"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
учебно-методический материал по теме

Козлева Татьяна Валентиновна

Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося  на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в условиях детского дома-интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.plan_obucheniya-ml.shk_.vozr_.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план обучения и результаты овладения   программой   на   I-2 полугодие   2012-2013 уч. год  учащегося, находящегося на индивидуально-дифференцированном обучении ( младший школьный возраст)                                                                                                                         Ф.И.О.--- Юрченко  Анной

Предметная область

Тема

Планируемые результаты

Отметка о выполнении программы

Базовые понятия

  Универсальные учебные действия

ФЭМП

    Цвет предметов,

   Оттенки

Красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный

воспринимать, узнавать, сличать, различать, соотносить, группировать, выделять предметы по цвету и оттенкам

Форма

Объемные фигуры

Плоскостные фигуры

Треугольник, квадрат, круг,  овал

1.воспринимать,узнавать,сличать,различать,соотносить,группировать,выделять объемные фигуры с плоскостными

2.узнавать,сличать,различать,соотносить,группировать,выделят геометрические фигуры- треугольник, круг, квадрат, овал

Величина

 Большой- маленький Длинный – короткий, широкий- узкий, толстый -тонкий, высокий -низкий

-воспринимать, узнавать, сличать, различать, соотносить, группировать по образцу, выделять предметы по величине

 

Выделение предмета из группы предметов с отличительными признаками(цвет, форма, величина).

Цвет, форма, величина

-воспринимать, узнавать, сличать, различать, соотносить, группировать, выделять,  

Выделение предмета из группы предметов со сходными признаками

Цвет, форма, величина

-воспринимать, узнавать, сличать, различать, соотносить, группировать, выделять предметы со сходными признаками

Различение предметов по одному выделенному признаку

Цвет, форма, величина

-воспринимать, узнавать, сличать, различать, соотносить, группировать, выделять предметы по одному выделенному признаку

Объединение, соотнесение предметов по одному выделенному признаку

Цвет, форма, величина

-воспринимать, узнавать, сличать, объединять предметы по одному выделенному признаку

Выделение одного предмета по подобию

Цвет, форма, величина

-воспринимать, узнавать, сличать, выделять по показу один предмет по подобию

 Сенсорные ряды

Цвет, форма, величина

-составлять сенсорные ряды по образцу ,по инструкции

Ориентировка в 2-3 х мерном пространстве

Лево- право, верх-низ, середина

-воспринимать, различать, соотносить,  показывать  

 Части тела.

Части тела, отдельные части тела

-воспринимать, узнавать, показывать,  выделять

 Времена года (лето, зима, весна, осень)

Лето ,зима,

 - узнавать, различать, показывать,  выделять

 Части суток (день, ночь), соотношение их с режимом дня

Утро -день-вечер-ночь,

-знать, различать, выделять, соотносить  с режимом  дня

Один, много

Один -Много

-выделять 1, много предметов из множества: по подражанию, по образцу, по словесной инструкции

-группировать предметы по количеству по подражанию, по образцу

Много, мало, ничего

Много –Мало- Ничего

-различать дискретные (игрушки, предметы) и непрерывные (вода, песок, крупа) множества по количеству ( по подражанию)

Полный, пустой, половина

Полный, Пустой, Половина

-различать количества полный, пустой, половина

-показывать и соотносить количества полный, пустой,половина

Тяжелый -      легкий,   Мягкий - твердый,                       Холодный- горячий

Тяжелый -Легкий

Мягкий- Твердый

Холодный -Горячий

- по показу соотносить  дискретные множества между собой

Числа  и цифры 1,2,3,4,5

Числа и цифры-1,2,3,4,5

-выделять ,группировать, строить цифровые ряды 1,2,3,4,5

-соотносить количества и числа 1-5

Счет предметов до 5

Сколько?

-пересчитать предметы на раздаточном материале и на картинках

-соотносить цифры 1,2,3,4,5 с количеством предметов

ГМН и Ориентировка в пространстве

Выделение отдельных частей тела.

