Презентация "Физкультминутки"
презентация к уроку по теме

Дорофеева Юлия Анатольевна

Физкульминутки, как один из этапов работы по укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki.pptx2.66 МБ
Файл doklad_fizminutki.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Физкультминутки, их значение, и , как один из этапов работы по укреплению здоровья детей» Группа с нарушением слуха Воспитатель: Дорофеева Ю. А.

Слайд 2

Физкультминутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, проводимых в течение 2-3 минут во время занятий с детьми, а также при выполнении домашних заданий. Строится она из 4-5 упражнений для рук, туловища, ног, не требующих сложной координации.

Слайд 3

Физкультминутка , как форма активного отдыха детей, должна проводится на каждом занятии с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности. Энергичные движения и дыхание усиливают кровообращение в головном мозге, что тоже способствует снятию утомления. Результатом является восстановление устойчивости внимания, поднятие общего тонуса, повышение работоспособности .

Слайд 4

Основные требования к проведению физкультминуток: -проводятся на начальном этапе утомления (8-я, 13-я, 15-я минуты занятия, в зависимости от возраста, вида деятельности, и т. д.); -подбираются хорошо знакомые детям, простые и занимательные упражнения; - отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц; - необходимо обеспечить разные по содержанию и форме физминутки , так как однообразие снижает интерес детей к ним а, следовательно, и результативность; - проводить физминутки необходимо в чистом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении; - физминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, танцевальных движений, выполнения движений под стихотворный текст, дидактической игры с движением. - во время проведения физминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около неё, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах и т.д.

Слайд 5

Во время выполнения детьми письменных работ, рисованию быстро устают мышцы пишущей руки. В результате этого нарушается навык правильного письма, замедляется скорость написания и рисования. Для устранения усталости мышц кистей рук выполняют разные упражнения в виде ритмических сжиманий и разжимания пальцев, потряхивания кистями и другие

Слайд 6

Во время сидения нижние конечности тоже сильно устают, в них наблюдаются застойные явления. Поэтому, в комплекс упражнений для нижних конечностей вводят приседания, переступания с ноги на ногу, ходьба на месте, прыжки

Слайд 7

Упражнение для снятия утомления с мышц туловища (наклоны, повороты)

Слайд 8

Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1–2. Поворот головы направо. Исходное положение. 3–4. Поворот головы налево. Исходное положение. 5–6. Плавно наклонить голову назад. Исходное положение. Голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

Слайд 9

Комплекс упражнений гимнастики для глаз Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.

Слайд 10

Здоровье детей – наша забота, и применение физкультминуток - один из этапов работы по его сохранению



Предварительный просмотр:

Доклад

воспитателя группы с нарушением слуха

Дорофеевой  Ю.А.

по теме «Физкультминутки, как один из этапов работы по укреплению здоровья детей».

Физкультминутка   представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, проводимый в течение 2-3 минут во время занятий в образовательном учреждении,  а также  при выполнении домашних заданий. Строится она из 4-5 упражнений для рук, туловища, ног, не требующих сложной координации.

Движения на физкультурной паузе должны быть противоположными положению ног, головы, движению рук во время занятия. Вынужденные во время работы сгибания в тазобедренном и коленном суставах, сгибания спины и сведения плеч, наклоны головы вперёд должны меняться во время физминуток выпрямлением ног и туловища, разведением плеч, подниманием головы. При этом подбираются такие упражнения-комплексы, которые в зависимости от работы на занятии, её характера, включают подтягивания, наклоны, полунаклоны, полуприседания и приседания, упражнения для кистей и пальцев рук. Эти упражнения охватывают большие группы мышц и снимают статическое напряжение, активизируют дыхание, усиливают кровообращение, т.е. снимают застойные явления, вызываемые длительным сидением за столом.

Итак, физкультминутка, как форма активного отдыха детей, проводится на каждом занятии с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности.  Достигается это тем, что переключение нервной деятельности в одних областях коры головного мозга на другое, создаёт возможность ранее функционировавшим областям коры восстановить обмен веществ. Кроме того, энергичные движения и дыхание усиливают кровообращение в головном мозге, что тоже способствует снятию утомления. Результатом является восстановление устойчивости внимания, поднятие общего тонуса, повышение работоспособности.

Основные требования к проведению физминуток:

- проводятся на начальном этапе утомления (8-я, 13-я, 15-я минуты занятия, в зависимости от возраста, вида деятельности, и т. д.);

- подбираются хорошо знакомые детям, простые и занимательные упражнения;

- отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц;

- необходимо обеспечить разные по содержанию и форме физминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним а, следовательно, и результативность;

- проводить физминутки необходимо в чистом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении;

- физминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, танцевальных движений, выполнения движений под стихотворный текст, дидактической игры с движением.

- во время проведения физминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около неё, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах и т.д.

Во время выполнения детьми письменных работ и рисованию быстро устают мышцы пишущей руки. В результате этого нарушается навык правильного письма, замедляется скорость печатания и рисования. Для устранения усталости мышц кисти выполняют разные упражнения в виде ритмических сжиманий и разжиманий пальцев, потряхивания кистями и другие.

Во время сидения нижние конечности тоже сильно устают, в них наблюдаются застойные явления. Поэтому, в комплекс упражнений для нижних конечностей вводят приседания, переступания с ноги на ногу, ходьба на месте, прыжки.

Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение – сидя, руки на поясе.

1–2. Поворот головы направо. Исходное положение.

3–4. Поворот головы налево. Исходное положение.

5–6. Плавно наклонить голову назад.

Исходное положение. Голову наклонить вперед.

Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

Комплекс упражнений гимнастики для глаз.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.

Здоровье детей – наша забота, и применение физминуток – один из этапов работы по его сохранению.