"Игра как средство и метод физического воспитания"
презентация к уроку по теме

Афанасенко Елена Викторовна

Обобщение опыта работы учителя физического воспитания в коррекционной школе VIII вида.

Виды игровой деятельности: спортивные игры, подвижные игры. Методы: игротерапия, соревновательный метод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra_kak_sredstvo_i_metod_fizicheskogo_vospitaniya.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение опыта работы учителя физической культуры ГС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №19 VIII вида» г. Изобильного Афанасенко Елены Викторовны Физкультура и спорт рядом идут

Слайд 2

Игра как средство и метод физического воспитания «В игре формируются все стороны души человеческой: его ум, сердце, воля. В игре не только выражаются наклонности ребенка и сила его души, но и сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей, а следовательно, и на его судьбу.» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Цели и задачи физического воспитания Физическое воспитание возрастающего поколения составляет неотъемлемую часть общего развития. Основными задачами физического воспитания в школе являются укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитанием физических, волевых и моральных качеств. Решению этих задач активно содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания.

Слайд 4

Систематичность подвижных и спортивных игр на уроках. Говоря о применении игр в школе, важно иметь ввиду, с одной стороны, тягу детей к игре, большие возможности, предоставляемые школьной программой, а с другой стороны, плановость и систематичность применения игры в школьном коллективе, что и предопределяет ожидаемый педагогический эффект. Систематичность проведения подвижных и спортивных игр дает положительный результат.

Слайд 5

Игровой метод Игровой метод – это способ организации овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развития двигательных качеств, основаны на включении а процесс обучения компонентов игровой деятельности (воображение игровой ситуации, сюжета, роли, действий с предметами, правил). Игровой метод может быть представлен в виде упражнений в игровой форме, которые имея общие признаки, характерны для игровой деятельности, тем не менее отличаются друг от друга. (Например выполнение наклонов «Деревья качаются», «Часы идут тик-так, тик-так»).

Слайд 6

Соревновательный метод Соревновательный метод – это способ основанный на включении в данный процесс компонентов соревновательной деятельности. Соревновательный метод предусматривает использование соревновательного начала в качестве подчиненного обучения. Определяющей чертой его является сопоставление сил в борьбе за первенство, за возможно более высокое достижение (Кто правильнее?, Кто точнее?).

Слайд 7

Спортивный праздник Одним из ярких примеров соревновательного метода является спортивный праздник «Здравствуй лето!». Праздник где дети показывают свои навыки, умения и спортивные достижения.

Слайд 8

Игротерапия Игры-занятия для детей испытывающих затруднения в приобретении тех или иных игровых навыков. Игротерапия способствует улучшению двигательной деятельности детей со слабым физическим развитием. Это один из лучших способов формирования и развития физических способностей отстающих детей.

Слайд 9

Подвижные игры К подвижным играм относятся игры, направленные преимущественно на общую физическую подготовку и не требующие специальной подготовки играющих; они построены на свободных, разнообразных и простых движениях связано с вовлечением в работу главным образом больших мышечных групп и просты по своему содержанию и правилам. В подвижных играх воспитываются и развиваются внимание, ловкость, ориентировка в пространстве

Слайд 10

Спортивные игры Спортивные игры характеризуются наличием борьбы, играющих за победу команды или за личное первенство. Они отличаются от подвижных игр сложностью правил и техники, атак же устойчивостью условий и правил. Спортивные игры формируют дисциплинированность, дружеские отношения, взаимопомощь. Спортивные игры вырабатывают внимание, четкость и быстроту движений.

Слайд 11

Выводы по результатам проведенной работы. Игра- это явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Она способствует созданию благотворного микроклимата, является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств. В ней реализуется потребность воздействия на мир.

Слайд 12

Формирование игровых навыков Игры положительно влияют на рост двигательных навыков. Проведение игр на уроках и вне уроков повлияло на формирование игровых навыков (метание, прыжки, бег). В результате систематически проводимых игр, повысился уровень и качество данных навыков с учётом возрастных особенностей: во втором классе навык метания составляет 10% усвоения, в третьем классе 15%, в четвёртом 20%; навык прыжков во втором классе 20% усвоения, в третьем классе 25%, в четвёртом 30%; навык бега во втором классе составляет 25% усвоения, в третьем классе 40%, в четвёртом классе 60%. Игровые навыки усваиваются в разных степенях. На данном примере видно, что легче всего детьми усваивается бег, сложнее выполняются прыжки, самая сложная степень усвоения отводится метанию.

Слайд 13

Игровые навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ИХ ВОСПИТАНИЯ.

Реферат.Разъяснение понятий "физические качества" и "физические (двигательные способности"...

Средства и методы физического воспитания

С помощью средств и методов физического воспитания, можно легко организовать учебный процесс....

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Методы физического воспитанияПод методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные ...

Задачи, средства и методы физического воспитания в старшем школьном возрасте

Школьные годы - один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата.Формирован...

Статья по теме: ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ НА ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ НА ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ...

«Влияние средств и методов физического воспитания на проявление силовых способностей»

Представление о физических качествах первоначально использовалось лишь в методической литературе по физическому воспитанию и спорту и лишь, затем постепенно завоевало права гражданства и физиологии сп...

Консультация для педагогов. Презентация: Спортивные игры, как эффективное средство и форма физического воспитания детей в условиях дошкольного образования

Спортивные игры, как эффективное средство и форма физического воспитаниядетей в условиях дошкольного образования...