Конспект занятия во 2 классе специальной общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Сутки"
план-конспект занятия по теме


Цель: формирование представлений о частях суток в связи с деятельностью человека утром, днем, вечером, ночью.

Задачи:

- формирование представлений о частях суток;

- развитие мышления (операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения) и речи (умения строить высказывание с опорой на наглядный материал) на материале занятия;

- развитие графомоторных навыков при раскрашивании картинок (по заданию учителя).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sutki.docx732.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сутки

Цель:

  • формирование представлений о частях суток в связи с деятельностью человека утром, днем, вечером, ночью.

Задачи:

  • формирование представлений о частях суток;
  • развитие мышления (операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения) и речи (умения строить высказывание с опорой на наглядный материал) на материале занятия;
  • развитие графомоторных навыков при раскрашивании картинок (по заданию учителя).

Дорогие ребята! Сегодня мы будем беседовать о сутках.

  • Знаете ли вы, из чего складываются сутки?

Верно! Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24 часа. За это время наша планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

Несколько столетий назад жизнь людей протекала в более размеренном и медленном темпе. Ведь еще не было ни автомобилей, ни самолетов, ни электропоездов, ни телефонной связи, ни радио, ни телевидения. Из города в город люди добирались на лошадях несколько дней, недель или месяцев, в зависимости от расстояния.

Особенная точность при определении времени в быту людям была не нужна. Поэтому время суток определяли примерно - утро, день, вечер, ночь.

Крестьяне узнавали время по звону церковных колоколов или по положению солнца.

Важные дела обычно начинали утром. Недаром в пословице говорится: "Утро вечера мудренее".

Послушайте стихотворение "Что такое сутки?".

Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки - это день и ночь.

Днем светло и солнце светит,
Во дворе играют дети:
То взлетают на качелях,
То кружат на каруселях.

Небо стало розоватым -
Солнце клонится к закату,
Сумрак саду лег на плечи -
Значит, наступает вечер.

Вслед за первою звездой
Выйдет месяц молодой.
Солнце за рекою село,
Ночь пришла, вокруг стемнело.

И в кроватках до утра
Засыпает детвора.

Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки - это день и ночь.

  • Можно ли разделить сутки на четыре части?

Конечно, можно! Давайте поговорим о четырех частях суток: утре, дне, вечере и ночи.

Утром поднимается солнце, становится светлым небо, розовеют облака, просыпаются и щебечут птицы, раскрываются венчики цветов. Чтобы образно представить эту картинку, послушайте стихотворение "Утренние лучи".


Первый луч упал на птичку,
На синичку-невеличку.
Та проснулась: "Тень-тень-тень,
Ах, какой чудесный день!"

Луч второй упал на зайку,
Встрепенулся вмиг косой,
Поскакал он на лужайку
За росистою травой.

Третий луч зари, играя,
Разбудил кур и гусей.
Он проник сквозь щель сарая -
Сразу стало в нем светлей!

На насесте, наверху
Пробудился петушок.
ОН запел: "Ку-ка-ре-ку",
Поднял алый гребешок.

Луч четвертый поднял пчел.
Им сказал: "Цветок расцвел!"

Пятый луч проник ко мне,
Осветил мою кровать,
Пробежался по стене
И шепнул: "Пора вставать".

  • Давайте вспомним, что мы делаем утром?

Просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем.
После завтрака взрослые спешат на работу, ребята постарше - в школу, а малыши отправляются в детский сад или играют дома, а потом идут на прогулку.

         


Солнце поднимается выше, светит ярче, начинается день
День наполнен учебой, работой. В середине дня все садятся обедать. После обеда малыши отдыхают, а потом снова гуляют, играют или занимаются.

 

Постепенно солнце опускается ниже и ниже, и все кругом мягко обволакивают серебристо-серые сумерки. Наступает вечер. В небе появляется луна и зажигаются звездочки.

  • Что мы делает по вечерам?

Собираемся всей семьей за ужином и вечерним чаем, делимся новостями, рассказываем о том, что произошло днем. Кто-то читает книгу или смотрит телевизор. Словом, вечером все отдыхают после трудового дня.

       


На смену вечеру приходит ночь - время суток, предначначенное для сна.

Послушайте колыбельную песню.

Стали звездочки ясней,
Засыпай, сынок, скорей.
Может быть, тебе приснится
Яркое перо жар-птицы
Или аленький цветок.
Засыпай скорей, сынок!
В темном небе месяц светит,
Словно цветик-семицветик.
Звездный хор поет: "Бай-бай!"
Спи, сыночек, засыпай!

Вопросы и задания:

  1. Сколько часов в сутках?
  2. На какие две части можно разделить сутки?
  3. На какие четыре части можно разделить сутки? Отгадай загадки:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

 

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

 

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

  1. Какое время суток самое светлое?
  2. Какое время суток самое темное?
  3. Расскажите об утре, дне, вечере, ночи.

Игра "Закончи предложение"

- Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром)

- Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром)

- Солнце светит днем, а луна ... (ночью)

-Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем)

               

Использованная литература:

1. Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И., Щербина С. Учимся определять время. Утро, вечер, день и ночь. Для детей 3-4 лет. Издательство "Академия развития", 2005.

2. Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Психомоторика и развитие сенсорных процессов" для 2 класса специальной общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида.

Программа по курсу "Психомоторика и развитие сенсорных процессов" разработана для 2 класса специальной общеобразовательной) школы VIII вида в соответствии с программой, разработанной Л.А. Метиевой и Э...

Презентация к занятию во 2 классе специальной общеобразовательной (коррекционной) школе VIII вида "Путешествие по радуге" (закрепление представлений об основных цветах и их оттенках).

Презентация разработана для занятия обобщающего занятия во 2 классе специальной общеобразовательной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Основные цвета и их оттенки". Цвет определяется как светово...

Презентация для игры-викторины "В стране Загадалии" (развитие мышления) во 2 классе специальной общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида

Презентация разработана для коррекционного упражнения - викторины, направленной на развитие мышления у учащихся 2  класса специально общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида....

Конспект обобщающего занятия по теме "Осень: овощи и фрукты" в классе для детей со сложной структурой дефекта в специальной общеобразоавательной (коррекционной) школе VIII вида

Цель: закрепление представлений об осени, обобщающих понятий "овощи" и "фрукты", названий овощей и фруктов.Задачи:- повторить обобщающие понятия "овощи" и "фрукты", активизировать названия различных о...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС ЯПОНИЯ в коррекционной школе VIII вида

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС ЯПОНИЯ в коррекционной школе VIII вида...

Конспект урока по географии 8 класс; тема:"Египет"(Коррекционная школа VIII вида)

Урок разработан для коррекционной школы VIII вида. В конспекте урока в занимательной форме представлен материал о Египте....

"Полёт на планету Словесность" итоговое логопедическое занятие для детей - логопатов в коррекционной школе VIII вида

Материал для проведения итогового логопедического занятия с презентацией можно использовать в работе школьного логопеда....