Урок по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 6 класс.
методическая разработка (6 класс) по теме

Журавлёва Светлана Владимировна

Урок по профессионально-трудовому обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fartuk.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) специальной (коррекционной)

           школе - интернат VIII вида 6 класс.
                                                                                     

                                                                                           Учитель: Журавлёва С.В.
Тема: Фартук «Матрёшка» 

Цель урока: Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Фартук», закрепление материала в форме практической работы.  

Задачи урока: 
1. Образовательные: 

-Проверить сформированность ЗУН по темам «Фартук», «Отделка изделий»: анализ изделия, план пошива, рас крой деталей, выполнение окантовочного шва, эксплуатация швейной машины, чтение инструкционной карты. Закрепить навыки по выполнению аппликации. Познакомить с историей возникновения матрёшки 
2. Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность, терпение, сосредоточенность, сознательное выполнение техники безопасности работы с инструментами. 
3. Коррекционно-развивающая: 

-способствовать коррекции внимания, используя наглядность; 
-способствовать коррекции памяти, путём повторения, осмысления, восприятия; 
-способствовать развитию планирующих и ориентировочных умений, анализируя изделие и разбирая план пошива; 
-коррекция мелкой моторики через специальные двигательные упражнения и выполнение раскроя деталей аппликации. 
Оборудование: 

Швейные машины; утюг; инструменты (иглы, ножницы, нитки, линейки, мелки);материалы (кусочки тканей различных цветов и размеров, «паутинка», шитьё); шаблоны выкроек; образцы готовых изделий. Матрёшка.

Инструкционные карты.

Мультимедийное оборудование, презентация. 

Ход урока. 
1. Организационная часть.
Цель: Психологический настрой учителя и учащихся. 
Упражнение «Клубок». Продолжить предложение: 
- Я пришла сегодня на урок для того, чтобы… 
Клубок ниток передаётся от ученика к ученику. 
2.  Повторение и закрепление знаний 
Цель: Выявление знаний основных положений по теме урока. Систематизация знаний. 
- Отгадайте загадку. 
Он очень скромен и опрятен, 
Он защищает нас от пятен, 
Хозяйке служит много лет 
На завтрак, ужин и обед. 
- Для чего служит фартук? 
- Для кого мы шили фартуки? 
- Назовите детали фартука. 
- От чего зависит количество деталей фартука? 
- Что такое фасон? 
- От чего зависит выбор фасона фартука? 
- Перед вами фартуки. Чем отличаются фартуки? Что общего? 
- Какие ткани применяются при пошиве фартука? 
Раздать образцы тканей. 
- Из каких тканей можно сшить фартук для работы в столовой? Подберите образец ткани. Выбор ткани прокомментировать. 
3.  Вступительная часть. 
Цель: Постановка цели. Подготовить учащихся к восприятию нового материала. 
- Ваше внимание на стенд «Сегодня на уроке». Назовите изделие. 
- Что необычного вы заметили? ( Фартук изготовлен в виде матрёшки). 
- Нравится вам такой фасон фартука? 
* Предложить ученицам по желанию продемонстрировать фартук. 
- Для чего его можно применить? 
- Хотели бы сами изготовить такой фартук? 
Назвать тему урока, сформулировать цели. 
4. Введение в тему. 
Цель: Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала. 
- Отгадайте-ка ещё одну загадку 
Алый шёлковый платочек, 
Яркий сарафан в цветочек, 
Упирается рука 
В деревянные бока. 
А внутри секреты есть: 
Может три, а может, шесть. 
Разрумянилась немножко. 
Это … 
- Правильно. Это - русская матрёшка. 
- Что вы знаете о матрёшке? 
Показать матрёшку. (На доске картинки матрёшек)
-Из истории матрёшки.   
-Разнообразие видов современной матрёшки. 
- Что общего у куклы матрёшки и нашего фартука? 
5. Танцевальная   физминутка 
Ученицы выполняют танцевальные упражнения под музыку 
6.Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний 
Детали фартука. 
Отделка фартука. 
Швы, применяемые при пошиве фартука. 
Используемые ткани. 
План изготовления фартука. 
Записать в тетрадь:
-Раскроить детали из ткани 
(с учётом нити основы) и клеевой паутинки. 
-Перевести контрольные линии с выкройки на деталь из ткани с помощью копировальной бумаги.
• Настрочить шитьё по намеченным линиям. 
• Обработать карман, пришить на основную деталь фартука. 
• Отделать деталь фартука аппликацией и тесьмой. 
• Обработать пояса и бретель. 
• Обработать срезы основной детали фартука окантовочным швом с одновременным втачиванием поясов и бретели. 
• Вышить ресницы и брови ручными стебельчатыми стежками. 
• Пришить пуговицы. 
• Отутюжить готовое изделие. 
- Можно изменить последовательность пошива? Как? Почему? 
7. Практическая работа. 
А. Вводный инструктаж. 
Цель: Практическое применение знаний. Формирование поисково - исследовательских умений и навыков. 
1. Раскроить детали из ткани 
(с учётом нити основы) и клеевой паутинки. 
2. Перевести контрольные линии с выкройки на деталь из ткани с помощью копировальной бумаги. 
3. Отделка основной детали фартука шитьём. 
4. Обработка кармана. Соединение кармана с основной деталью. 
Карман необычный. Это фартук матрешки.

