Буклет к родительскому собранию по теме: "Задержка речевого развития".
консультация по теме
В буклете представлены практические советы для родителей по теме " Задержка развития речи".Практические материалы помогут родителям сделать речь ребёнка богаче и разнообразней через игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, в них можно играть в выходные дни, в праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
Во время игры со словом учитывайте настроение ребёнка, все возможности и способности.
Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
Успехов и терпения Вам, уважаемые родители.
Подготовила: учитель логопед МБОУ СКОШИ №3 8-вида Науменко Е.В.
Памятка для родителей
«Причины задержки речевого развития»
Что же должно насторожить родителей в развитии речи малыша?
1. Примерно к 8 месяцам ребенок должен активно "гулить"; он следит за губами взрослого, пытается подражать. Если такого не происходит, есть повод обратиться к невропатологу.
2. Если ребенок к 1 году не оборачивается на звук, речь, обращение к нему, а для привлечения внимания к себе использует плач.
3. Если у малыша к 1,5 годам трудности с сосанием и жеванием пищи, если он давится даже маленьким кусочком.
4. Если в 1.5 года ребенок не может на слух выполнить задание по картинке (Где мишка? Где глазки? Где киска?).
5. Если в 1.5-2 года ребенок не может понять и выполнить простую просьбу взрослого (возьми мяч, подними кубик, дай машинку).
6. Если в возрасте 2-3 лет ребенок не может произносить отдельных слов и составлять из них простые фразы (пойдем гулять, давай играть и т.д.)
7. Если в 3-4 года не может произносить предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого и дополнения (папа пошел на работу, я иду гулять).
8. Если к 4 годам большинство звуков произносится неправильно.
9. Если в 3 года ребенок говорит слишком быстро, глотает окончания слов (или наоборот, говорит очень медленно, хотя в доме никто так не разговаривает).
10. Если в 3 года говорит только заученными фразами из книжки, мультика и т.д. и не строит собственную речь, предложения. Также должно насторожить, если он вместо своих фраз лишь повторяет в точности сказанное взрослым. Это серьезный повод обратиться к специалисту.
11. Если у малыша в любом возрасте постоянно приоткрыт рот, имеется повышенное слюноотделение, не связанное с ростом зубов.
Игротека в кругу семьи.
"ТОЛЬКО ВЕСЁЛЫЕ СЛОВА". Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий "Смех" и т.д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т.д.), только круглые (например, часы, колобок, колесо и т.д.) "ПОДБЕРИ СЛОВО". Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима, какая? (холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый) "КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?" Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту как можно больше слов - действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спинку, бегать, прыгать, спать, царапаться, лакать). "АВТОБИОГРАФИЯ". Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно слушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотится в какой-нибудь предмет или явление. Например: "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится, темно не только в душе ... (лампочка)".
"ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА". Игра проводится в кругу. Кто-то из Взрослых называет какое- либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он гфедставляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т.д. Что может получиться? Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва.
"скажи наоборот" (игра с мячом). Ребёнок и взрослый играми в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.
"ВЕСЕЛЫЕ РИФМЫ".
Играющие должны подбирать к словам рифмы. Свечка -... печка; трубы - ... губы; ракетка -... пипетка; сапоги - пироги и т.д.
Ребёнку предлагается какая- либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.
Например: Eсли вдруг на Земле исчезнут: все пуговицы; все ножи; все спички; все книги и т.д.
Что произойдёт? Чем это можно заменить? Ребёнок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, кнопочками, поясом и т.д." Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была: живая вода; цветик – семицветик; ковёр - самолёт и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Причины задержки речевого развития".
В данном материале рассматриваются причины и коррекция задержки речевого развития....

Педпроект учителя-логопеда "Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка"
Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда ОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педа...

Буклет для родителей "Речевое развитие детей 5-6 лет"
Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что ребенок должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития.В денном буклете ро...

буклет для педагогов "Оптимизация познавательного и речевого развития в процессе дидактических игр с математическим содержанием"
В буклете представлены дидактические игры и упражнения для развития математической речи дошкольников...

Буклет "Особенности речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья"
Информационный буклет об особенностях речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья....

"Буклет по речевому развитию для педагогов."
Буклет содержит методические материалы-помощь педагогам ДОУ...

Буклет "Ступеньки речевого развития от 2 до 3 лет"
Возрастные речевые особенности детей-дошкольников 2-3 лет...