Цвета наших чувств
классный час по теме

Капора Татьяна Александровна

План-конспект классного часа, на котором учащиеся закреляют и демонстрируют навыки выражения и дифференциоции эмоций и чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Цвета наших чувств»

Цель:    коррекция и развитие эмоциональной сферы уч-ся.

Задачи: 1.Закреплять знания об основных эмоциях, настроениях и чувствах

                  (веселье, радость, доброта, грусть, печаль, интерес, удивление, злость,

                   гнев, страх, обида).

2.Показать, что цвет характеризует эмоционально-чувственную сферу    

   людей.

3.Развивать способность адекватно выражать свои эмоции.

4.продолжать формировать умения понимать эмоциональное состояние  

   других людей.

5. Создавать положительный эмоциональный фон в классе.

6. Продолжать эстетическое воспитание.

Методы: беседа; чтение стихов, исполнение песни; игра; психологические этюды.

Оборудование: 1. Наглядные материалы (круги желтого, зеленого, синего,

                                красного и черного цвета; картинки по эмоциям и чувствам;    

                                изображения героев сказок).

                            2. Раздаточные материалы: (тетради; ручки, простые и цветные    

                                карандаши; листы бумаги, разноцветные сердечки из картона).

Ход занятия:

1.Организационный момент (3 мин.): - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришла Татьяна Александровна – наш психолог, чтобы поговорить об эмоциях и чувствах, которые вы знаете, и посмотреть, как вы умеете их выражать и узнавать у других. Кроме того, мы выясним, какого цвета то или иное чувство, поэтому наш классный час называется «Цвета наших чувств» (название пишется на доске).

2. Вступительная беседа (7 мин.): 

Сказка про краски (Е.Руженцев)      Если б всё на свете было

                                                                 Одинакового цвета,

                                                                 Вас бы это рассердило

                                                                 Или радовало это?

                                                                 Видеть мир привыкли люди

                                                                 Белым, жёлтым, синим, красным…                        

                                                                 Пусть же всё вокруг нас будет                            

                                                                 Удивительным и разным!

  1. Ребята, посмотрите,  какие цвета пришли к вам сегодня в гости? (желтый, зеленый, синий, красный и черный) – на доске крепятся круги этих цветов.
  2. Давайте разберёмся, какие настроения и чувства соответствуют каждому цвету. А помогут нам в этом  разноцветные стихи, которые вы подготовили. Пожалуйста, желтые стихи.

Желтые стихи:         Желтая бабочка, желтый цветок.

                                     Желтое солнце, желтый песок.

                                     Желтые искры на  траве зажглись…

                                     Желтый цвет радости, шире улыбнись!

  1. Итак, какое настроение у желтого цвета? Правильно, веселье, радость. А когда мы радостны, то обычно какое чувство испытываем к окружающим? Доброта – это сердца высота. (На доску крепятся картинки – радость, доброта).
  2. Следующее стихотворение.

 Зеленые стихи.        Зелёная тропинка по лесу бежит

Зелёная музыка где-то звучит.

Зелёного цвета мой интерес –

Какой музыкант забрёл в этот лес?

Зелёный кузнечик в зелёной стране

Играет зелёную песенку мне.

-  Зеленый цвет – это интерес, а когда нам интересно? Когда что-то нас удивляет (удивление, интерес – картинки).

 Синие стихи.           Синее облачко расстроилось всерьёз

И синим-синим дождиком на землю пролилось…

Синий цвет грустит и плачет –

Он на слёзы весь растрачен.

- Какие настроения и чувства синего цвета? Грусть, печаль (Картинка – грусть).

 Красные стихи.       Злость сегодня правит мной,

На всех рычу, как зверь лесной!

Красным стал, как помидор…

Красный цвет – цвет злости он.

- Красного цвета – злость, а есть и более сильное чувство – гнев. Хорошие это чувства? С ними надо бороться улыбкой, добротой (картинка – злость).

 Чёрные стихи.       Что виднеется в углу

С чёрной тенью на полу,

Непонятное, немое,

Не пойму и сам какое,

Страх внушает чёрный цвет.

Эй, скорей включите свет!

- Страх и обида черного цвета (картинки с изображением страха и обиды). Чтоб их развеять включаем свет, а свет какого цвета? Правильно, желтого. Значит, веселье, радость и доброта помогут победить страх и обиду.

3. Проверка умения определять эмоции, настроения и чувства (12 мин.):

- Вы хорошо читали стихи, молодцы! А сейчас я почитаю вам другие стихи, постарайтесь определить, о каких настроениях и чувствах в них говорится. Возьмите с парты разноцветные сердечки. Вы будете поднимать сердечко того цвета, который соответствует настроению стихотворения. Все поняли задание? Слушайте  внимательно. (Когда дети поднимут сердечки, уточнять,  какое чувство или настроение они узнали).

Веселье.              Вот какие чудеса: мы смеёмся два часа,

                             К нам соседи подошли и смеяться помогли.

Радость.              Она против горя и грусти

Любая нипочём ей гадость.

Развеселит, осушит слёзы,

Улыбки дарит – это …

Доброта.                Поможет, утешит, подскажет.

И в этом её красота.

Поддержит в беде, пожалеет.

Она всем нужна -  …

Интерес.                   Вопросов множество задал

И в гущу знаний сам полез.

Он любопытен очень стал?

Здоровый это …

Удивление.               Рот открыт у Маши и глаза, как блюда –

Первый раз увидела двугорбого верблюда.

Грусть.                     Друг уехал далеко.

