Мы - будущие первоклассники
консультация на тему
ГБДОУ д./с.№ 33 Приморского района Санкт-Петербурга
- Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
- Плахова Е.И.
- Мы — будущие первоклассники
- Рекомендации учителя-дефектолога родителям
- Уважаемые родители!
- Наступивший год является последним годом пребывания детей в дошкольном учреждении, впереди школа, новые волнения и заботы.
- Давайте постараемся, чтобы наши дети вышли из стен детского сада как можно лучше подготовленными к дальнейшему обучению. Время для совместной работы ещё есть.
- Определим задачи: подготовка к обучению грамоте;
- подготовка руки к письму;
- развитие связной речи;
- формирование элементарных
- математических представлений;
- Рекомендуемые мной упражнения для занятий дома способствуют
- мобилизации внимания, развивают усидчивость, аккуратность при выполнении заданий, формируют грамотную фразовую речь.
- Подготовка к обучению грамоте.
- Детям нужно уметь:
1. Составлять предложения из двух и более слов по действиям с игрушками и сюжетным картинкам. Уметь распространять и сокращать предложения.
- Пример: Маша рисует.
- Маша рисует дом.
- Маша рисует высокий дом.
- Маша рисует карандашом высокий дом.
2. Определять количество слов в предложении и место каждого из них. При назывании слов можно зажимать палец на руке или класть счётную палочку на стол. Это облегчает задание.
- Пример: Маша рисует высокий дом.
- - - - -
- Работу можно выполнить в противоположном варианте: со словом -дом -
- составить предложение, в котором количество слов равно количеству палочек или вспомнить изначальное предложение.
- Делить слова на слоги (части), определять количество их в слове.
- Пример: Ма-ша ри-су-ет вы-со-кий дом.
- Рекомендую произнесение каждого слога сопровождать
- хлопком в ладоши или каким-либо действием, способствуя
- тем самым согласованию речи с движением.
- Определять первый звук в словах и слогах, называть слова на
заданный звук.
- Соотносить звуки с буквой.
Говоря о периоде подготовки ребёнка к грамотной красивой речи, нужно иметь ввиду тренировку не только артикуляционного аппарата, но и тренировку мышц пальцев рук. Пока пальчики не «станут ловкими», речевые возможности останутся не полностью раскрытыми, так как «Речь — это, прежде всего, мышечные ощущения, которые идут от речевых органов в кору головного мозга» (физиолог Павлов И. П.) Итак, развиваем мелкую моторику.
- Подготовка руки к письму.
- Учим ребёнка:
1.Застёгивать и расстёгивать пуговицы, молнии. Владеть навыками
шнуровки.
2.Выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию.
Соотносить свои движения с речевым сопровождением.
Пример:
«Пирог»
Падал снег на порог.
(дети медленно опускаю ладони на стол)
Кот слепил себе пирог.
(прижимая ладонь к ладони, показывают,
как лепят пирог.)
А пока лепил и пёк,
- Ручейком пирог утёк.
- (бегут пальчиками обеих рук по столу.)
- Пирожки себе пеки
- Не из снега — из муки.
- (опять показывают, как пекут пирог.)
- Проводить пальцами и карандашом плавные непрерывные линии
на плоскости слева направо и сверху вниз от и до определённой точки, а также извилистые и ломаные линии разной сложности, не
отрывая карандаш от бумаги.
- Штриховать изображения простых предметов в разных направлениях.
- Ориентироваться на листе бумаги. Уметь определять правые и левые верхние и нижние углы, середину листа. Правильно располагать рисунок на плоскости.
- Ориентироваться в тетради в клетку: обводить клетки, считать их, продолжать геометрический рисунок, проводить горизонтальные и вертикальные линии.
- Раскрашивать сюжетный рисунок карандашами, не выходя за контур, вырезать фигуры ножницами по прямым и кривым линиям;
Пластилиновая чашка, пластилиновое блюдце.
Хорошо играть мне с ними, ведь они не разобьются.
складывать лист бумаги пополам, вчетверо с точным
- совмещением уголков и фиксацией пальцами линии сгиба.
- Пластилин даёт уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребёнка. Во время работы можно слушать сказки.
- Кусочки пластилина катает наша Зина:
- Шарики, колбаски, и оживают сказки.
- Пальчики стараются, лепят, развиваются.
- Из пластилина овощи, из пластилина фрукты.
- Смогу слепить без помощи я даже торт для куклы.
- Развитие речи
- Ребёнок, поступающий в школу, должен:
- различать и называть предложения, слова, слоги;
- делить слова на слоги;
- уметь согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже;
- подбирать синонимы и антонимы;
- пересказывать знакомые сказки и рассказы;
- составлять рассказы и сказки по картинке, серии картинок.
- Формирование элементарных
- математических представлений
- Геометрические фигуры
- Дети должны уметь:
- различать геометрические фигуры и форму предметов: круглую, треугольную, овальную, четырёхугольную;
- делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части;
Величина
- Дети должны уметь:
- сравнивать предметы равные и разные по величине
(длине, ширине, высоте);
- выражать словами, какой предмет больше, меньше, длиннее,
короче, выше, ниже, шире, уже;
- сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
- измерять длину предметов с помощью условной мерки;
- Время
- Нужно уметь:
- различать и называть части суток, их последовательность;
- понимать значения понятий — вчера, сегодня, завтра;
- знать дни недели и их последовательность;
- последовательно называть времена года, месяцы;
- Количество и счёт
- Дети должны знать:
- состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
- состав чисел из двух меньших;
- Дети должны уметь:
- называть числа первого десятка в прямом и обратном порядке;
- соотносить цифру и количество предметов;
- сравнивать числа в пределах 10;
- уравнивать неравное количество предметов двумя способами
(добавить, убрать);
- уметь пользоваться знаками действий плюс (+), минус (-), равно(=);
- Удачи в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы группы "Будущий первоклассник" на базе общеобразовательной шкоы.
В целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, обеспечения при поступлении в школу равных стартовых возможностей детям из разных слоев общ...
Родительское собрание будущих первоклассников
http://ru.calameo.com/read/000498519cc5a4043762a?editLinks=1...
Собрание для родителей будущих первоклассников. Тема: " Речевое развитие детей. Коррекция звукопроизношения"-презентация.
Тема: «Речевое развитие детей.Коррекция звукопроизношения» Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, безусловно, требующий определенного уровня гот...
Родителям будущих первоклассников
Родители могут познакомиться с речевыми умениями и навыками детей 7-ого года жизни....
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....
Советы родителям первоклассников (или будущих первоклассников)
Материал будет полезен родителям будущих первоклассников. От того, как пройдет первый год в школе, во многом зависит все дальнейшее обучение....
Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"
Что такое квест? (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня, постепенн...