Конспект логопедического занятия "Буквы Н, К, П, Т, Б, Д. Освоение механизма чтения"
план-конспект занятия на тему

Дронова Галина Юрьевна

"Буквы Н, К, П, Т, Б, Д. Освоение механизма чтения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_k._p_n_t_b_d._osvoenie_mehanizma_chteniya.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СКОШ V вида № 573

ЮОУО ДО г. Москвы

Конспект индивидуального логопедического занятия

по теме

«Буквы К, Н, Т, П, Б, Д. Освоение механизма чтения»

Учитель - логопед:

Дронова Галина Юрьевна

Ученик 3 класса

с нарушением чтения


Цель: развивать умение читать слоги, слова и короткие предложения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Актуализировать и закреплять названия букв
  2. Развивать навыки слогового чтения
  3. Актуализировать знания о порядке слов в предложении

Коррекционно – воспитательные:

  1. Развивать зрительное внимание и память
  2. Развивать навык самоконтроля
  3. Формировать умение работать с деформированным словом и предложением
  4. Корригировать и развивать мыслительную деятельность

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятию
  2. Воспитывать интерес к чтению

Здоровьесберегающие:

  1. Следить за правильной посадкой

Оборудование:

  1. Карточки с буквами, слогами и словами
  2. Буквы из пластилина
  3. Предметные картинки (бант, танк, платок, штакетина, диван, котенок, ботинки, обои)

Ход занятия

Этап работы,

Задачи, решаемые

на этапе

Деятельность логопеда и учащегося

Речевой материал

  1. Орг. момент

Настроить учащегося на занятие

  1. Ориентировочный

этап

Развитие навыков звукового анализа

Закрепление знаний о звуках

Развитие зрительной и тактильной

Закрепление знаний

  1. Репродуктивный

этап

Развитие навыка буквенного и слогового синтеза, навыка чтения и понимания прочитанного

Расширение словарного запаса

Развитие навыка слогового анализа и синтеза

  1. Продуктивный

этап

Развитие навыка чтения и понимания прочитанного

Проверка готовности к занятию

Назвать картинки.

Назвать первый и последний звук в этих словах.

Что ты произносил, а ты и я слышали?

Сейчас я буду писать в воздухе и тебе на спине буквы, а ты называй твердый согласный , который обозначает эта буква.

Игра «Какая буква попалась?»

Давай еще раз повторим:

Что мы слышим и произносим?

Что мы пишем, видим и читаем?

Сообщение темы занятия:

Сегодня мы будем продолжать читать слоги, слова и предложения с этими и другими буквами.

Перед тобой лежат картинки и буквы, догадайся, какое слово можно выложить из этих букв. Прочти слово и подбери к нему картинку.

Прочти слоги, выложи из них получившиеся слова и подбери к словам картинки.

Прочти слоги на карточках.

Сейчас тебе нужно будет выбрать один из этих слогов.

Назови картинку, отхлопай слово по слогам и назови второй слог.

Положи перед собой этот слог.

Узкая дощечка для садовой ограды называется ШТАКЕТИНА, отхлопай слово по слогам и назови третий слог.

Найди его на карточке

Назови картинку, отхлопай ее по слогам и назови третий слог. Положи его перед собой.

Прочитай получившееся слово

Игра «Какой слог спрятался?»

Логопед по очереди показывает карточки, на которых не хватает одного из слогов.

Прочитай слова, написанные на карточках.

Можно сказать, что это предложение? Почему?

Что нужно сделать, чтобы из этих слов получилось предложение?

  1. Нужно поставить слова по порядку.
  2. Изменить в словах окончания.

Какое предложение у тебя получилось?

Прочитать предложения.

  1. О чем ты прочитал?
  2. Где лежит ботинок?
  3. Как он там оказался?

Как ты думаешь, связаны ли эти предложения друг с другом? Можно ли их назвать маленьким текстом?

Подведение итога занятия.

Оценка работы ученика.

Бант, танк, платок, диван

Звуки произносим и слышим

В воздухе буква Т

На спине буквы П, Н, К

Из пластилина буквы Д, Б

Б, Н, Т, А       - БАНТ

К, Н, Т, А       - ТАНК

ТОК, ПЛА   - ПЛАТОК

ВАН, ДИ     - ДИВАН

ТИ, БО, ДУС, НОК

ОБОИ

БО

ШТАКЕТИНА

ТИ

КОТЕНОК

НОК

БОТИНОК

БОТИ_____

___ТИНОК

БО___НОК

ПОД, ЛЕЖАТЬ, БОТИНОК. ДИВАН

Ботинок лежит под диваном.

Под диваном лежит ботинок. Его затащил туда щенок.

Москва 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект логопедического занятия в с группой учащихся 4 кл, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные ФФН

Тема: Обозначение мягкости согласных на письме гласными 2ряда.Задачи:закреплять умения дифференцировать гласные 1 и 2 ряда;учить устанавливать причинно-следственные связи и делать вывод  о характ...

Психофизические механизмы чтения.

Выступление на методическом совете учителей начальных классов о психофизических механизмах чтения....

Воспитание культуры умственного труда учащихся через освоение механизма поэтапного формирования умственных действий

Практика показывает, что знание правил и умение их применять в практической деятельности не одно и то же. Далеко не каждый ученик, заучив правило, может сам установить, как этим правилом воспользовать...

Конспект логопедического занятия по теме: Предупреждение ошибок при чтении и на письме

Конспект логопедического занятия по теме: «Работа  по предупреждению ошибок возникающих при чтении и  на письме  у детей подготовительной группы».Задачи:Образовательные:Закр...

Методическая разработка «Освоение механизмов словообразования английского языка как способ расширения потенциального словаря учащегося»

Методическая разработка о важности систематической работы на механизмами словообразования на уроках английского языка, а также о способах и приемах такой работы....

Сертификат Амины Адамовой за успешное освоение правил чтения Корана 2023

Сертификат за успешное освоение правил чтения КоранаФИО Адамова Амина АдамовнаВОЗРАСТ 14 летСТРАНА ПРОЖИВАНИЯ РоссияДАТА ВЫДАЧИ 21.04.2023. НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ алфавит, чтение арабских слов ПР...