Мне без друга нелегко.

Очень скучно одному.

Как же веселиться?

И не вкусно одному

Есть две груши потому,

Потому что, потому –

Не с кем поделиться.

Печаль.              Мне приснился грустный сон, но я его забыл.

Только помню, что во сне  я без мамы был.

Мне не хочется играть и мультфильм смотреть,

Даже битву рисовать, даже песни петь.

Ничему-то я не рад, может дождик виноват?

Злость.              Её трясёт, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

 Кидается на всех подряд.

Что это? Это …    

                         

Гнев.                  Обида, ярость, раздраженье.

А рык стоит, ну словно лев.

И никакого нет сомненья,

Напал на человека …

Страх.                Плохой советчик, говорят.

Трясётся всё в руках.

И не поможет, не спасет

Дрожащий этот …

Обида.               Пришла, вцепилась в сердце,

И стало всё гнусного вида.

Но только улыбкой  согрели,

Растаяла злая …

- Очень хорошо! Со стихами вы справились! А сейчас будет другое задание. Представьте, что на доске пять полянок. Жёлтая – из одуванчиков, которые похожи на маленькие солнышки. Это веселая и добрая полянка. На зелёной молодая травка, которой всё интересно и удивительно. На синей полянке растут колокольчики, грустно опустившие головки. Красная заросла розами. Да, они красивы, но острые шипы делают из них злючек-колючек. И только на чёрной поляне ничего не растет. Страх и обида выжгли её до самой земли. Ваша задача расселить героев сказок на полянки. А для этого надо определить их  настроения или чувства. Я вам буду показывать изображение сказочного героя, а вы будете говорить, кто это и с помощью сердечек голосовать, на какую полянку его посадить. Задание понятно?

Карлсон – веселый; Красная Шапочка – радостная; доктор Айболит – добрый.

Котёнок – удивленный; Буратино – любопытный, ему всё интересно.

Алёнушка – грустная; Баба и дед – печальные.

Бармалей – злой, Нептун, Змей Горыныч – разгневанный.

Дюймовочка – испуганная;  Заюшка – обиженный.

Физкультминутка(2 мин.): - Молодцы. Но мне кажется, вы засиделись. Встаньте в круг. Наш девиз: Радуги краски, фантазия наша делают мир ярче и краше. А теперь с движениями. Дотянулись до радуги (руки тянутся вверх), показали какая большая у нас фантазия (развели руки широко в стороны), открылись миру! Подпрыгнули и хлопнули два раза в ладоши! ( Повторить 2-3 раза)

4. Проверка умения выражать эмоции, настроения, чувства (10 мин.):

- Настало время показать, как вы умеете выражать наши чувства. Задание следующее: каждый из вас выходит к доске, выбирает себе сказочного героя, а потом тянет билет, где указано настроение или чувство, которое надо показать. Остальные ребята угадывают, что показал их товарищ. Как всегда поднимаем сердечки нужного цвета. Помните, что и добрый может разозлиться,  злой испугаться,  грустный развеселиться.

Учащиеся по одному выходят к доске. Билеты с названиями настроения или чувства лежат на столе возле доски.

5. Заключение (6 мин.): – Сегодня мы вспомнили, какие эмоции, настроения и чувства вы знаете, научились узнавать  и выражать их. Итак, у нас пять цветов наших чувств. Давайте определим, какой цвет на первом месте, какой на втором и т.д. Повернитесь к партам. Возьмите лист бумаги, на котором нарисовано пять кружков. Перед вами пять цветных карандашей. Выберите карандаш того цвета, который нравится вам больше всего, и закрасьте им первый кружок. Из оставшихся карандашей возьмите того цвета, который вам тоже нравится, и закрасьте второй кружок. Последний кружок закрасьте тем цветом, который вам нравится меньше всех. Теперь посмотрим, на каком месте какой цвет (на доске строится ранговая колонка, напротив каждого места закрепляется кружок соответствующего цвета). 

- Итак, на первом месте у нас жёлтый цвет – цвет веселья, радости и доброты; на втором – зелёный – это удивление и интерес; на третье место вышел синий цвет – это грусть и печаль; за ним идет цвет злости и гнева – красный; и на последнем месте черный цвет – это страх и обида. Пусть в нашей жизни будет как можно больше желтого цвета и как можно меньше черного! 

Автор Капора Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наши чувства и действия"

Классный час по профилактике суицидального поведения среди подростков. Для 5 класса....

Интегрированный урок по литературе в 9 классе "Наши чувства"

Интегрированный урок по литературе в 9 классе "Наши чувства"...

Урок-игра "Цвет и чувства" 5 класс

Данный урок поможет сформировать у учащихся представления о разнообразии цвета, о сочетании цветов, о влиянии цвета на чувства человека....

5 кл., занятие по теме: "Наши чувства"

Занятие-тренинг для подростков....

«Наши чувства, настроение, эмоции» (игровая технология)

Цель урока: Ввести учащихся в сложный мир человеческих чувств, помочь осознать и пережить определенные эмоциональные состояния, способствовать пониманию взаимосвязи природы человека и настроения....

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Мир цвета и чувств"

В результате освоения программы «Мир цвета и чувств» обучающиеся получат комплекс знаний в области регуляции эмоциональных состояний средствами арт-терапии, приобретут определённые умения ...

Презентация для индивидуального занятия "Цвета наших чувств"

Данная презентация используется в рамках реализации программы "Учимся общаться". Она способствует форированию умения различать эмоции и создает ситуацию достижения успеха....