Открытый урок По столярному делу в 7 классе Тема: «Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу»
план-конспект урока (7 класс) по теме

Извеков Юрий Николаевич

 

             Задача: 1. Научить пользоваться разметочным инструментом и размечать гнёзда ножек по чертежу и образцу.

                          2. Развивать навыки, и  выполнения приёмов разметки при помощи угольника и рейсмуса.

                          3. Воспитать положительное и бережное отношения к труду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Открытый урок

                                 По столярному делу в 7 классе

 Тема: «Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу»

             Задача: 1. Научить пользоваться разметочным инструментом и размечать гнёзда ножек по чертежу и образцу.

                          2. Развивать навыки, и  выполнения приёмов разметки при помощи угольника и рейсмуса.

                          3. Воспитать положительное и бережное отношения к труду.

                                           

                                                  Ход урока.

     1. Орг. момент.

       1.Спокойно не спеша зайти по очереди в столярную мастерскую, сняли верхнюю одежду, надеть фартуки, береты, нарукавники, подошли к своим рабочим местам сели на стулья, и ждём распоряжения учителя, приветствие обязательно стоя.

            2. Сообщение темы:  «Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу».

            3. Повторение пройденного материала по теме: Виды соединения    срединные, концевое соединение

     1. Образец табуретки?  назвать, какие виды соединения применены в этой    конструкции, «срединное, концевое угловое в один шип».

     2. Покажите эти соединения на этом табурете, «царги, угловое концевое соединение, проножка, срединное соединение».  

     3. Где ещё применяются эти виды соединения, покажите на примере в    столярной мастерской «оконные рамы, входные двери».

     4. Сколько деталей имеет табурет «ответ 12деталей, 4ножки, 4царги, 4 проножки».

     5. Покажите на сборочных деталях угловое концевое соединение «угол ножки с глухим гнездом, и царгу с широким шипом и в чём их различия».

     6. Покажите на сборочных деталях срединное соединение «средина ножки   с глухим гнездом, и проножку с узким шипом».

     7. Из чего состоит соединение угловое концевое и срединное «шип, гнездо».

 

         Ученик даёт полный ответ на заданный вопрос и сопровождает его показом на образце и сборочных деталях изделия.

     4. Объяснение новой темы. ( Тетрадь, ручка).

     1. Пишем: «Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу».

     2.  Различие между образцом и чертежом .  

     3 Одновременная разметка одинаковых деталей  бруски « ножки для табурета».    

     4.  Перед началом разметки нам с вами необходимо выбрать стороны у брусков,  а на торце написать букву « в- верх или крестик».

     5. Выбрав стороны бруска и сравнив их  лучшую намечаем  буквой «б – базовой или лицевой» и буквой « с – смежная» сторона.

     6. Подбирают одинаковые детали, заготовки для ножек, складывают и по угольнику контролируют положение торцов.

     7.Отмечают по линейки на одной детали места, где следует провести линии, и только после этого по угольнику размечают одновременно все детали.

     8. На базовой стороне ближе к ребру с помощью рейсмуса проводят линии-риски, прижав колодку к кромке заготовке.  

     9. Установка рейсмус на заданный размер устанавливают с помощью линейки.

     6. Какой инструмент при разметки гнёзд нам необходим. «линейка, карандаш, угольник, рейсмус».

     7. Словарная работа: Назовите слово, не относящее к разметочному инструменту «торец, линейка, карандаш, рейсмус».

    8. Какой  инструмент отсутствует «угольник».  

   Новые слова: образец, чертёж, глухое гнездо.

   5. Практическая часть. (Одновременная разметка гнёзд по образцу и чертежу).

     1. Убрать тетрадь, ручку.

     2. Раздать разметочный инструмент (линейку, карандаш, угольник, рейсмус).

     3. Получить заготовки (4 бруска).

     4. Демонстрирую на образце  бруска, нахождения лицевых сторон с торца,  наметить крестиком или поставить букву (В-верх).

     5.  Уложить все бруски на верстаке выровнять торцы.

     6.  С помощью линейки отложить отрезки и провести линии.

     7.  Приложить угольник колодкой к кромки бруска, и провести линии по всем отложенным отрезкам под углом  90 градусов.

     8.  Настроить рейсмус на заданный размер.

     9.  Приложить рейсмус к кромки бруска с правой стороны, и провести риски вдоль бруска на базовой стороне.

     10. Затем перевернуть бруски смежной стороной к себе.

     11. Приложить рейсмус к кромки бруска с левой стороны, и провести риски вдоль бруска на смежной стороне.

     12.  Проверка  выполненной работы, по разметке гнёзд на брусках с помощью линейки и рейсмуса.

      6.Закрепление материала . 

     1. Какой разметочный инструмент необходим при разметки гнёзд?

     2. Как правильно накладывают угольник ?

     3. Зачем перед началом разметки, необходимо выбирать стороны, базовую и смежную?

     4. Какую быстрей и точней выполнять разметку, одновременную, или по одной заготовке раздельную?

     5. С помощью какого инструмента настраивают рейсмус на заданный размер?

     6. Как называются отверстия в ножках?  

     

  7. Итог урока.

 1. Кузнецов. В.

 2. Дмитриев. С.

 3. Ворожцов. А.

 

8. Уборка мастерской


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Столярное дело" 6 класс

Тема урока: Общие сведения о древесине.               Породы древесины, части дерева.       Виды пил...

Урок по технологии(столярное дело) в школе VIII вида- 7 класс «Соотношение радиуса и диаматра.Обозначение радиусных кривых на чертеже».

Урок по технологии в 7 классе(столярное дело) во вспомогательной( коррекционной) школе VIII вида, "Соотношение радиуса и диаметра. Обозначение радиусных кривых на чертеже"....

Конспект урока по столярному делу в 7 классе "Геометрическая резьба. Разметка геометрического орнамента"

Цели урока:Обучающая – ознакомить с геометрической резьбой; научить размечать геометрический орнамент и выполнять геометрическую резьбу.Коррекционно-развивающая – развивать трудолюбие, уси...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 5 класс. «История развития чертежа»

Цели урока:обучающие:ознакомить учащихся с историей развития чертежа.коррекционная:коррекция двигательной сферы, развивать воображение, образное представление.развивающая: стимулирование сенсорно...

Открытый урок по столярному делу "Разметка гнезда" (видеоурок)

https://www.youtube.com/channel/UCY7E5uacM1cNWRMzJfuZGmA?feature=emb_ch_name_ex...

Открытый урок по столярному делу в 6 классе по теме "Чистовая разметка детали и отпиливание".

6 классТема урока: Чистовая разметка детали и отпиливание.Цель урока: Раскрыть ученикам виды измерительных и разметочных инструментов, освоить приемы и методы пользования этими инструментами, понять о...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс. «История развития чертежа»

обучающие:ознакомить учащихся с историей развития чертежа.коррекционная:коррекция двигательной сферы, развивать воображение, образное представление.развивающая: стимулирование сенсорного развития...