Лото "Животные" - логопедическая игра для дифференциации звуков по твердости-мягкости.
учебно-методическое пособие по теме

Марина Витальевна Потоцкая

Цель игры: развитие навыка дифференциации твердых и мягких согласных.

Игры в отличие от репродуктивных форм работы (списать, вставить буквы, подчеркнуть) активизируют речевую и мыслительную деятельность ребенка и воспитывают самостоятельность.

Умение дифференцировать звуки по твердости-мягкости является одной из предпосылок  обучения безошибочному письму.

В комплект игры входят три карточки с картинками животных:  1. Для дифференциации звуков М - М*;  2. Для дифференциации звуков Л - Л*;  3. Для дифференциации звуков Р - Р*  и кружочки синего и зеленого цвета для закрывания картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon loto_zhivotnye.doc751 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Ж и в о т н ы е

   Л

   О

   Т

   О                                         

                        Логопедическая игра

                для дифференциации звуков по твердости-мягкости

Лото  «Животные»

        Логопедическая игра

        для дифференциации звуков

        по твердости-мягкости

        Цель:  развивать умение дифференцировать твердые и мягкие звуки.

        Задания:

-  назвать картинку;

-  выделить звук и охарактеризовать его по твердости-мягкости;  

-  определить место звука в слове (начало, середина, конец);

-  закрыть картинку кружком соответствующего цвета (твердый согласный — синим кружком,

    мягкий согласный — зеленым кружком).

        

        * * * * *        

        Составила     

Марина Витальевна Потоцкая      

        учитель-логопед ГБОУ СОШ № 84      

        Петроградского района      

        Санкт-Петербурга     

        дифференциация Л – Л*

                                                                

                                                               

                                                               

        дифференциация М – М*

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                     

                                                           

        дифференциация Р – Р*

                                                                           

                                                                      

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплекс логопедических приёмов по дифференциации звуков и букв в устной и письменной речи»

Конспект разработан для учащихся 3-х классов, имеющих нарушения письменной речи. Данные приёмы можно использовать для коррекции устной речи....

Логопедическое занятие на дифференциацию звуков З-Ж

индивидуальное (или подгрупповое) логопедическое занятие на дифференциацию звуков З-Ж "Винни - Пух"...

МЕТОД БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ

В статье описаны нестандартные методы выполнения упражнений - артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой....

Комплекс логопедических приёмов по дифференциации звуков и букв.

В данном занятии представлены приёмы логопедической работы, с целью умения дифференцировать звуки и буквы....

проект« Внедрение технологии «Лэпбук» как эффективного средства в логопедической работе по дифференциации звуков». Лэпбук «Звукознайка» .

Лэпбук- или "Книга на коленях", современная интерактивная папка, дает возможность развиваться, играя. Процесс создания такой папки и занятий с ней вызывает у учащихся интерес, а, значит, акт...

Технологическая карта логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков Р и Л

Форма организации: подгрупповая.Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии (кинезиологические упражнения ,пальчиковая гимнастика, динамические паузы) ;• информационно-коммуникативные...

Анализ логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков Р и Л

ФИО логопеда: Малькович Олеся Александровна  Город (район):  пгт Талакан, Бурейский район  МДОБУ ЦРР – детский сад №4 «Лесовичок», дата: 16 ноября 2017 г.Эта...