«Карлсон в гостях у ребят» (развлечение)
методическая разработка по теме

Устинова Татьяна Павловна

 

Развлечение «Карлсон в гостях у ребят» составлено для детей с ДЦП со сложными дефектами. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект. Двигательные расстройства у детей сочетаются с отклонениями в развитии сенсорных функций, познавательной деятельности. В зависимости от тяжести поражения головного мозга наблюдаются полное или частичное отсутствие тех или иных движений : дети не могут сидеть, стоять без помощи взрослого, точно захватить предмет и поместить в данное место… Речь отсутствует или есть нарушения (тихая, невнятная). В общении используется невербальные жесты. Каждому ребенку подбирается индивидуальное задание ,используя его возможности.

            И основными целями этого развлечения являются: стимулирование двигательной активности, формирование ощущения радости от движений, стремление к самостоятельным действиям и уверенность в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karlson.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»

«Карлсон в гостях у ребят»

(развлечение)

Цель:

Создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей к совместной деятельности со взрослыми. Формирование у детей элементарных знаний о социальном окружении. Развитие общей моторики и тактильных ощущений.

Материал:

Надписи для остановок, кегли, д/и «Солнышко» ( на тактильные ощущуния); маска кота , д\и «Соедини по точкам» и «Одень куклу на прогулку», музыкальные инструменты.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в веселое путешествие. А чтобы нам было весело,

нам нужно взять с собой хорошее настроение. Мы должны улыбнуться друг другу и сказать, хи-хи-хи, ха-ха-ха хорошее настроение у меня. Давайте попробуем.

Карлсон: Гей-гоп, гей-гоп.

(Раздается голос за дверью)

Воспитатель: Кто же к нам пришел? Заходите!

Карлсон: Я самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон, который живет на крыше.

Воспитатель: А воспитанные люди вначале здороваются.

Карлсон: Ой, извините меня, конечно же здравствуйте (здоровается за руку). Лечу я мимо

центра и вижу в окно, малыши в комнате сидят, друг другу улыбаются, говорят, что у них хорошее настроение.

Воспитатель: Да, потому что мы собираемся в веселое путешествие.

Карлсон: А возьмите меня с собой. Я вас научу проказничать, бросать с подоконника

цветочные горшки, пугать на улице людей, дергать девчонок за косички, будет так смешно, а еще...

Воспитатель: Стоп, Карлсон! Мы отправляемся не проказничать, а веселиться!

Карлсон: А это, что, не одно и тоже?

Воспитатель: Нет. Веселиться – это когда у тебя хорошее настроение, друзья рядом, ты

играешь, кому-то помогаешь, не ссоришься, делишься игрушками. А проказничать – это, когда ты огорчаешь кого-то своим поведение. Вот ты когда сбросил цветок с горшком на голову человека, ушиб ему голову, напугал его. Разве это весело?

Карлсон: И правда! Я больше никогда не буду проказничать. Можно с вами отправиться в

веселое путешествие.

Воспитатель: Ну что, ребята возьмем Карлсона с нами? Хорошо! А в пути нас ждут

много интересных заданий.

Музыкальная песня: «Мы едем, едем!»

Дети делают круг и появляется вывеска остановка «Спортивная»

Карлсон: А давайте поиграем в игру: «Сбей кегли»

Кегли ставятся на стол, дети их сбивают руками. Влад сбивает кегли лежа, мячом.

Музыкальная песня: «Мы едем, едем!»

Остановка: «Угадай-ка»

Воспитатель: Карлсон, а давайте поиграем в нашу игру, которая называется: «Отгадай на

 ощупь».

Музыкальная песня: «Мы едем, едем!»

Остановка: «Игровая»

Карлсон: Я часто наблюдаю на крыше, как кот ловит мышей. Игра очень веселая, давайте

      и мы поиграем в игру, которая называется «Кот и мыши».

Музыкальная песня: «Мы едем, едем!»

Остановка: «Умняшки»

Карлсон: У меня в папке есть интересные задания, только не знаю справятся ли с ними

ребята?

Воспитатель: Какие?

Карлсон: Для мальчиков задание «Соедини по точкам», для девочек «Одень куклу на

прогулку»

Музыкальная песня: «Мы едем, едем!»

Остановка: «Музыкальная»

Воспитатель: Раз остановка музыкальная, значит мы сейчас сыграем на музыкальных

инструментах.

Карлсон: Ребята, как хорошо, что я у вас побывал в гостях. Как у вас весело и хорошо.

Научили меня, что проказничать нельзя. Полечу-ка я к своему другу Малышу и расскажу ему про вас.

Воспитатель: Ну, а нам ребята пора в центр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Карлсон в гостях у детей"

Цель: пропаганда здорового образа жизни...

Сценарий праздника сладкоежки «В гостях у Карлсона»

Сценарий праздника сладкоежки «В гостях у Карлсона» для детей младшего школьного возраста. Главные герои, Карлсон, Красная шапочка, Зазывалы,приглашают всех на праздник сладкоешки. Их ждут игры, ...

"В гости к Карлсону"

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питания.Развивать наблюдательность, л...

"КАРЛСОН В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ" Открытое занятие в танцевальном объединении

Методическая разработка открытого занятия в танцевальном объединении "Карлсон в гостях у детей" адресована молодым педагогам, работающим по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим...

Конспект ООД по ЗОЖ в средней группе «В гостях у Карлсона»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет....

Сценарный план праздника 8 марта для младших дошкольников "У НАС В ГОСТЯХ КАРЛСОН".

Праздничное поздравление с весенним праздником 8 марта от весёлого Карлсона с играми и музыкальными номерами для детей....

Развлечение ко Дню защитника отечества "Карлсон в гостях у ребят"

Представляю Вашему вниманию развлечение ко Дню защитника Отечества для средней группы....