Растройство экспрессивной речи
презентация к уроку по теме

Гишварова Эльвина Илнуровна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasstroistvo_ekspressivnoi_rechi.pptx76.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расстройство экспрессивной речи

Слайд 2

Специфическое расстройство развития, при котором использование ребенком звуков речи ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту, но при котором имеется нормальный уровень речевых навыков.

Слайд 3

Клиника Стержневым проявлением является избирательная задержка развития речи при адекватных возрасту навыках понимания вербальной информации и относительной сохранности невербального интеллекта. Тяжелые формы обращают на себя внимание в возрасте около полутора лет, когда ребенок не выговаривает спонтанно и не в состоянии повторить простые слова и звуки, пользуясь невербальными знаками для изъявления своих желаний. Невозможность облечь мысль в слова может сопровождаться и трудностями невербальной экспрессии.

Слайд 4

Диагностические указания: Поздние нарушения включают: ограниченное словарное развитие; чрезмерное использование небольшого набора общих слов; трудности в подборе подходящих слов и слов заменителей; сокращенное произношение ; незрелая структура предложений; синтаксические ошибки, особенно, пропуски словесных окончаний или приставок ; неправильное использование или отсутствие грамматических признаков, таких как предлоги, местоимения, и спряжений или склонений глаголов и имен существительных.

Слайд 5

Диагноз должен быть установлен только тогда, когда тяжесть задержки в развитии экспрессивной речи выходит за пределы нормальных вариаций для умственного возраста ребенка; навыки рецептивной речи в нормальных пределах для умственного возраста ребенка (хотя часто она может быть немного ниже среднего уровня).

Слайд 6

Диагноз Для диагностики расстройства экспрессивной речи состояние должно соответствовать следующим критериям: 1 ) определяемые тестовым методом навыки экспрессивной речи не менее, чем на два стандартных отклонения ниже уровня, соответствующего возрасту ребенка; 2 ) тестовые данные экспрессивной речи коррелируют с уровнем невербального IQ в пределах одного стандартного отклонения; 3 ) тестовые данные рецептивных речевых навыков нормальные или располагаются в пределах двух стандартных отклонений от соответствующих возрасту ребенка; 4 ) использование и понимание невербальных знаков в пределах возрастной нормы; 5 ) отсутствуют общие расстройства развития, неврологические, сенсорные или соматические расстройства, которые могут прямо отразиться на экспрессивной речи; 6 ) IQ выше 70.

Слайд 7

Лечение Основным методом является специфическая поведенческая тренировка экспрессивных речевых навыков. Психотерапия и семейная терапия показаны лишь при наличии вторичных поведенческих и эмоциональных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспрессивные функции видовременных форм глаголов, употребленных в переносных значениях в художественной речи (на примере настоящего исторического времени в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского)

Глагол, также как имя существительное, имя прилагательное и наречие, является основной частью речи и основной грамматической категорией в современном русском языке, занимая в его системе совершенно ос...

Диагностика экспрессивной речи у младших школьников с ТМНР (АООП вариант 9.2/СИПР)

Речь – важнейшая социальная функция, для развития которой требуется значимое для ребенка речевое общение. Речь играет определяющую роль  и  в психическом становлении ребенка, пер...

Специальная методика при растройстве сна.

Методическая разработка  Тема. Специальная методика при расстройстве сна для учащихся и преподавателей. ...

Специальная методика при растройстве сна.

Методическая разработка  Тема. Специальная методика при расстройстве сна для учащихся и преподавателей. ...

растройства пищевого поведения у детей и подростков

Понятие, виды, причины растройств пищевого поведения у детей и подростков. Рекомендации родителям по профилактике и предотвращению РПП у детей и подростков....

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С РАСТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТОРА Сообщение

Современные методы и приемы  обучения и социализации детей с РАСЗа последние 15 лет активно развивается теория и практика обучения, коррекции и социализации детей с расстройствами аутистического ...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Аутизм – это ряд разных по тяжести неврологических, наследственных психических заболеваний.Особенно ярко это серьёзное нарушение проявляется при социальном взаимодействии с окружающими людь...