Урок.Аккумулятор -источник тока.
план-конспект урока (9 класс) по теме

Чумак Виктория Николаевна

Задачи: -выяснить условия существования электрического тока и дать понятие о видах,устройстве,принципе работы и назначении аккумуляторов;

               -коррекция  и развитие мыслительной деятельности  учащихся на основе установления причинно-следственных связей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_akkumulyator_-istochnik_toka.docx (26.39 КБ)26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Аккумулятор - источник тока.

Задачи

1Выяснить условия существования электрического тока и узнать устройство, принцип работы, назначение аккумулятора.

2 Коррекция и развитие мыслительной деятельности  учащихся на основе установления причинно-следственных связей.

(Презентация)

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

І. Оргмомент

 -анаграммы .

-лэекритечтсов

-неэригя

Сегодня нам предстоит поработать над очень интересной темой, о которой мы узнаем позже, а сейчас попробуем разгадать , какое слово спряталось?

-

коррекционно-развивающее задание

2

IIАОЗ

Надвигалась гроза. Небо было темным и только вдалеке небо озарялось яркими вспышками , были слышны раскаты грома . Сильный ветер приближал грозу. Огненные стрелы молний всё чаще и чаще взрывали   небо .Гром с его грозными переливами отдавался в ночной тишине какой-то каннонадой .Небо дышало грозою ,нет, бурею, разбушевавшейся стихией , от которой на душе было и страшно и радостно. Какое величие природы! Какое могущество природы!

Вы послушали небольшой отрывок  Петра Алексича из худ.произведения «Величие природы»

Изучает ли физика –это явление природы?


1Физика –это наука о чем?

2 Что мы знаем о природе?

3Каким образом познается мир?
4Какие физические явления вы знаете? Изучаем сейчас

5 Работа по готовому  синквейну:

       

 Синквейн :

     -электризация

     -заряды

     -взаимодействие

     -электрическое поле

     -электрический ток

 

6 Электричество, электрон, электрические    

  явления , электрическийи ток -знакомые

  нам слова. Слова «электричество», «электрический ток» прочно вошли в нашу жизнь. Мы настолько привыкли к тому, что нас окружают электроприборы и электрические явления, что порой даже не замечаем, какую огромную роль они играют в нашей жизни.где вырабатывается эл. энергия?

9 Где вырабатывается электрическая энергия?

10Какие электростанции вы знаете?

-слайды

11Объясните  принцип работы электростанций .Какая энергия в какую преобразуется?

15 Каким образом электрический ток попадает к потребителю?

Провода –это проводники или диэлектрики?

Консультант :

Электрический ток попадает к потребителюпо проводам .Провода являются проводниками электричества к ним относятся: медь ,серебро графит ,растворы солей  кислот .Диэлектрики это тела которые не проводят электрический ток  ,к ним относятся :шёлк,резина ,каучук,эбонит

12Сформулируем вместе, что же такое электрический ток?

ключевые слова:

 -электроны и ионы – это…?

-что с ними происходит?

-как они движутся?

-под действием чего движутся заряженные частицы?


Электрический ток – это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц, под действием электрического поля.

12   Электрофорная машина  - это тоже источник тока ,вырабатывающий эл.энергию.

 (слайды4 шт)

Чтобы ток в цепи существовал долго, необходимо создать электрическое поле и постоянно поддерживать его. Для этого используется специальные устройства, называемые источники тока.

-художественное описание эл. явления

Отвечают на заданные вопросы.

-полные ответы учащихся

Работа учащихся по синквейну.

Полные ответы учащихся

1Электризация возникает при трении.

2При электризации образуются 2 рода зарядов (+,-)

3Одноим.заряды отталкиваются ,

Разноименные -притягиваются

4Вокруг заряда существует эл.поле. Эл.ток –это направленное движение заряженных частиц.

Ответы учащихся

Чтобы в проводнике существовал эл.ток необходимо создавать в нем эл.поле.

Полные ответы ученикоУчащиеся называют виды электростанций

(презентация)

Использование интерактивной доски

Консультант

немного расскажет нам то ,что он узнал в библиотеке

-заряженные частицы

-они движутся
упорядочено, т.е. направлено).

-под действием электрического поля).

Пытаются самостоятельно сформулировать определение и записать его в тетрадь.

полный рассказ по плану:

-название прибора

-устройство прибора

-принцип работы

-применение

.

3

III  ИНМ  

Тема: Аккумулятор –источник тока.

Источники тока – это устройства, создающие и поддерживающие длительное время электрическое поле.

Простейший аккумулятор – это две свинцовые пластины, помещенные в раствор серной кислоты. Но такой аккумулятор еще не является источником тока. Его надо «зарядить», т.е. пропустить через него ток от какого-то источника. При прохождении тока между его пластинами и кислотой происходит химическая реакция. При этом один электрод становится положительно заряженным, а второй отрицательно заряженным.

