Сочные корма для коров
план-конспект урока (8 класс) по теме

Цыбин Александр Александрович

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_sochnye_korma.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение    для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328  Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

                         

                         УРОК  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА

                             ТЕМА: «СОЧНЫЕ КОРМА ДЛЯ КОРОВ»

8 КЛАСС

                                                           Учитель сельскохозяйственного труда

                                              Маркина Ольга Юрьевна

               

                                                   2009-2010 учебный год

Тема урока :

                   «  Сочные корма   ».

Цель:  

                    продолжить знакомить с видами кормов для коров  .

 Задачи:

   образовательные:

  1.  Познакомить  обучающихся с  видами сочных кормов.

  1.  Закрепить   знания обучающихся  по темам:

                         «  Зеленые корма» , « Грубые корма» .

   коррекционно – развивающие:

  1.  Способствовать развитию   логического  мышления и    

              памяти обучающихся.

  1. Способствовать развитию абстрактного  мышления.
  2. Способствовать обогащению словарного запаса  

                       обучающихся.

                   

   воспитательные:

  1. Способствовать развитию у обучающихся понимания

                        важности  сельскохозяйственного труда

                        для самостоятельной жизни.

                   

  1. Способствовать привитию обучающимся навыков само-

                        контроля.

 

  1. Способствовать воспитанию   у  обучающихся любви   к

                        животным .

 

Оборудование:

                   учебник ;

                   индивидуальные карточки .

План урока

                   I.Организация начала урока.                     1 мин.

                  II.Проверка домашнего задания.               10 мин.

                  III.Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.  1 мин.

             

                  IV.Сообщение нового материала.              15 мин.

                  V.Закрепление полученных знаний.          10 мин.

                  VI.Подведение итогов.                                 3 мин.

       

                                                 

                          Ход урока

I.Организация начала урока.                    

       Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке.

Учитель :

-Ребята  ,

Встаньте , подравняйтесь ,  

Мило улыбнитесь ,

А теперь за парты

Правильно садитесь .  

     

  а) Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  б) Проверка готовности к уроку.

  в) Настрой обучающихся на работу на уроке.

 Учитель :  

Прозвенел уже звонок ,

Начинаем наш урок .

Будьте все внимательны ,

Прилежны и старательны ,

Постарайтесь отвечать

На «4» и на «5» .

- Скажите , какой  сейчас  урок ?

-  Какой он по счету ?

II. Проверка домашнего задания.              

       Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания.        

 Учитель :

-Ребята , а сейчас  разгадайте загадку .

 

Внешне выглядит сердито :

Есть рога и есть копыта .

Так умело и легко

Производит молоко .

              ( КОРОВА)

Учитель :  

-Ребята , эту загадку я загадала вам для того , чтобы  помочь  вспомнить , какую большую тему вы   изучаете уже несколько уроков.

Учитель :

-Ребята , вы уже знаете некоторые группы  кормов . На этом уроке  вы познакомитесь с видами сочных кормов . 

       Но  прежде чем приступить к изучению новой темы повторим  основные сведения пройденного материала , все, что вы уже знаете о кормах для коров .

 - Вспомните , какие группы кормов для коров вы уже изучили?

1.Фронтальный опрос.

  1.  Почему  зеленая трава считается ценным кормом для коров ?    ( 2 ур.)

  1.  Как называется сушеная трава ?    ( 3 ур.)

  1.  Что такое сенаж ?                             ( 3 ур.)

  1.  Какая солома считается более ценной для кормления коров ?    ( 2 ур.)

  1.  Какой цвет и запах имеет доброкачественный сенаж ?     ( 3ур.)

  1.  Назови признаки хорошего сена .      ( 2 ур.)

  1. Когда косят траву для получения хорошего сена ?   ( 2 ур.)

  1. Что такое солома ?                              ( 3 ур.)

2.Работа с карточками

 Учитель:

-Ребята  , сейчас я каждому из вас раздам карточки с заданиями.  

Задание :

 назвать изображенные на карточке  виды кормов и группу , к которой они относятся .

 На выполнение   задания  - 1 минута .

Карточка № 1  (2 уровень )

Житняк

Эспарцет

Солома

Карточка № 2  (2 уровень)

Костер безостый

Сенаж

Мякина

Карточка № 3  ( 3 уровень)

Люцерна

Сено

Мякина

Карточка № 4  (3 уровень)

Клевер

Тимофеевка

Сено

 Учитель :

-Молодцы , ребята , с заданием справились  .

