Советы родителям по обучению детей чтению.
методическая разработка по теме

В материале даны советы родителям как самим, без помощи педагога обучить детей правильному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_chteniyu.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Обучение детей чтению.

                              Советы родителям.

    Если вы хотите научить ребенка читать до того, как он пойдет в школу, отнеситесь со вниманием и пониманием ко всем нашим советам.

     Совет первый: приступайте к обучение только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита.

     Совет второй: не изучайте с детьми сразу все буквы алфавита!!!

     Совет третий: не называйте согласные звуки с призвуком гласных, например сэ или рэ, или эр и т.п.

     Совет четвертый: прежде, чем предложить ребенку ту или иную страницу букваря, ознакомьтесь с нашими замечаниями, помещенными ниже.

     Совет пятый: на первых порах обучения закрывайте от читающего ребенка белым листом бумаги те части текста, которые не должны находиться в поле его зрения. Для этого сделайте в листе белой бумаги окошечко, которое передвигайте от слога к слогу по мере их прочтения ребенком.

     Совет шестой: имейте дома набор букв магнитной или разрезной азбуки.

     Совет седьмой: поскольку разные дети имеют разные темпы обучения чтению, следите за тем, чтобы читаемое было доступно ребенку. Одни дети могут долго оставаться на выборочном чтении отдельных слогов и слов. Другие быстро перейдут к более сложным текстам и мелкому шрифту.

                                ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА.

         

                     ОБРАТИТЕ  ВНИМАНИЕ!

 - учите ребенка передвигать пальчик по горинзонтали  (читать в строчку) и по вертикали (читать в столбик);

- обращайте внимание ребенка, как широко открывается рот при произношении звука  - а-; или, как вытягиваются губы при произношении звука –у-; т.е., обращайте внимание на артикуляцию при произношении того или иного звука;

- подбирайте картинки  на звук, который Вы изучаете; разложив их перед ребенком, спросите, на какой звук начинаются эти слова; играйте с ребенком в игру «Придумай слово» на тот же самый звук;

- если Ваш ребенок хорошо запоминает буквы и хорошо ориентируется в прочтении их в строчку и в столбике, нет необходимости задерживаться на упражнениях в чтении отдельных звуков;

- запомните: дошкольнику легче всего выделить начальный гласный под ударением, затем конечный согласный; труднее выделить начальный согласный и очень трудно конечный гласный;

- следите за тем, чтобы ребенок правильно читал и называл согласные звуки (коротко, без призвука Э);

- если ребенок плохо запоминает буквы, продолжайте их читать; предложите игру: закрыв глаза, ощупать магнитную букву и угадать , какая это буква;

- учите ребенка выделять  в словах отдельный звук! Например: «подними руку, если в слове услышишь звук  -с-«; наряду со словами, содержащими заданный звук, предлагаются слова и без этого звука;

- Учить слиянию букв в один слог надо так: показывая карандашом первую букву –а- и передвигая карандаш ко второй  –у-, предложите ребенку соединить их дорожкой: «тяни первый звук до тех пор, пока ты не дойдешь до второго звука»; в итоге ребенок должен самостоятельно, водя пальчиком от одной буквы к другой, свободно читать слоги из двух гласных;

- учите детей анализировать прочитанные слоги; спросите: «сколько букв ты прочитал(а), какая буква первая, какая вторая?»; приучайте дошкольников определять на слух сколько звуков вы произнесли; какой звук был первый, какой второй?;

- следите, чтобы ребенок не читал слог по отдельным буквам;

- чтение прямого слога (согласный+гласный) – самый ответственный момент начального обучения грамоте; не увлекайтесь механическим соединением букв в один слог, например –м- и –а-, как будет вместе?; не допускайте прочтения слогов побуквенно; у некоторых детей этот навык закрепляется и они долго не могут овладеть слитным послоговым чтением;

- прочтение слогов из трех букв предлагать только тем детям, которые слитно и свободно читают из двух букв;

- многократное внимательное чтение однотипных слогов предупреждает склонность детей читать по догадке;

- после прочтения ребенком слова или слога, попросите его повторить прочитанное,  а затем спросите, знает ли он такое слово или нет?

- если ребенок легко справляется с чтением из двух букв, нет необходимости задерживаться на этих упражнениях;

- чтение предложений из двух-трех слов может вызвать определенные трудности; после прочтения ребенком первого слова предложения попросите его прочесть снова первое слово, а затем здесь же прочитать второе слово предложения; после прочтения двух слов ребенок снова возвращается к началу предложения и читает подряд все три слова;

-если ребенок с трудом читает предложения, временно ограничьтесь чтением слогов и отдельных слов;

- хорошо, если ребенок научится свободно противопоставлять слоги с твердыми и мягкими согласными (са-ся, лу-лю и т.п.); это избавит его в школьном возрасте от многих ошибок на письме;

- учите детей грамотно составлять (устно) предложения; например: придумать предложение с каким-либо словом или соединить в предложении отдельные слова, например: вставать, я, утро, рано;

- постепенно переводите ребенка на чтение слов и текстов, не разбивая их на слоги;

- если ребенок не готов к чтению слитно написанных слов, верните его к хорошо знакомому пройденному материалу.

     

                                        Консультация подготовлена по материалам

                            книги Н.С.Жуковой «Домашний букварь».            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Советы родителям по привлечению детей к чтению"

Буклет ориентирован на родителй, но может использоваться библиотекарями , классными руководителями.В буклете даны основные советы по привлечению детей к чтению....

Советы родителям по обучению детей чтению

раскрываются приемы правильному обучению дошкольников чтению...

Советы родителям. Книги, рекомендуемые детям для чтения

Детство – это тот период, в котором нужно прививать любовь к чтению. В это время у человека формируется вкус к определенной литературе, так что родители должны следить не только за тем, чтобы ребенок ...

Советы родителям по обучению детей иностранным языкам

Полезная информация для родителей по изучению иностранного языка...

Советы родителям по обучению чтению

В данной разработке представлены четкие рекомендации  по обучению детей, имеющих проблемы в обучении, чтению....

Консультация для родителей «ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

Обучая ребенка чтению, родители нередко делают ошибки, на исправление которых педагоги и логопеды тратят потом не один месяц. Именно поэтому родителям необходимо знать, чего следует избегать, когда он...

Практические советы родителям по обучению детей новым видам деятельности.

Важным моментом в социальной адаптации является развитие инициативы детей, поэтому нужно все занятия строить так, чтобы у детей была возможность выбора деятельности. В то же время важно учитывать и не...