Литературный праздник "У ворот - хоровод"
методическая разработка по теме
Итоговый праздник работы кружка выразительного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._prazdnik._u_vorot_-_horovod.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный праздник. У ворот – хоровод.
Действующие лица: 2 – ое ведущих, 7 учащихся, Красная Шапочка, Мудрец, Медведь, Баба – Яга, Иванушка.
Ведущий.
Добро пожаловать, гости дорогие. Давно уж вас мы поджидаем. Без вас речей не начинаем. Для каждого найдётся глоток водицы из колодца.
Ведущая.
Подарки есть на всякий вкус. Кому – сказка, кому – быль, кому - песенка.
Ведущий.
Сейчас мы поиграем. Расскажем потешки, прибаутки да пестушки.
Ведущая.
Ребята, я сейчас выберу, кто из вас начнёт. Идёт считалка: Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди и утки – и спасибо шутке.
Ученик(ца) , на которого выпало последнее слово.
Я расскажу ПЕСТУШКУ. Пестушки получили своё название от слова ПЕСТОВАТЬ – « «нянчить, носить на руках», поэтому рассказывают их детям в первые месяцы жизни.
Катя, Катя, маленька. Катенька удаленька. Пройди, Катя, горенкой.
Топни, Катя ноженькой. А сейчас я передам эстафету. Рассказывает считалку.
Буль – буль – буль журчит из крана. Просыпаться нужно рано. А в постели не лежать, день зарядкой начинать.
2 –й уч-ся.
Ребёнок подрастает, и пестушки растут и переходят в ПОТЕШКИ. Это песенки, которые сопровождают игры детей с пальцами, ножками, ручками, но эти игры уже учат.
Тра –та-та, тра-та-то. Положите решето, мучки просейте. Пироги затейте, с гречневой кашей пироги для Маши.
3 –й уч-ся.
Есть ещё маленькие сказочки в стихах. Называются они – ПРИБАУТКИ. Подыграйте мне.
- Чей нос? - Данилов! - Куда едешь? – В Киев! - Что везёшь? - Рожь!
- Что возьмёшь? – Грош! - Что купишь? - Калач да блин! - С кем съешь? - Один!
-Не ешь, не ешь нос один, ешь с нами.
Ведущая.
Ребята, мы сейчас будем вам рассказывать прибаутки, пестушки, потешки, а вы постарайтесь их угадать.
4 уч – ся.
С гуся вода, с лебедя вода, а с моего дитятки вся худоба, на пустой лес, на большую воду, под гнилую колоду.
- Что это? Когда её читают? (Пестушка ).
5 уч –ся.
Вот комар залетает в палатку, потому что в палатке дыра. Укусил он Сергея за пятку, а Сергей укусил комара. ( Потешка).
2 –е уч –ся разыгрывают сценку.
- Света, ты видела моего телёнка? -Рыжего?
-Да, рыжего! - С белым пятном на лбу?
-Да, с белым пятном на лбу. – И с обрывком на шее?
-Верно! А где ты его видела? -Нет, Юля, я его не видела!
- Что разыграли девочки? (Прибаутку.)
Ведущий.
- Эй, девчата – хохотушки! Запевайте – ка частушки. Запевайте позвончей, чтоб порадовать гостей.
Исполняются частушки.
1.Мы частушки – нескладушки 2. Рано утром, вечерком,
Будем вам сегодня петь. В полдень на рассвете
Разрешите для начала Ведьма ехала верхом
На нос валенок надеть. В расписной карете.
3.А за нею во всю прыть 4. Вот за ними впопыхах
Тихими шагами Быстрыми шагами
Волк старался переплыть Шёл медведь без головы
В миске с пирогами. И мотал рогами и др.
6 –й уч –ся.
Ой, посмотрите, пока мы веселились, выросла ромашка. Это не простой цветок. Это ромашка – скороговорка. Сейчас мы поиграем. Выходят дети, отрывают лепесток, читают тихо, затем быстро проговаривают, получая приз.
Входит Красная Шапочка.
Смех, потешки услыхала, сразу к вам и прибежала. Где потешки поют, там весело живут.
А я живу с бабушкой в лесу, в избушке.
Избушка блинами обита, оладьями покрыта.
Есть ограда кругом – пирожки с творогом.
Ведущая. А чем же ты порадуешь ребят?
Кр.Шапочка. А я принесла загадки. Пусть отгадают. (Загадывает загадки).
Ведущий. Хорошо лентяю жить. Он в доме не прибирает, как испечь калач не знает. С зарёю рано не встаёт. С косой в поле не идёт. А уж как за стол идти, ложку знает, где найти. Посмотрите сказку.
Раздаётся песня на мелодию «Не кочегары мы». Выходит Иванушка и поёт.
Пускай другие лучше учатся, а я в сторонке отдохну. Из нас учёных не получится, я лучше клад себе найду.
- Вот только где его найти? Кр. Шапочка ты не знаешь, куда его Кощей спрятал?
Кр.Ш. – Ой, какой ты глупый, кто же знает, куда он его спрятал.
Ив. – Вот тебе, опять « дурак». Какой же я дурак! Нет, мне нужна справка, что я умный. А потом и клад найду.
Кр. Ш. Вань, а ты как только справку принесёшь, я сразу с тобой дружить стану, и в школе за одну парту с тобой сяду.
Ив. – В школу учиться, да ни за что на свете. Только вот не знаю, у кого мне справку брать.