У кармана нет боковых и нижнего срезов, что значительно облегчает работу. 
- Обработку кармана выполняем самостоятельно, используя инструкционные карты. Настрачиваем карман на основную деталь – по шаблону. 
5. Выполнение аппликации. 
Учитель: Чтобы ваше изделие получилось красивым, и вы не допустили ошибки в выполнении практической работы, запомните следующее: 
1. Подбирайте лоскутки тканей по цвету, рисунку. 
2. Перед шитьём лоскутки хорошо продекатируйте. 
3. Вырезая детали по шаблонам, обратите внимание на направление нити основы в ткани, на симметричность парных деталей. 
4. Детали аппликации и детали «паутинки» должны быть одинаковы.
Повторение правил техники безопасности при работе на швейной машине, с ножницами, электроутюгом. 
Упражнение «Добрые руки» 
- У меня вот какие добрые руки. А у тебя? 
Ученицы нежно поглаживают руки друг друга. 
- А сейчас покажите, какие у вас умелые руки. 
Учитель: 
Матрёшка – это не только символ России, но и символ русской женщины, характер её и стать, крепость тела и духа, величавая и яркая красота. В каждой матрёшке, как и в каждой женщине, - своя «изюминка». К тому же матрёшка не только глаз радует, но и душу возносит до светлых творческих высот, вдохновляет мастеров на поиск нового, неизведанного! Работайте с душой, с любовью и в вашем изделии появится своя «изюминка», а вы получите огромное удовлетворение от своей работы. 
Работа под музыку. 
Текущий инструктаж. 
Целевые обходы рабочих мест учащихся: 
организация рабочего места, культура труда; 
соблюдение техники безопасности; 
правильность выполнения приёмов и качество работы; 
степень самостоятельности. 
Через 15 минут самостоятельной работы проводится гимнастика для глаз. 
Заключительный инструктаж. 
Анализ выполнения практической работы. 
-Показ лучших работ, 
-Анализ допущенных ошибок. 
8. Итог урока. Рефлексия. Оценка. 
Цель: Обобщение пройденного материала, оценка. 
- Вспомните цели, поставленные в начале урока. 
- Насколько вы достигли цели? 
- Чему научились сегодня на уроке? 
- Что сегодня получилось? 
- Над чем надо поработать? 
- С чего начнём следующий урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по швейному делу Специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)  составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционн...

Рабочая программа по швейному делу Специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)  составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционн...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательны...

Применение контрольно-корректирующей образовательной технологии на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в коррекционной школе VIII вида

    В основном, занятия по трудовому обучению в коррекционной школе состоят из объяснения и практических упражнений. Увлеченность традиционным комбинированным уроком, нормированность ...

Урок по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 6 класс.

Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Фартук», закрепление материала в форме практической работы. ...

Урок как ведущая форма обучения истории в специальной (коррекционной) школе-интернате

Урок как ведущая форма обучения истории в специальной (коррекционной) школе-интернате Бегун Роман Витальевичучитель истории и обществознанияГБОУ СКОШИ №31, г. Москва Урок в специальной (корр...

рабочая учебная программа "Швейное дело" специальных (адаптированных) образовательных учреждений VIII вида, 6-й класс

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе, предусматривающей подготовку учащихся специальных (адаптированных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному вы...