Главные вкладки

    Открытый урок По столярному делу в 7 классе Тема: «Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу»
    план-конспект урока (7 класс) по теме

    Извеков Юрий Николаевич

     

                 Задача: 1. Научить пользоваться разметочным инструментом и размечать гнёзда ножек по чертежу и образцу.

                              2. Развивать навыки, и  выполнения приёмов разметки при помощи угольника и рейсмуса.

                              3. Воспитать положительное и бережное отношения к труду.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                       Открытый урок

                                     По столярному делу в 7 классе

     Тема: «Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу»

                 Задача: 1. Научить пользоваться разметочным инструментом и размечать гнёзда ножек по чертежу и образцу.

                              2. Развивать навыки, и  выполнения приёмов разметки при помощи угольника и рейсмуса.

                              3. Воспитать положительное и бережное отношения к труду.

                                               

                                                      Ход урока.

         1. Орг. момент.

           1.Спокойно не спеша зайти по очереди в столярную мастерскую, сняли верхнюю одежду, надеть фартуки, береты, нарукавники, подошли к своим рабочим местам сели на стулья, и ждём распоряжения учителя, приветствие обязательно стоя.

                2. Сообщение темы:  «Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу».

                3. Повторение пройденного материала по теме: Виды соединения    срединные, концевое соединение

         1. Образец табуретки?  назвать, какие виды соединения применены в этой    конструкции, «срединное, концевое угловое в один шип».

         2. Покажите эти соединения на этом табурете, «царги, угловое концевое соединение, проножка, срединное соединение».  

         3. Где ещё применяются эти виды соединения, покажите на примере в    столярной мастерской «оконные рамы, входные двери».

         4. Сколько деталей имеет табурет «ответ 12деталей, 4ножки, 4царги, 4 проножки».

         5. Покажите на сборочных деталях угловое концевое соединение «угол ножки с глухим гнездом, и царгу с широким шипом и в чём их различия».

         6. Покажите на сборочных деталях срединное соединение «средина ножки   с глухим гнездом, и проножку с узким шипом».

         7. Из чего состоит соединение угловое концевое и срединное «шип, гнездо».

     

             Ученик даёт полный ответ на заданный вопрос и сопровождает его показом на образце и сборочных деталях изделия.

         4. Объяснение новой темы. ( Тетрадь, ручка).

         1. Пишем: «Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу».

         2.  Различие между образцом и чертежом .  

         3 Одновременная разметка одинаковых деталей  бруски « ножки для табурета».    

         4.  Перед началом разметки нам с вами необходимо выбрать стороны у брусков,  а на торце написать букву « в- верх или крестик».

         5. Выбрав стороны бруска и сравнив их  лучшую намечаем  буквой «б – базовой или лицевой» и буквой « с – смежная» сторона.

         6. Подбирают одинаковые детали, заготовки для ножек, складывают и по угольнику контролируют положение торцов.

         7.Отмечают по линейки на одной детали места, где следует провести линии, и только после этого по угольнику размечают одновременно все детали.

         8. На базовой стороне ближе к ребру с помощью рейсмуса проводят линии-риски, прижав колодку к кромке заготовке.  

         9. Установка рейсмус на заданный размер устанавливают с помощью линейки.

         6. Какой инструмент при разметки гнёзд нам необходим. «линейка, карандаш, угольник, рейсмус».

         7. Словарная работа: Назовите слово, не относящее к разметочному инструменту «торец, линейка, карандаш, рейсмус».

        8. Какой  инструмент отсутствует «угольник».  

       Новые слова: образец, чертёж, глухое гнездо.

       5. Практическая часть. (Одновременная разметка гнёзд по образцу и чертежу).

         1. Убрать тетрадь, ручку.

         2. Раздать разметочный инструмент (линейку, карандаш, угольник, рейсмус).

         3. Получить заготовки (4 бруска).

         4. Демонстрирую на образце  бруска, нахождения лицевых сторон с торца,  наметить крестиком или поставить букву (В-верх).

         5.  Уложить все бруски на верстаке выровнять торцы.

         6.  С помощью линейки отложить отрезки и провести линии.

         7.  Приложить угольник колодкой к кромки бруска, и провести линии по всем отложенным отрезкам под углом  90 градусов.

         8.  Настроить рейсмус на заданный размер.

         9.  Приложить рейсмус к кромки бруска с правой стороны, и провести риски вдоль бруска на базовой стороне.

         10. Затем перевернуть бруски смежной стороной к себе.

         11. Приложить рейсмус к кромки бруска с левой стороны, и провести риски вдоль бруска на смежной стороне.

         12.  Проверка  выполненной работы, по разметке гнёзд на брусках с помощью линейки и рейсмуса.

          6.Закрепление материала . 

         1. Какой разметочный инструмент необходим при разметки гнёзд?

         2. Как правильно накладывают угольник ?

         3. Зачем перед началом разметки, необходимо выбирать стороны, базовую и смежную?

         4. Какую быстрей и точней выполнять разметку, одновременную, или по одной заготовке раздельную?

         5. С помощью какого инструмента настраивают рейсмус на заданный размер?

         6. Как называются отверстия в ножках?  

         

      7. Итог урока.

     1. Кузнецов. В.

     2. Дмитриев. С.

     3. Ворожцов. А.

     

    8. Уборка мастерской


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок "Столярное дело" 6 класс

    Тема урока: Общие сведения о древесине.               Породы древесины, части дерева.       Виды пил...

    Урок по технологии(столярное дело) в школе VIII вида- 7 класс «Соотношение радиуса и диаматра.Обозначение радиусных кривых на чертеже».

    Урок по технологии в 7 классе(столярное дело) во вспомогательной( коррекционной) школе VIII вида, "Соотношение радиуса и диаметра. Обозначение радиусных кривых на чертеже"....

    Конспект урока по столярному делу в 7 классе "Геометрическая резьба. Разметка геометрического орнамента"

    Цели урока:Обучающая – ознакомить с геометрической резьбой; научить размечать геометрический орнамент и выполнять геометрическую резьбу.Коррекционно-развивающая – развивать трудолюбие, уси...

    План- конспект урока по столярному делу для 7 класса. Учебник Б.А.Журавлёв. "Столярное дело" 7-8 класс

    План урокаПо предмету: Столярное дело в  VII  классеНа «___»  ______________  20_____   годаТема раздела:   Непрозрачная отделка столярных изделий.Т...

    План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 5 класс. «История развития чертежа»

    Цели урока:обучающие:ознакомить учащихся с историей развития чертежа.коррекционная:коррекция двигательной сферы, развивать воображение, образное представление.развивающая: стимулирование сенсорно...

    План-конспект урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс. «История развития чертежа»

    Цели урока:обучающие:ознакомить учащихся с историей развития чертежа.коррекционная:коррекция двигательной сферы, развивать воображение, образное представление.развивающая: стимулирование сенсорно...

    Открытый урок по столярному делу "Разметка гнезда" (видеоурок)

    https://www.youtube.com/channel/UCY7E5uacM1cNWRMzJfuZGmA?feature=emb_ch_name_ex...