Данстерапия
методическая разработка по теме

Овсянникова Елена Валерьевна

Одна из методик обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура в специальных коррекционных образовательных учреждениях 8 вида является основной частью учебно- воспитательного процесса и решает образовательные, воспитательные, лечебно- оздоровительные и коррекционно-компенсаторные задачи. С помощью основных движений у детей начальной школы формируются прикладные умения и навыки, необходимые в повседневной жизни. Однако разнообразие клинических форм интеллектуального недоразвития и двигательные  нарушения требуют разработки специальных методов и приёмов обучения. Дети с нарушением интеллекта малоинициативные, быстро устают, отвлекаются. Только показ учителя может вызвать интерес,  чередуя упражнения с играми.  Хочу предложить  Вам  метод данстерапия.

Данстерапия  для школьников предлагает  осуществление спонтанного танцевального действия,  что способствует выработке свободы и выразительности движений, развивает особую подвижность, и повышает физические и психические возможности организма детей. Однако следует учитывать, что чем меньше двигательный опыт у детей, чем меньшим запасом движений они обладают, тем сложнее им выполнять задание « Давай, как ты хочешь» , поэтому следует проводить предварительную подготовку, объясняя и показывая детям варианты движений, которые в дальнейшем они могут творчески  преобразовывать. Для повышения эффективности работы можно предлагать игровые сюжеты свободного танца. Например: «Зимушка-зима»,  «Забавные лягушки» , «Насекомые» и др… Данную  форму  физкультурного занятия    следует планировать совместно с учителем музыки и психологом.