  1. Игра «Лабиринт».

Учитель :

-Ребята  , сейчас я каждому из вас раздам карточки с лабиринтами. Если вы найдете правильный  путь , то сможете прочитать названия групп кормов для коров .

Задание : пройти по лабиринту и прочитать  спрятанные слова

Р

Т

Н

Е

Ц

Н

И

З

Е

Л

Е

О

Р

Е

Б

У

Н

К

О

Ы

Ы

Р

Ы

Е

В

Н

Е

Г

Е

Ы

А

Н

С

О

Ч

Н

Учитель :

-Молодцы  ребята , я поняла ,что  вы усвоили материал прошлых уроков .  

   А  теперь немного отдохните.

Физкультминутка.

(Физкультминутку проводит учащийся ).

 

III. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.  

Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся.

Учитель:

- Тема нашего урока :   «  Сочные корма для коров  ». Сегодня вам предстоит  познакомиться   с  видами сочных кормов . Эта группа   получила свое название за наличие в кормах сока .

IV. Сообщение нового материала.                          

Учитель : 

- Ребята , вы уже знаете , что от разнообразия кормов зависит здоровье коров и производительность молока .      

 К сочным кормам относятся :

силос ,

кормовые корнеплоды (кормовая свекла , брюква , турнепс , кормовая морковь), картофель ,

кормовые бахчевые (тыква , кормовой арбуз , кабачки ) .

На доску вывешиваются слова    и   проговариваются хором .

1. Работа с учебником.

Учитель :

-Ребята , силос – это измельченный и специально приготовленный сочный корм , который хранится в силосных траншеях . 

 Откройте учебник на  странице 150 , давайте прочитаем материал о силосе

( читает хорошо читающий ученик )

 

Учитель :

 Кормовые корнеплоды – это кормовая свекла , брюква , турнепс , кормовая морковь .

Свекла и морковь – хороший корм для всех животных . Брюква и турнепс имеют сильный запах  и могут передать его молоку , поэтому дойным коровам их скармливают в небольших количествах .

Свекла и брюква в зимнее время сохраняются хорошо , а турнепс и морковь – хуже . Поэтому в начале зимы животным скармливают турнепс и морковь .Если вам когда –то придется работать на ферме , то при кормлении коров нужно будет учитывать сроки хранения кормов.

Картофель используют на корм животным в тех районах , где получают высокие урожаи этой культуры . В качестве корма используют мелкие клубни продовольственного картофеля .

Кормовые бахчевые – это тыква , кормовой арбуз , кабачки . Они служат прекрасными кормами для молочного скота . Кормовые арбузы   хранятся плохо, поэтому их скармливают в первую очередь . Тыквы и кабачки в зимнее время хранятся хорошо . 

Учитель :

 Внимательно посмотрите на доску и скажите, какие виды сочных кормов выращивают в нашей школе ?

Учитель :

-Ребята , скажите , какое сегодня число ?

   -Какой месяц сейчас идет ?

-Какой этот месяц по счету в году  ?

-Какой сейчас год ?

2.Работа в тетрадях.

Запись числа и темы урока.

(Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма, на аккуратность  письма, на соблюдение единого орфографического режима.)

  Запись в тетради названий видов сочных кормов :  

Сочные корма

Силос

Кормовые корнеплоды (кормовая свекла ,брюква , турнепс , кормовая морковь )

Картофель

Кормовые бахчевые (тыква , кормовой арбуз , кабачки )

( обратить внимание на написание слов)

Силос – это измельченный и специально приготовленный сочный корм , который хранится в силосных траншеях .

 

(Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма ; на аккуратность  письма.)

V.Закрепление полученных знаний.                            

       Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу.

Учитель :

-Ребята ,  я попрошу вас всех встать.

Сейчас сядет тот , кто назовет два вида сочных кормов . 

1.Игра «Найди ошибку»    

Учитель :

-Ребята , сейчас я буду читать вам предложения , а вы должны будете найти в них ошибки .

