Комплексы пальчиковой гимнастики
материал по теме

Переводова Ольга Васильевна

Данные комплексы пальчиковой гимнастики подобраны в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения воспитательно-образовательного процесса. Рекомендуются к использованию воспитателями,учителями-дефектологами, логопедами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексы пальчиковой гимнастики

(в соответствии с тематическим планированием)

Осень

16 сентября – 15 октября

1,2,3,4,5

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Сжимать разжимать кулачки.

Хлопки.

Загибать пальцы.

Потереть ладошкой о ладошку.

Хлопки.

Мы капусту солим,

Мы морковку трём.

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

Резкие движения по столу прямыми кистями вверх вниз.

Пальцы в кулачки, трём друг о друга.

«Сыпем соль» из щепотки.

Сжимаем пальцы в кулак.

Я в мире человек

16 – 31 октября

К Жене гости прибежали,

Все друг другу руки жали.

- Здравствуй, Жора! Здравствуй, Жанна!

- Рад, Сережа! Рад, Снежанна!

Не хотите ль пирожок?

Может коржик?

Иль рожок?

Вот вам драже на ладошку,

Все берите понемножку.

С ручек все встряхнули крошки

И захлопали в ладошки.

Моя семья.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Пальцы бегут по столу.

Рукопожатие.

Пальцы по очереди здороваются, начиная с больших.

Из ладоней сложить пирожок.

Показать раскрытые ладони.

Сложить в виде рожка.

Постучать по ладони кончиками пальцев.

«Щипать.»

Энергичные встряхивания.

Поочередное загибание пальцев, начиная с большого.

Хлопки.

Мой дом, мой город

1 – 30 ноября

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

Ладушки – ладошечки,

Звонкие хлопошечки,

Хлоп-хлоп!

Хлопки.

Растирание ладошек.

Частые хлопки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,


В домик спрятались опять.

Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.
Ритмично разжимаем все пальцы вместе.
Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.
Ритмично сжимаем все пальцы вместе.

Строим дом

Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.

Указательные пальцы стучат друг о друга.

Стучать кулаком о кулак.
Пальцы соединить, показать "крышу".

Сжимать-разжимать пальцы.
Вращать кисти рук.

Новогодний праздник

1 – 31 декабря

Праздник.

Ждали праздника мы долго,

Наконец пришла зима.

Наконец пришла зима,

В гости елку привела.

К елке все мы подошли,

Хороводы завели.

Покружились, поплясали,

Даже чуточку устали.

Дед Мороз, скорей приди,

Нам подарки принеси.

Трем ладошку о ладошку.

Сжать кулаки, прижать их друг к другу.

Пальцы идут по столу,

Пальцы стучат по коленкам.

Трем ладошку о ладошку.

Хлопки.

Круговые движения кистями рук.

Кисти рук опустить, расслабить.

Ладони к себе.

Протянуть руки вперед.

Зима

1 – 31 января

Погреемся.

Наши ручки замерзают.

Поиграем-ка немножко

Да похлопаем в ладошки.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть,

сильно надо растереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем – разжимаем!

Кулачки крепко прижать друг к другу.

Хлопки.

Тереть ладонь о ладонь.

Сжимать и разжимать кулачки.

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

- С этим – я в снегу валялся,

С этим – с горочки катался,

С этим – в парке я гулял,

С этим – я в снежки играл.

Все мы пальчики – друзья,

Где они – там и я!

Выпрями большой палец.

Сжимать и разжимать кулачки.

Поочередно массировать пальцы, начиная с указательного.

Хлопки.

Показать большой палец, затем спрятать его под другими пальцами.

День защитника Отечества

1 – 23 февраля

Барабан.

Левой – правой, левой – правой,

На парад идет отряд.

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Левой – правой, левой – правой,

Барабан уже дырявый.

Хлопки.

Хлопки скользящие вверх – вниз.

Указательные пальцы стучат друг о друга, как барабанные палочки.

Сжимать и разжимать кулачки.

На «дырявый» развести ладони в стороны.

Маленькая лодочка по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей везет.

Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням. Волнообразные движения.

Мамин день

24 февраля – 8 марта

Мамочка.

Мамочка, мамочка

Любимая моя.

Ведь ты знаешь, мамочка,

Как я люблю тебя!

Поочередно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем то же на левой руке.

Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить.

Профессии и занятия людей

9 – 31 марта

Дом на горе.

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом.

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор,

За забором – чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем.

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук»,

Кто-то к нам идёт на стук.

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли.

Кистями рук изобразить домик.

Волнообразные движения кистями рук.

Руками «показать» деревья, кусты.

Пальцами «показать» бутон.

Пальцами «показать» забор.

Погладить ладонями стол.

Кистями показать, как ворота открываются.

Пальцами «пробежаться» по столу.

Постучать кулаком по столу.

Ладонь приложить к правому уху, прислушаться.

Вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то.

Молоток.

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Молоток – мой лучший друг.

Кулачок правой руки стучит по ладони левой и наоборот.

Пила.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

Ребром правой ладони «пилить» левую и наоборот.

Весна

1 – 20 апреля

Солнышко пригрело,

И растаял снег.

И расцвел подснежник

На виду у всех.

Дети тянут руки вверх, раздвинув пальчики широко в стороны, как лучи солнца.

Опускают руки вниз, машут свободными кистями.

Показывают кистями рук бутончик подснежника, а затем выпрямляют пальцы, показывают цветок.

Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.

Маленькая птичка зернышки клюет.

Маленькая птичка песенки поет.

Движение кистями рук.

Ладошки согнуты в виде тарелочки.
Большой и средний пальцы рук соединить, имитировать клюв.

«Клевать» по столу.

День Победы

21 апреля – 9 мая

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок – чок – чок, чок – чок – чок,

Скачет резвый табунок.

Пальчики «скачут» по столу в ритме стиха.

Лето

21 – 31 мая

Цветки.

Наши алые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Медленно разгибать пальцы из кулаков.

Покачивать кистями рук вправо – влево.

Медленно сжимать пальцы в кулаки,.

Покачивать кулаки вперед – назад.

Одуванчик.

По тропинке мы пойдем,

Мы пойдем, мы пойдем.

Одуванчик мы найдем,

Мы найдем, мы найдем.

Одуванчик мы найдем,

В детский сад принесем.

Пальцы «идут» по столу.

Хлопки.

Растирание пальцев по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы пальчиковой гимнастики

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе кажд...

Комплекс пальчиковой гимнастики

Конспект  содержит занятия и упражнения для пальцев рук ребенка. Их регулярное повторение способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает  благоприятное влияние на речь ребенка. ...

Комплексы пальчиковой гимнастики

Памятка для родителей...

Комплексы пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста.

Комплексы пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста....

Комплекс пальчиковой гимнастики для 1-4 класса

Пальчиковая гимнастика для обучающихся 1-4 класса...

Комплекс пальчиковой гимнастики для 1-4 классов (Богомолова Василина Васильевна)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс N 1)1. Ладони на столе (на счет "раз-два" пальцы врозь - вместе.)2. Ладошка - кулачок - ребро (на счет "раз, два, три").3. Пальчики здоровают...

Комплекс пальчиковой гимнастики

    Пальчиковая гимнастика развиввет мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ученик...


 

Комментарии

Теплова Ирина Николаевна

Очень ценный материал, разработан в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Ничего придумывать не надо, бери и работай. Обязательно предложу своим воспитателям. Спасибо!