...

    Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: « Путешествие в страну буквы Л ».

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте          Тема: « Путешествие в страну буквы Л »....