Пальчики, кулак, ладошка

Выполнять движения сопряжено, по подражанию, самостоятельно

Соотнесение предметов по величине,

Карандаш, цвет

-уметь правильно держать карандаш

-уметь выбрать карандаш по цвету

Работа в тетради

Тетрадь, карандаш, начало-  конец  страницы,

Графические рисунки ,палочки, контуры цифр

Прямые, волнистые, замкнутые линии

-работать самостоятельно в тетради

-выполнять графические рисунки по обводке, написание контуров цифр, палочек

-проводить прямые, волнистые, замкнутые линии по обводке, по образцу, по двум опорным точкам

Ориентировка в  2-3х мерном пространстве

Лево, право, верх, низ,  вперед, назад, дальше, ближе

Лист, верх листа, низ листа,

середина листа, угол листа

-знать понятия верх, низ, лево, право, вперед, назад, дальше, ближе

-двигаться или показывать в направлении, заданном словесной инструкцией; -правильно ориентироваться на листе бумаги

Работа с бумагой

Бумага, аппликация

-выполнять по показу, по образцу, самостоятельно аппликации

Рисование

-раскрашивание

Точка, палочка, клетка, линия

-Рисовать сопряжено

-по показу; по образцу; самостоятельно

1.«Осенний лист

Аппликация, бумага ,клей, Осенний лист

Выполнять действия с бумагой:  по инструкции, по показу

-рвать бумагу, отрывать небольшие куски, разглаживать ладонью

2.Аппликация «Осень

Аппликация, бумага ,клей, Осенний лист, деревья

Выполнять действия с бумагой:  по инструкции

3.Аппликация «Автобус»

Аппликация, бумага ,клей, машина

Выполнять действия с бумагой:  по инструкции, самостоятельно

4.Аппликация «Чайный сервиз»

Аппликация, бумага ,клей, посуда, чашка

Выполнять действия с бумагой: по инструкции и самостоятельно

5.Аппликация «Зимний лес»

Аппликация, бумага ,клей, зима, лес, деревья

Выполнять действия с бумагой:  по инструкции и самостоятельно

6.Аппликация «Снеговик»

Аппликация, бумага ,клей, снег, снеговик

Выполнять действия с бумагой:  по инструкции и самостоятельно

7.Аппликация «Весенние цветы»

Аппликация, бумага ,клей, Весенние цветы

Выполнять действия с бумагой по инструкции и самостоятельно

8.Аппликация «Стрекоза»

Аппликация, бумага ,клей, стрекоза

Выполнять действия с бумагой:  по инструкции и самостоятельно

9.Аппликация «Скворечник»

Аппликация, бумага ,клей, весна, птички, скворечник

Выполнять действия с бумагой:  по инструкции и самостоятельно

11.Аппликация «Рыбки»

Аппликация, бумага клей, аквариум, рыбки

Выполнять действия с бумагой: по инструкции и самостоятельно

Штриховка        -обводка

Трафарет, обводка, штриховка

Обводить предметы по контуру, штриховать в заданном направлении

Ознакомление с окружающим

«Осень в гости к нам пришла»

Время года, осень ,холодно, сыро, тучи, дождь, листья, желтые, красные, зеленые  и т.д…….

-понимать

-показывать на картинках

-классифицировать(соотносить картинки, предметы, слова)

-работа с пиктограммами

01.10-05.10                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

«Растительный мир осенью»

Время года, осень ,погода, признаки осени: листья желтеют, опадают; становиться прохладно, идут дожди; листопад

-работа с пиктограммами

-находить на картинке осень

-знать осеннюю одежду

08.10-12.10

«Животный мир осенью»

Осень, запасы, дикие животные; белка, лиса, еж, заяц, медведь, волк

-знать название диких животных

-показывать на картинках,

-работа с пиктограммами

15.10-19.10

«Сезонная одежда»

Одежда: плащ, куртка, шапка штаны, кофта, колготки….

-показывать на картинках

-работа с пиктограммами

-классифицировать(соотносить картинки, предметы)

-Игра: «Оденем куклу на прогулку»

22.10-26.10

«Город»

Город, дома, улица, машина,  дом -дома, низкий, высокий,

-конкретизировать представления о городе, о машине

-выделять части машин

-работа с пиктограммами

29.10-02.11

«Транспорт»

Транспорт: машина, автобус, троллейбус , трамвай, метро, корабль, самолет, вертолет

-узнавать на картинках, правильно называть: машину, автобус, самолет, корабль…и т.д.

-работать с пиктограммами

-знать обобщающее понятие

-различать наземный, подземный, воздушный, водный транспорт

12.11-16.11

«Профессии»

Профессии;

врач, повар, воспитатель,

учитель, водитель, машинист, капитан летчик…и т.д.