Рассказ по плану:
1Аккумуляторы бывают двух видов:
кислотные ,щелочные

2Пластмассовый корпус ,свинцовые пластины, раствор серной кислоты

3Заряды распределяются в результате химических реакций , то есть химическая энергия преобразуется в электрическую энергию.

4Заряды распределяются в результате химических реакций , то есть энергия , выделяемая при распределении зарядов  преобразуется в электрическую энергию.

Существуют различные источники тока, но в любом из них совершается работа по разделению положительных и отрицательных частиц. Разделенные заряженные частицы накапливаются на полюсах источника тока: один полюс заряжен положительно, второй – отрицательно.

План ответа:

1Аккумулятор (щелочные

, кислотные

2Пластмассовый корпус, свинцовые пластины,раствор  серной кислоты

            ЗАРЯДИТЬ!

3Энергия ,выделяемая при химической реакции преобразуется в  электрическую энергию.

4Аккумулятор –является источником тока ,он аккумулирует на себе электрическую энергию.

 

Герметичные малогабаритные аккумуляторы
       ГМА используются для малогабаритных потребителей электрической энергии (телефонные радио-трубки, переносные радиоприемники, электронные часы, измерительные приборы, сотовые телефоны .

Из нескольких гальванических элементов можно составить батарею.

Батарея (элемент питания) - название источника электричества для автономного питания портативного устройства. Может представлять собой одиночный гальванический элемент, аккумулятор или их соединение в батарею.

Объяснение учителем изучаемой темы с использованием презентации

Демонстрация кислотного аккумулятора, его устройства

Запись в тетради

Консультант

IVЗакрепление

1Назовите источники тока по заданию на слайде


2Знаете ли вы окончание этих фраз:

1)Электрическим током называют…………..

2Аккумулятор – это накопитель …………энергии

План вопрос- ответ: устно

Акк…м…лятор

Какие виды аккумуляторов вы узнали?

Принцип работы

Применение аккумуляторов

3Чтение параграфа (стр.77)и ответить на вопросы данного параграфа

-Что надо создать в проводнике ,чтобы в нём возник и существовал электрический ток?

-Какие превращения энергии происходят внутри

-Как устроен аккумулятор? Где применяются аккумуляторы ?С какими полюсами источника тока соединяют полюсы аккумулятора при его зарядке?

5Применение источников тока ( слайд)

Классификация источников тока(слайд)

6 С какими источниками тока вам приходилось чаще всего сталкиваться в повседневной жизни?

Большинство из вас имеет сотовые телефоны. Их необходимо периодически подзаряжать. Для этого необходимо зарядное устройство или так называемый сетевой адаптер. Это устройство преобразует переменный ток из осветительной сети в постоянный ток .

Именно такой ток необходим для подзарядки аккумуляторной батареи сотового телефона.

7Словарная работа:

Аккумулятор

Ответы учащихся

Формулируют окончание фраз в заданных вопросах.

Самостоятельно работают с учебником.

-работа в группах по заданию

Ученик -консультант

V Итог урока

  • Оцени работу класса  на уроке.
    Кто заслуживает оценку 5.
    Кто заслуживает оценку 4.
    Кому надо ещё поработать …..,
    чтобы получить выше оценку .

«Листы самооценки» 
Как я усвоил материал?
1Получил прочные знания, усвоил весь материал -5
2Усвоил новый материал частично - 4.
3Мало, что понял, необходимо еще поработать - 3

Учащиеся и учитель оценивает урок и знания , приобретённые учащимися на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к уроку физики по теме "Источники тока"

Тест по физике по теме "Источники тока" выполнен в Excel. Тест с выбором ответа можно выполнить за очень короткий промежуток времени, что значительно экономит время на уроке. На любом этапе прохождени...

Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь

Разработка урока физики в 8 классе по теме "Электричество. Источники тока. Электрическая цепь". Содержит стихи-загадки по теме "электричество" и тематический кроссворд....

Лабораторная работа 10 класс "Измерение ЭДС источника тока"

Презентация. Методические указания к выполнению лабораторной работы в 10 классе "Измерение ЭДС источника тока". Тренировочные вопросы. Расчет погрешности....

Электрический ток.Источники тока

урок по физике "Электрический ток"...

Химические источники тока

В данной работе рассмотрим общее устройство, принцип действия, применение, а так же влияние на экологию различных типов химических источников тока; выберем эффективный источник тока, который наиболее ...

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

Предлагается описание определения ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Работа предназначена для учащихся 10 классов....

Урок - путешествие "Источники тока"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4958887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"103","width":"145"}}]]Мои публикации по физикеМатериалы конкурсного урока физики в...