Конспект урока по ОБЖ "Правила общения с незнакомыми людьми".
методическая разработка
Конспект урока по ОБЖ "Правила общения с незнакомыми людьми" предназначен для учащихся начальных классов коррекционных школ 8 вида. В доступной, занимательной форме детям объясняются правила общения с незнакомцами, а разнообразный иллюстративный способствует лучшему усвоению темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.58 КБ |
prilozhenie_1.docx | 2.16 МБ |
prilozhenie_2.docx | 1.69 МБ |
prilozhenie_3.docx | 697.6 КБ |
prilozhenie_4.docx | 426.26 КБ |
prilozhenie_5.docx | 426.76 КБ |
prilozhenie_6.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа № 613
Московского района Санкт–Петербурга.
Конспект занятия
по ОБЖ в начальной школе
Тема: «Правила общения с незнакомыми людьми».
Составили: Ступкина Татьяна Валентиновна, Карева Ольга Петровна
План занятия.
- Вводное слово.
- Объявление темы занятия.
- Основная часть.
- Опасная ситуация «Незнакомый мужчина».
а) Обсуждение ситуации.
б) Разыгрывание ситуации с помощью кукол.
в) Выводы.
- Опасная ситуация «Незнакомая женщина».
а) Обсуждение ситуации.
б) Разыгрывание ситуации с помощью кукол.
в) Выводы.
- Чтение стихотворения «Чужие люди».
- Работа с демонстрационным материалом.
- Незнакомцы на улице
- Незнакомцы около дома и в парадной.
- Заключение. Чтение стихотворения «Нет».
- Проверка степени усвоения материала.
- Лото по правилам безопасности.
- Проверка правильности на доске.
- Подведение итогов. Чтение стихотворения «Кто твой друг».
Ход занятия.
- Вводное слово.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Наступил апрель и в нашей школе традиционно проводится неделя ОБЖ. Кто знает, что обозначают эти буквы, как их расшифровать?
Дети вместе с учителем расшифровывают аббревиатуру ОБЖ.
Учитель. В нашей жизни очень много опасностей. Они нас подстерегают на каждом шагу: на улице, в транспорте, на дороге и даже в школе и дома.
- Объявление темы занятия.
Учитель. Наступила весна, светит солнце, на улице становится тепло. Всем вам, конечно же, хочется больше гулять, играть на свежем воздухе. Вы живете в большом городе, где много людей. Сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести с незнакомыми людьми в разных ситуациях.
- Основная часть.
Учитель. Приближаются долгожданные летние каникулы. Но ведь они только для школьников, а вашим родителям нужно будет уходить на работу. Вам, возможно, придется оставаться одним дома. Поднимите руки, кто не боится оставаться дома один?
Дети рассказывают, почему им не страшно.
Учитель. А кто все-таки боится оставаться дома в одиночестве?
Дети рассказывают о своих страхах.
Учитель. Давайте разберем несколько ситуаций, которые могут произойти с вами, если вы дома одни.
- Опасная ситуация «Незнакомый мужчина».
а) Обсуждение ситуации.
Учитель. Есть преступники, которые занимаются квартирными кражами, т.е. воруют вещи из чужих квартир. Для того, чтобы попасть в квартиру, они придумывают разные уловки. Давайте посмотрим, как это может быть.
б) Разыгрывание ситуации с помощью кукол. (Приложение 1)
Сценку в виде диалога разыгрывают два учителя.
Звонок в дверь.
- Кто там?
- Здравствуйте, я ваш новый сосед. Пришел к вам познакомиться.
Учитель. Итак, вам звонят в дверь. Как вы поступите? Выберите правильные варианты.
Варианты ответов записаны на доске.(Приложение 6)
- Посмотрю в дверной глазок, но не открою.
- Спрошу, кто пришел, но открывать не стану.
- Открою, не глядя.
Учитель. Вам говорят: «Откройте, полиция» или «Вам телеграмма». Что вы сделаете?
Варианты ответов записаны на доске. (Приложение 6)
- Открою дверь.
- Папа спит, я не умею открывать дверь.
- Телеграмму положите в почтовый ящик.
в) Выводы.
Учитель. Конечно, ни при каких обстоятельствах дверь открывать нельзя. Ведь за дверью может стоять опасный преступник.
- Опасная ситуация «Незнакомая женщина».
а) Обсуждение ситуации.
Учитель. Давайте попробуем обыграть еще одну ситуацию. К вам в дверь звонит незнакомая женщина.
б) Разыгрывание ситуации с помощью кукол. (Приложение 1)
Сценку в виде диалога разыгрывают два учителя.
Звонок в дверь.
- Кто там?
- Мальчик, а мама дома? Тут у подъезда бабушке стало плохо. У тебя есть валидол?
Учитель. Итак, в дверь позвонила незнакомая тетя. Как вы поступите?