-узнавать на картинках  врача, повара, учителя, воспитателя, водителя

-работать с пиктограммами

19.11-23.11

«Мой город. Мой дом»

Город, дома, улица, машина, деревянный дом, низкий, высокий

-конкретизировать представления о городе

-выделять части машин

-работать с пиктограммами

26.11-30.11

«Продукты питания»

Продукты питания:

хлеб, молоко, масло, сыр, яйца, мясо, рыба, макароны, крупа, сосиски, колбаса, конфеты, печенье, сахар……

-узнавать на картинках,             соотносить с реальными продуктами

-правильно показывать  продукты питания: хлеб, молоко, масло, сыр, яйца, мясо, рыба, макароны, крупа, сосиски, колбаса, конфеты, печенье

-формировать  обобщающие понятия на предметно-картинном материале

-классифицировать продукты питания по признаку из чего они приготовлены

-работать с пиктограммами

03.12-07.12

«Посуда»

Посуда :чашка, тарелка, нож, стакан, ложка, вилка, кастрюля, сковорода, чайник….и т.д.

-узнавать на картинках,

-соотносить с реальными: чашку, тарелку, стакан, вилку, нож, ложку, кастрюлю, сковороду, чайник

-формировать  обобщающие понятия на предметно-картинном материале

-работать с пиктограммами

10.12-14.12

«Мебель»

Мебель:  шкаф, стол, стул, кровать, диван, кресло, тумба, полка…и т.д.

-узнавать на картинках,

- соотносить с реальными предметами мебели: шкаф, стол, стул, диван, кровать, кресло, тумба, полка

-формировать  обобщающие понятия на предметно-картинном материале

-работать с пиктограммами

17.12-21.12

«Праздник Новый год»

Праздник Новый год, Дед Мороз, Снегурочка ,елка, подарки, украшения, шары, гирлянда, звезда

-понимать; показывать на картинках

-классифицировать(соотносить картинки, предметы, слова)

-работать с пиктограммами

24.12-28.12

«В гостях у зимушки зимы»

Время года, зима ,холодно, мороз, снег, метель, снежинки, лыжи, санки, коньки, снежная баба, снежки, кататься, играть, лепить  и т.д…….

-понимать; показывать на картинках

-определять  и различать зимние природные явления-классифицировать( соотносить картинки, предметы, слова)

-работать с пиктограммами

14.01-18.01

«Растительный мир зимой»

Время года, зима ,холодно, мороз, снег, метель, сугробы и т.д…….

-показывать на картинках

-работать с пиктограммами

-классифицировать(соотносить картинки, предметы)

21.01-25.01

«Животный мир зимой»

Время года, зима ,холодно, мороз, снег, сугробы, голод, дикие животные и т.д…….

-показывать на картинках

-знать о жизни диких животных зимой,

-классифицировать(соотносить картинки, предметы)

-работать с пиктограммами

28.01-01.02

«Одежда»

Одежда; зимняя одежда, шуба, куртка, шапка ,штаны, кофта, колготки, варежки, платок…и т.д.

-показывать на картинках

-соотносить картинки, предметы

-Игра: «Оденем куклу на прогулку зимой»

-работать с пиктограммами

04.02-08.02

«Головные уборы»

Головные уборы; шапка, кепка, платок ,панамка, фуражка ,косынка….и т.д.

-показывать на картинках, знать назначение

-соотносить картинки, предметы

-формировать  обобщающие понятия на предметно-картинном материале

-работать с пиктограммами

11.02-15.02

«Обувь»

Обувь; сапоги, ботинки, валенки, туфли, тапочки, босоножки ,кроссовки …..и т.д.

-показывать на картинках, знать назначение, выделять по сезону

-соотносить картинки с предметами

-формировать  обобщающие понятия на предметно-картинном материале

-работать с пиктограммами

25.02-01.03

«У весны зеленые косички»

Время года, весна ,тепло, солнце светит ярко, почки, тает снег, ручьи, проталины  и т.д…….

-показывать на картинках

-называть, повторять

-определять  и различать весенние природные явления

-рассказывать о весне, весенних изменениях в природе

04.03-07.03

«Дикие животные и их детеныши весной»

Дикие животные, детеныши; лес

Лиса-лисенок,заяц-зайчонок,волк-волчонок,медведь-медвежонок,белка-бельчонок,еж-ежонок

-показывать на картинках

- различать диких животных и их детенышей

-работать с пиктограммами

11.03-15.03

«Домашние животные и их детеныши весной»

Домашние животные, детеныши:корова-теленок,лошадь-жеребенок,свинья-поросенок,коза-козленок,овца-ягненок;дом-сарай

-показывать на картинках,

- различать домашних животных и их детенышей

-работать с пиктограммами

 

18.03-22.03

«Дикие и домашние животные весной»

Дикие животные; лес, лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж; Домашние животные, корова, лошадь ,свинья, коза, Весна.