Кр. Ш. – У Мудреца – сказочника.
Ив. – Подскажи, как мне найти к нему дорогу.
Кр.Ш. – Вот тебе клубок. Иди за ним, он тебя и приведёт. ( Убегает).
Баба- Яга.( Выходит на сцену). - А я Баба – Яга – костяная нога. Мне сказали, что я тоже на красавицу похожа. И в этот славный год я стану молодой.
Выкатывается клубок. За ним выбегает Иванушка. Громко кричит.
Ив.- Здравствуйте, бабушка.
Б. – Я. Чего кричишь? Куда идёшь? Кто такой?
Ив.- Я Иван – дурак.
Б.-Я. -Ну, какой же ты дурак. Вот я на свою дочку с досады иногда кричу. У, дура! А какая же она у меня дура. Она умница, модница. Может и с тобой такая история.
Ив.- Не пойму, куда ты бабка клонишь.
Б. –Я.- По глазам вижу, что ты не дурак. У тебя на лбу написано : «Талант». А ты что поверил, что ты дурак?
Ив. – Ничего я не поверил. А чего тебе надо?
Б. –Я. – Понимаешь, надоела мне избушка, устарела. Хочу построить себе домик в три этажа. С бассейном. Помоги мне его построить.
Ив. Нет, некогда мне, я за справкой иду к мудрецу.
Б. –Я. Останься, а я тебя Иванушкой звать буду. Конфетами да блинами кормить буду.
Ив. – Ах, карга старая, блинами кормить будет, а я на тебя горб гнуть ! Дудки тебе! Дудки!
Б. –Я. –Теперь я поняла с кем имею дело. Ты большой лодырь. Да я тебя сейчас поймаю и зажарю на обед. (Бежит за Иваном , тот убегает).
Ив. – (Выбегает) –Фу, еле ноги унёс.
Появляется медведь. – Кто ты, и что ты здесь делаешь?
Ив. – Я Иванушка, иду к мудрецу за справкой.
Медв. – За какой справкой?
Ив. – Ну, что я умный. Помоги мне, очень прошу.
Медв. –Споёшь мне песню, помогу.
Ив. –Ой, я в школе – то не учил песен, а вот из садика помню. (Поёт).
«В траве сидел кузнечик …» 2 куплета.
Медв. – ( пляшет под песню) – Не надо, не надо, не люблю песни про убийства. Ты бы спел, что кузнечик живым остался.
Ив. Но, ведь, из песни слов не выкинешь.
Медв. – Аты всё равно спой, как он живым остался, вырос и в школу пошёл.
Ив. – Не буду я так петь.
Медв. – Тогда пляши.
Ив. – Что я тебе клоун, что ли!
Медв. – Пляши, а то съем и не дойдёшь до мудреца, и справку не получишь.
( Иван пляшет). Ой, хорошо пляшешь. Вот тебе пёрышко оно приведёт тебя к мудрецу.
(Иван убегает)
Мудрец. – Здравствуйте, ребята. Вы меня приглашали на свой праздник. Слышал я, как весело у вас. Как хорошо все учитесь, много знаете. Вот сейчас я хочу вместе с вами вспомнить пословицы. Я буду начинать, а вы заканчивайте их. (Можно на карточках раздать детям в зал). – Век живи- (век учись). Азбука – ( к мудрости ступенька). Знание –(сила, или лучше богатства). –Испокон века (книга растит человека) и т.д. Молодцы ребята. Не подвели своих учителей. (Вбегает Иванушка.)
- Здравствуй ,Иванушка. Знаю, зачем ты ко мне пришёл. Дам тебе справку, что ты не дурак и совет. В школу ты скорей иди, надо не лениться. И желаю я тебе хорошо учиться. Побольше весёлого, звонкого смеха. Побольше хороших друзей и подруг. Отметок отличных и знаний сундук. Это и будет твой клад.
Ив. - Спасибо! Я пойду в школу, приучу свои руки к хорошему делу, нужной работе. Это мне поможет достойно и счастливо жить.
Ведущий. Ребята, вот и настал момент прощанья. Будет краткой наша речь. Говорим мы:
«До свиданья, до счастливых новых встреч!»
Праздник составила учитель Эрмик Л. А. Использовала материал из журналов « Начальная школа», « Педсовет», «Русские народные загадки, пословицы, поговорки». Составитель Круглов Ю.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "У ворот хоровод"
Встреча весны и проводы зимы....
урок-литературный праздник в 6-7 классах. "В царстве цветов"
Урок-литературный праздник в 6-7классах...
Сценарий литературного праздника
Литературный праздник,посвящённый И.А.Крылову,проводится совместно учителем и библиотекарем в сопровождении мультимедийной презентации...
Литературный праздник, посвященный 300-летию со дня рождения В.М. Ломоносова
Внеклассное мероприятие....
Сценарий литературного праздника "О Русь, взмахни крылами!"
«О Русь, взмахникрылами!» Литературный праздник,посвященный памятиС.А. Есенинадля 11-х классов...
Сценарий музыкально-литературного праздника "День Победы - светлый праздник!"
Данное мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, чтобы в доступной форме рассказать детям о мужестве и героизме защитников нашей Родины в ...
Литературный праздник « Что за прелесть эти сказки» (Литературный час для уч-ся 1-4, 5-6 кл).
Интересный праздник для ребят начальной школы и среднего звена...