Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
план-конспект занятия по теме

Нариманова Елена Васильевна

         В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их  на санках, показать снег, дать возможность ощутить прохладу снега, его пушистость и влажность.  Каждую зиму  на занятиях «Окружающий мир» происходит знакомство детей нашей группы с предметами, необходимыми для зимних забав и зимнего спорта. В преддверии зимней Олимпиады  в Сочи тема «Зимние виды спорта» приобретает особую актуальность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Олимпийские зимние  виды спорта»

Конспект занятия

по ознакомлению  с окружающим миром

для  детей с задержкой  психического  развития

разновозрастной диагностико – коррекционной  группы

Разработала:   Нариманова Е.В.,       учитель – дефектолог

Предварительная  работа.

1.     Беседа с детьми  о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2.     Беседа о зимних Олимпийских играх;

3.     Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;

4.     Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки;  фигурист – коньки -                          

        фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей;  слалом, биатлонист –     винтовка - биатлон)

5.     Знакомство с талисманами  зимних Олимпийских игр в Сочи.

Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

Образовательные:

•        обогащение и уточнение словаря по теме;

•        дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;

•        установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;

Воспитательные:

•        приобщение детей к традициям большого спорта ;

•        формирование установок на здоровый образ жизни;

•        пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;

•        формирование уважительного отношения друг к другу;

Развивающие:

•        развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;

•        формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;

•        развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Оборудование:

телевизор, видеопроигрыватель, диск с видеороликом «Ванкувер»,  дидактический материал С.Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта», фотографии, натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др.), бумажные салфетки, наборы для  выкладывания «По порядку становись», картина-загадка «Кого не хватает?», иллюстрации талисманов Олимпиады -2014, спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов, карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару».

Ход  занятия

1.     Организационный  момент.

Организация  внимания детей. Приветствие.

–  Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

- На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы.

2. Повторение пройденного материала.

-  Какие талисманы Зимней Олимпийских игр в Сочи вы знаете? (Леопард, Медведь, Зайка)       Задание на развитие логического мышления (Приложение 1).

На доску вывешивается карточка с заданием «Кого не хватает?».

– Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает?

(Ответы детей.  Отметить правильный ответ.)

3.  Обобщение нового материала.

- Ребята,  давайте посмотрим, как  спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.

Просмотр видеоролика «Ванкувер» о зимних видах спорта.

- Какие виды спорта вы отметили, просмотрев видеоролик? (ответы детей)

- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? (ответы детей: зимой)

- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других)

- А что у спортсменов в руках и на ногах? (ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани,  винтовка и др.)

Опрос  детей  с опорой на иллюстрации (дидактический материал С.Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»), вывешенные на доску  (Приложение 2).

- Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».

-  Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)

- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)

- Как   называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист)

- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)

- Хоккеист занимается? (хоккеем)

- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)

- А винтовка у кого? (у биатлониста)

- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)

- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать  ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека).

Подвижная игра «Хоккей»

- Ребята, хоккей – это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, какие правила в этой игре? (Ответы детей, дефектолог помогает вспомнить правила игры).

- Ребята, кроме правил игры, спортсмены всего мира следуют ценностям – «Дружба, совершенство, уважение - ценности Олимпийского движения».

-  Кто хочет сейчас поиграть  в игру «Хоккей»? Разбирайте клюшки! На воротах будет стоять …..Не  забывайте о дружбе и уважении соперника! Начинаем по свистку!

После окончания игры (2-3 гола) похвалить всех детей, отметить, что они - дружная команда!

- А теперь, сильные спортсмены, присаживайтесь на свои места.

4.     Закрепление нового материала.

Индивидуальная работа по фотографиям

- У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта сфотографировали, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей) После ответа ребенок вывешивает фотографию  на магнитную доску.

- Посмотрите, как много у нас спортсменов. Давайте еще раз повторим, как они называются, чем они занимаются и что им нужно для занятий спортом (дети отвечают хором вместе с дефектологом)

Дидактическая игра «Найди пару» (Приложение 3)

– А сейчас я предлагаю вам игру  «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т.д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.

Дети  соединяют  линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух:  лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки  и др.

Похвалить всех детей. Помочь исправить ошибки, если они есть.

Дидактическая игра «Построй команду по росту». (Приложение 4)

Работа детей в парах.

– Сейчас я предлагаю выполнить следующее задание парами. В коробках на столах лежат фигурки спортсменов.  Предлагаю  каждой паре    «построить по росту» команду  спортсменов. Нужно разместить изображения спортсменов в порядке возрастания. От самого маленького до самого высокого.

Похвалить всех детей. Помочь исправить ошибки.

Пальчиковая и дыхательная гимнастики.

- В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег?   (это игра в снежки).

Хором  декламируется  стих «Снежок» с выполнением движений  (повторяется 2-3 раза).

Снег глубокий я найду              Шагают по кругу, высоко поднимая колени.

И слеплю снежочек.                  Имитируют движение «лепка снежка»

Вот сейчас я попаду.                  Имитация движения «прицеливание»

Берегись, дружочек!                  Имитация движения «метание снежка»

- Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные  салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.

Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.

- А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку  ладошками  и «слепите» снежок

   круговыми движениями, как я. (показ детям) У всех получилось?

-  Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.

-  Что происходит со снежком? (он улетает)

-  Почему улетает снежок? (потому что легкий)

-  Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Поднимайте свои  

    снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем  нашим талисманам.

Дидактическая игра «Одень талисман».

Три изображения талисманов прикреплены на доске. Группа детей разбивается на три команды. Для ребят в одной коробке лежит одежда и инвентарь  для талисманов-спортсменов.

- Итак, первая команда (называются имена членов команд) будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.

При необходимости детям оказывается помощь.

- Что мы наденем на Зайку? (ответы детей). Хорошо, на ноги – коньки. Обязательно спортивное  платье! Хорошая получилась  Зайка-фигуристка!

Подобным образом «одеваются»  все игрушки-талисманы.

5. Подведение итогов.

- Молодцы!

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

- Какой инвентарь нужен  спортсменам? (ответы детей)

- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)

- Каким? (ответы детей)

- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей)

- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о

   нашем занятии. До свидания.



Предварительный просмотр:

?

        Приложение 1

Задание «Кого не хватает?»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение3

Задание «Найди пару»



Предварительный просмотр:

Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние Олимпийские виды спорта

В этой работе показана последовательность вхождения  видов спорта в программу олимпиады. Наглядно показаны виды спорта включенные в Зимние Олимпийские Игры в 2010 году в Ванкувере. Даны определен...

Конспект занятияпо ФЭМП 3 год обучения.

Упражнять детей в счете в пределах пяти. упражнять в ориентировке в пространстве....

"Водные олимпийские виды спорта". Презентация

Презентация подготовлена ко дню погружения на тему "Мир в капле воды"....

"Зимние олимпийские виды спорта"

Дана краткая характеристика и представление зимних олимпийских видов спорта....

Тест по Олимпийским видам спорта.

Тест содержит в себе вопросы, связанные с Олимпийскими видами спорта. Проверка общих знаний учащихся....

План-конспект урока.Зимние олимпийские виды спорта.

Урок  по физической культуре в 5 классе с использованием информационных технологий. Тема урока:  «Зимние олимпийские виды спорта».Цель разработки урока: Оптимизация процесса обуч...