1) К группе сочных кормов относятся кормовые корнеплоды , картофель, кормовые бахчевые , сенаж , силос.        (2 уровень)

2)Для приготовления силоса выращивают зеленые растения кукурузы , подсолнечника и кормовой свеклы .       (3 уровень )

3)Доброкачественный силос имеет приятный запах квашеных овощей и темно-коричневый цвет.                                      (3 уровень )

4)Кормовые корнеплоды – это кормовая свекла , кормовая морковь , картофель , брюква , турнепс .                                     ( 2 уровень )

5) В качестве корма используют самые крупные клубни    картофеля.                                                                                                                      

                                                                     ( 2 уровень)

6)Кормовые бахчевые – это тыквы ,кабачки , дыни , кормовые арбузы .

                                                                    ( 2 уровень )

2.Работа с индивидуальными заданиями на карточках.  

Задание : из перечисленных видов сочных кормов нужно выбрать  те , которые плохо хранятся и их необходимо скармливать в первую очередь.

     

  2 уровень

силос

кормовая свекла

брюква

турнепс

кормовая морковь  

картофель

тыква

кормовой арбуз

кабачки  

       

3 уровень

кормовая свекла

брюква

турнепс

кормовая морковь  

тыква

кормовой арбуз

3.Игра «Составь   предложения»  

Задание :соединить   перепутанные строки, соответствующие характеристикам кормов.

 

УЧИТЕЛЬ :

- Ребята , представьте себе , что каждый из вас работает на ферме и должен накормить дойных коров с учетом особенностей корма . С помощью этого задания мы проверим как вы запомнили характеристику сочных кормов.

силос  приготавливают из зеленых растений кукурузы и подсолнечника .При выполнении  необходимых условий хранится хорошо.

кормовая свекла хороший корм для всех животных . Этот корнеплод хорошо  хранится.

брюква имеет сильный запах, который может передаться молоку . Корнеплод хорошо хранится.

турнепс имеет сильный запах, который может передаться молоку . Корнеплод  плохо хранится. Его скармливают в первую очередь .

кормовая морковь хороший корм для всех животных .Этот корнеплод плохо хранится. Его скармливают в первую очередь .

картофель является самым распространенным видом корма . В качестве корма используют мелкие клубни .

тыква прекрасный корм для молочного скота . Эта бахчевая культура хорошо хранится .

кормовой арбуз скармливают животным в первую очередь , так как эта бахчевая культура плохо хранится .

кабачки  прекрасный корм для молочного скота . Эта бахчевая культура хорошо хранится .

 

Учитель:

- Молодцы , теперь понятно , что вы сможете выбрать нужный корм , учитывая его характеристику .

 

VI. Подведение итогов.                                  

       Цель: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке.

  1. Объяснение домашнего задания.

К следующему уроку прочитать  в учебнике материал

« Сочные корма »  на странице 150-151 , разгадать кроссворд

  1. Подведение итогов урока.

     

Учитель :

К концу подходит наш урок ,

Давайте подведем итог.

-Ребята ,  что нового вы узнали на уроке ?

- Скажите , если    в вашем личном хозяйстве будет корова станете ли вы кормить ее сочными кормами и почему ?  

 

Учитель :

-  Встаньте , ребята .  

Потрудились вы на славу ,

Вас оценками хвалю .

За активную работу

Я вас всех благодарю.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд кормит и одевает

Внеклассное мероприятие, направленное на воспитание уважения к людям труда...

Виды плодов. Сухие и сочные плоды.

Две презентации. В первой рассмотрены вопросы: значение, строение и классификация плодов; сухие плоды. Во второй презентации рассмотрены виды сочных плодов....

Урок сельскохозяйственного труда в 9 классе. тема "Грубые корма. Оценка качества кормов"

Урок  сельскохозяйственного  труда в 8 классе.Тема:    Виды кормов для коровы .               Пр.р....

ТИПОЛОГИЯ ПЛОДОВ. ВИДЫ СОЧНЫХ ПЛОДОВ.

Предложенный материал представляет собой перечень кратких определений основных видов сочных плодов.Каждое определение сопровождается рядом примеров в виде фотографических изображений. Использование эл...

Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры

География, 5 класс, раздел "Земная кора"...

Конспект занятия по английскому языку для дистанционного обучения.Тема "Сочные фрукты"

Повторяется лексика по теме,предлагаются загадки,дается образец сочинения о фруктах....