Главные вкладки

    Урок по теме: "Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных первого склонения"
    методическая разработка (5 класс) по теме

    Горева Анна Владимировна

    Урок был основан на экскурсии в городской парк. На данном уроке учащиеся закрепляли правописание падежных окончаний существительных первого склонения. Сравнивали падежные окончания родительного, дательного и предложного падежей. Были разработаны разноуровневые задания, на каждом этапе уроке был дифференцированный подход к каждому учащемуся. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема:  Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных первого склонения.

    Цель:  Упражнять учащихся в правописании падежных окончаний.

    Задачи: 1. Закреплять умения и навыки в правописании падежных окончаний.

                    2. Формировать умение применять знание правила на практике.

                    3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе в тетради; бережное отношение к природе родного края.

    Наглядность: Проектор мультимедиа, компьютер, картинка озера  Калач, карточки с заданием, таблица падежных окончаний существительных 1 склонения, карточка-таблица.

    Ход урока:

    1. Организационный момент. (слайд 1)

    -Встали все ровно. Здравствуйте ребята, садитесь.

    -Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в парк им. Гагарина. Ведь красота природы имеет волшебную силу, которая все время притягивает к себе. И мы все любим, отдыхать в парке.

    - Итак, начинается наша экскурсия, но что бы нас пропустили, мы должны выполнить ряд заданий.

    II.       Проверка домашнего задания.

              -Назовите существительные 1 склонения в предложном падеже. Докажите, почему вы считаете, что это предложный падеж.

              - Назовите существительные 1 склонения в родительном и дательном  падежах. Докажите, почему вы так считаете.

              - Молодцы ребята! С домашним заданием вы все справились и получаете каждый оценку.

    III.     Оформление тетради.

             -А теперь запишите в тетрадь число, месяц и классная работа.

                                        Шестнадцатое марта.

                                          Классная    работа.

            - Пишем красиво, аккуратно.

    VI.   Словарная работа.  (слайд 2,3)

           -На слайде написаны словарные слова, вы должны списать слова, вставляя пропущенные буквы, поставить ударение.

            В…рблюд, б…лото, …враг, …хота, пр…рода, р…внина.

        Инд. работа: 3 группа (4 слова).

          - Молодцы, а теперь возьмите ручку с зеленой пастой, и проверти с помощью словарю в конце учебника или с помощью слайда.

         - На полях поставьте себе оценку, а я потом проверю насколько вы были внимательны при проверки.

    V. Орфографическая пятиминутка. (слайд 3)

        - Найдите среди словарных слов существительные 1 склонения ( охота, природа, равнина).

        - Составьте с любым из существительных предложение.

        - Запишите предложение в тетрадь и у доски с комментированием. Определите склонение, падеж и выделите окончание у существительного 1 склонения.

        - Подведение итогов, оценивание.

    VI. Сообщение темы и цели урока.

         - Сегодня мы продолжим работать над темой: « написание падежных окончаний имен существительных 1 склонения».

         - А цель нашего урока: закрепить умение определять падеж имен существительных 1 склонения и правильное написание  падежных окончаний.

         - Скажите, что называется именем существительным?

         - На какие вопросы отвечают существительные в Д.п., Р.п., П.п.?

         - У вас на партах лежит карточка-помощница, которая вам будет помогать при выполнение задании.

     Р.п.  -  кого? чего?   - и, -ы

    Д.п.  -  кому? чему?  -  е

    П.п.  -  о ком? о чем? – е

    VII.  Работа по картинке.  (слайд 4)

         - Итак, наша экскурсия продолжается. И первая остановка- это озеро Калач.

         - А кто скажет, почему озеро так называется? А как должны себя вести на озере?

         - Посмотрите внимательно на картинку и назовите существительные 1 склонения. (вода, трава, дорога).  

         - Молодцы, давайте с вами запишем эти слова. Составьте  предложение и запишите. У существительных  определите склонение, падеж и выделите окончание.

         - Молодцы, вы все справились с заданием и получаете на память мини озеро Калач.  

    Инд.работа: 3 группа указать падеж.

    VIII.  Физминутка.   (слайд 5)

          -Давайте с вами отдохнем, закройте глаза и представьте что вы находитесь в лесу, послушайте пение птиц.   

    IX. Работа по учебнику. (слайд 6)

         - Вы отдохнули и наша экскурсия продолжается. Мы оказались в волшебном месте, которое называется лес.

         - Скажите, а какие деревья растут в парке? Как вы должны вести себя в лесу?

         - Молодцы, и следующие задание мы будем  выполнять по учебнику. Откройте учебник на странице 143 упражнение 373.

        - Разбор упражнения,1 предложение вместе.

    Инд. раб. :1 группа самостоятельно.

                        2 группа с частичной помощью.

                        3 группа под руководством учителя.

        - Молодцы, вы все справились с заданием и получаете листочек березы на память.

    X.  Работа по карточкам. (слайд 7)  

         - Наша экскурсия продолжается. Скажите, а какие звери и птицы живут у нас в парке?

        - Посмотрите внимательно отрывок про обитателей нашего парка. Смотрите внимательно, т.к. после выполнения задания я проверю, как вы запомнили.

       - Следующие задание вы выполните самостоятельно по карточке. Прочитайте внимательно задание и приступайте к выполнению.

    Спиши, вставляя пропущенные окончания, укажи склонение и падеж существительного.

    Иду (по чему?) по дорог…

    Говорим (о чем?) о поездк…

    Взять (у кого?) у подруг…

    Подошел (к чему?) к рек…

    Вспоминаю (о ком?) о белк…

    На берегу нет (кого?) выдр…

    Спиши, вставляя пропущенные окончания, укажи склонение и падеж существительного.

    Сидел на ветк…

    Дали птичк…

    Вышел у калитк…

    Вспоминаю о белк…

    На берегу нет выдр…

    Сидел на бе   Сидел на берез…

        - Молодцы, вы все справились с задание.

        - А название, каких животных вам встретились в задании?

        - А за выполнение задания вы получаете птичку.

    XII. Домашнее задание.

         - Обратите внимание на упражнение 371 на странице 140.

        - Вам даны предложения, которые надо дописать, вставляя в нужном падеже существительное 1 склонения книга.

        - Объяснение домашнего задания( 1 предложение объясняет учитель, 2,3 предложения- учащиеся вместе с учителем)

        - Инд. раб. :1 группа - полностью.

                              2 группа – указать падеж и выделить окончание.

                              3 группа -1,2 предложение, указать падеж и выделить окончание.                                     - Выставление оценок.

    XIII.  Итог урока. (слайд 8)

         - Вот и подошла наша экскурсия к концу.

         - Где мы сегодня с вами побывали?

         - А какие задания выполняли?

         - В каких падежах у существительных 1 склонения пишется окончание  –е ?

         - Молодцы, встали все ровно, урок окончен.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ударные и безударные падежные окончания имен существительных первого склонения единственного числа.

    Актуализация знаний на закрепление правила "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" через разные виды деятельности. Активизация деятельности рецепторов, через чувственное познание окруж...

    10 класс. Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен существительных».

    Методическая цель урока:  показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работ...

    Дидактические материалы по русскому языку для уроков в классе с полиэтническим составом. Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных».

    Дидактические материалы по русскому языку  для уроковв классе с полиэтническим составом.Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных»....

    Карточки по теме: "Правописание падежных окончаний имен существительных"

    Карточки по проверке теоретического и практического материала по теме: "Правописание падежных окончаний имен сущ." для 10 класса...