-показывать на картинках,

- различать диких  и домашних животных , их детенышей

-работать с пиктограммами

25.03-29.03

«Весна»

Время года, весна ,тепло, солнце светит ярко, почки, тает снег, ручьи, проталины  и т.д…….

-показывать на картинках

-определять  и различать весенние природные явления

-работать с пиктограммами

01.04-05.04

«Растения весной»

Время года, весна ,погода, признаки весны: тепло,солнце,просыпаются,появляются,распускаются,мать-и-мачеха,одуванчик,

-различать время года

-знать ,различать первые растения

-знать признаки весенней погоды

-работать с пиктограммами

08.04-12.04

«Деревья весной»

Деревья, весна, почки, листья, цветы, распускаются, появляются….и т.д.

-показывать на картинках,

-знать назначение, выделять признаки

-формировать  обобщающие понятия на предметно-картинном материале

15.04-19.04

«Кустарники весной»

Кустарники

-показывать на картинках,

-формировать  обобщающие понятия на предметно-картинном материале

-работать с пиктограммами

22.04-26.04

«Цветы весной»

Цветы

-показывать на картинках, выделять по сезону

- выделять по обобщающему слову

-работать с пиктограммами

29.04-03.05

«Насекомые»

Насекомые, муха, комар, стрекоза, бабочка ,божья коровка, муравей….и т.д.

-показывать на картинках,

-соотносить картинки с предметами

--знать, выделять

-работать с пиктограммами

06.05-08.05

«Птицы»

Птицы:прилетать,грач,скворец,ласточка,гнездо,вить,птенцы,скворечник…и т.д.

-показывать на картинках,

-соотносить картинки с живыми предметами

-формировать  обобщающие понятия на предметно-картинном материале

-работать с пиктограммами

13.05-17.05

«Рыбы»

Рыбы; щука, карп, окунь, сом, вода, озеро, пруд, плавать…и т.д.

-показывать на картинках, различать

- выделять по обобщающему слову

-работать с пиктограммами

20..05-24.05

«Лето»

Время года

Лето

Погода

Признаки лета (жарко, солнечно, листья зеленые)

Летняя одежда

-выделять признаки летней погоды

-находить на картинке лето

-знать  летнюю одежду

0 – нет результата (БП и УУД отсутствуют);

1 – показывает результат с помощью взрослого (БП используют по подсказке взрослого; УУД выполняется ребенком по подражанию или по образцу);

2 –результативность частичная (БП называет, объясняет по подсказке взрослого; отдельные УУД выполняются самостоятельно, другие по образцу);

3 –высокая результативность (БП сформировано, ребенок использует его самостоятельно; УУД выполняются ребенком самостоятельно, ребенок осуществляет их перенос в новые условия)

                                                                   Учитель-дефектолог :   Козлева Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...

«Взаимосвязь школьной успешности и уровня тревожности учащихся младшего школьного возраста» Руководитель социально-психологической службы ГБОУ СОШ № 629 Бочкарёва Н.А.

Актуальность избранной темы определяется усложнением учебной деятельности школьников, обусловленной развитием общества неблагоприятными тенденциями социально-психологического климата в общес...

Формирование лексического строя речи на уроках башкирского языка у умственно отсталых учащихся младшего школьного возраста

Статья "Формирование лексического строя речи на уроках башкирского языка у умственно отсталых учащихся младшего школьного возраста" посвящена  обучению башкирскому языку в условиях специальной ко...

Особенности обучения английскому языку учащихся младшего школьного возраста

Для создания коммуникативной обстановки на уроке важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка. Даже те, кто, казалось бы, пока молчат, могут быть заняты напряжённой мыслительной работой: обду...

Программа по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни "Основы жизни" для детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Программа формирования экологической  культуры, здорового и безопасного образа жизни построена на основе общенациональных ценностей общества, таких как здоровье, природа, экологическая культура, ...

Курсовая работа по методике на тему: «Методы обучения игре на баяне у учащихся младшего школьного возраста»

В данной работе рассматриваюся:ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА БАЯНЕ У   УЧАЩИХСЯ   В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Урок как процесс передачи знаний, умений и навыковВозрастные особеннос...