воспитание правильной речи в семье
статья на тему

Вера Васильевна Герасимова

Данная статья адресованна родителям умственно отсталых детей обучающихся в детском доме-интернате и посвещена важности взаимодействия родителй, воспитателй и учителей в вопросах формирования и развития устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_vospitanie_pravilnoy_rechi_v_seme.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование устной речи – одна из наиболее важных и сложных задач обучения умственно отсталых учащихся. Семья, школа, учителя, родители – наше тесное взаимодействие и взаимопонимание, взаимосвязь наших общих усилий – проблема старая и вечно новая. Трудно исчерпать всю ее глубину. В нашем детском доме-интернате значимость этой проблемы возрастает, так как работа учителя и воспитателя нередко может остаться малоэффективной, если нет активной и постоянной помощи со стороны родителей.

      Ведь 40% своего времени некоторые дети проводят в своих семьях. Именно в семье  создаются большие возможности для закрепления произносительных навыков, развития устной речи в целом.

      Следовательно, чем быстрее и активнее родители включатся в решение задач, над которыми трудятся сотрудники нашего детского дома-интерната, тем легче и быстрее речь детей станет полноценным средством общения.

      В привычной для него домашней обстановке ребенок имеет широкие возможности для закрепления простейших навыков развития устной речи, полученных в процессе занятий.

      Многие родители готовы помочь школе и детям, но не знают, как взяться за дело. А родители должны понимать своих детей, действенно участвовать в формировании устной речи учащегося.

      С этой целью родители могут обращаться за консультацией к учителям-дефектологам, посещать занятия.

      Используя эти контакты с интернатом, родители могут получить необходимые теоретические знания и практические навыки работы с детьми не только по формированию устной речи, навыков самоконтроля за произношением, но и за способами раскрытия других возможностей ребенка

А) во время обеда;

Б) в игровой деятельности;

В) во время просмотра телепередач.

      Совместно с учителями и воспитателями можно подобрать речевой материал, который можно использовать в этих домашних ситуациях.

Вот памятка для родителей:

Родители и близкие маленького ребенка!

Будьте терпеливы при общении с ним.

  1. Знайте состояние произношения и речи вашего ребенка.
  2. Чаще обращаетесь к ребенку всячески побуждая его к высказываниям разговорного типа.
  3. Чаще сами обращайтесь к ребенку с вопросами, сообщениями, побуждайте его к тому же.
  4. Используйте любую возможность для разговора на различные темы.
  5. Не сердитесь на ребенка если он неправильно произносит слова, отвечает на вопросы. Доброжелательно, спокойно помогите ему.
  6. Если ребенок не знает как сказать то или иное слово, подскажите ему, заставьте повторить сказанное правильно.
  7. Добивайтесь правильного произношения ребенком слов, фраз. Ни один дефект произношения и речи не оставляйте не исправленным.
  8. Сначала дайте    образец правильного произношения слова или высказывания. Если ребенок снова сделает ошибку, начните со слога, затем включайте его в  слово, а слово в предложение.
  9. Поддерживайте стремление ребенка к общению с окружающими.
  10.  держите постоянную связь с учителями и воспитателями.

 Активное участие родителей в работе, которую проводит детский дом-интернат приносит и принесет неоценимые положительные результаты. Следуя советам учителей и воспитателей, многие родители овладевают даром общения со своими детьми, что приносит пользу и тем, и другим.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильность речи (об ошибках в речи при употреблении слов).

В статье кратко излагаются основные сведения о культуре речи.  Одним из основных  показателей грамотной речи является правильное употребление слов. В русском языке их тысячи, но кажд...

о воспитании правильной речи - памятка родителям

«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»....

Статья "Воспитание правильной речи у детей"

Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка – одна из задач в общей системе работы по развитию речи. Родители могут оказать большую помощь, если систематически терпеливо выполнять рекомендации...

«Правильное дыхание – правильная речь».

Рекомендации для родителей по проведению дыхательной гимнастики...

Правильное дыхание - правильная речь

В логопедической работе по формированию правильного произношения необходимо уделять особое внимание дыхательной гимнастике. Необходимо соблюдать последовательность проведения дыхательных упражнений. В...

Правильная речь в семье – залог успешного обучения в школе

Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка и успешного обучения в школе. Чем лучше речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в п...