Варианты ответов записаны на доске. (Приложение 6)
- Да, но мама не может подойти, она спит.
- Нет, родители на работе.
в) Выводы.
Учитель. Ни в коем случае нельзя говорить, что вы дома одни. Потому что преступник всегда может подобрать нужные слова, чтобы убедить вас открыть ему дверь.
- Чтение стихотворения «Чужие люди».
Учитель. Есть такая поговорка: «Мой дом – моя крепость». Для того, чтобы ваш дом был вам защитой, нужно соблюдать правила безопасности. Посмотрите на картинки и послушайте стихотворение.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник – он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери в нем,
Двери держатся едва…
Позвони скорей 02!
- Работа с демонстрационным материалом. (Приложение 2)
- Незнакомцы на улице.
Учитель. Незнакомцы могут подойти к вам и на улице. Давайте посмотрим на картинки и разберем ситуации.
Плакаты «Не бойся звать на помощь! Не садись в чужую машину». (Приложение 2)
а) учитель. Незнакомец приглашает покататься на машине. Ваши действия.
Варианты ответов записаны на доске.(Приложение 6)
- Пожалуй, прокачусь.
- Не сяду с чужими людьми в машину.
- Ух, ты! Какая классная машина!
- Позову прокатиться своих друзей.
Учитель. Незнакомец пытается увести вас силой. Что вы будете делать?
Варианты ответов записаны на доске. (Приложение 6)
- Не буду сопротивляться, потому что он сильнее.
- Буду вырываться и звать на помощь.
Плакат «В темноте». (Приложение 2)
Учитель. Вы заигрались и забыли о времени. На улице уже стемнело, а вы далеко от дома. Что же делать?
Варианты ответов записаны на доске. (Приложение 6)
- Я всегда гуляю только возле своего дома.
- Все равно буду гулять.
- Плакат «Незнакомцы около дома и в парадной» . (Приложение 2)
Учитель. Вы – правильный ребенок. Гуляете около своего дома, с чужими (незнакомыми) людьми не разговариваете, подарков от них не принимаете. И вот после недолгой прогулки вы подходите к своему дому, а около парадной стоит незнакомец… Что вы будете делать?
Варианты ответов записаны на доске.
- Войду вместе с ним в парадную.
- Не буду входить вместе с незнакомцем.
- Заключение. Чтение стихотворения «Нет».
Учитель. Итак, что вы должны запомнить и не делать?
Дети с учителем обсуждают ситуации, изображенные на картинках. (Приложение 3).
Давайте вместе прочитаем стихотворение о правилах безопасности.
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет!»
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет!»
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет!»
- Проверка степени усвоения материала.
- Лото по правилам безопасности. (Приложение 5)
Детям раздаются карточки с ситуациями и карточки с описанием действия.
Учитель. Ребята, мы сегодня рассмотрели и обсудили разные ситуации и правила поведения с незнакомыми людьми. Перед вами карточки с картинками. Вам нужно подобрать к ним правила.
- Проверка правильности на доске. (Приложение 4)
На доске те же иллюстрации. Дети описывают ситуацию, выбирают правило. Соединяют картинку с правилом.
- Подведение итогов. Чтение стихотворения «Кто твой друг».
Учитель. Соблюдайте правила безопасности, не забывайте об осторожности.
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг и кто твой враг.
Дома ты один остался.
Вдруг в дверь звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь –
Отворять не надо дверь!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
НЕ ВХОДИТЕ В ЛИФТ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. ПОДОЖДИТЕ, КОГДА ПОДОЙДЁТ СЛЕДУЮЩИЙ ЛИФТ. ВСЕГДА РАССКАЗЫВАЙТЕ РОДИТЕЛЯМ О ТОМ, КУДА ВЫ ИДЁТЕ ПОСЛЕ ЗАНЯТИЙ С КЛАССОМ.
ГУЛЯЙТЕ ТОЛЬКО В СВОЁМ ДВОРЕ. С НАСТУПЛЕНИЕМ ВЕЧЕРА ИДИТЕ ДОМОЙ.
ЕСЛИ ВАС СТАРАЮТСЯ УВЕСТИ СИЛОЙ, ВЫРЫВАЙТЕСЬ. КРИЧИТЕ: «ПОМОГИТЕ! Я ЕГО НЕ ЗНАЮ!» ПОСТАРАЙТЕСЬ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ПРОХОЖИХ ЛЮБЫМ СПОСОБОМ.
НИКУДА НЕ ХОДИТЕ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ! НЕ САДИТЕСЬ С ЧУЖИМИ ЛЮДЬМИ В МАШИНУ!
Предварительный просмотр:
НЕ ВХОДИТЕ В ЛИФТ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. ПОДОЖДИТЕ, КОГДА ПОДОЙДЁТ СЛЕДУЮЩИЙ ЛИФТ. ВСЕГДА РАССКАЗЫВАЙТЕ РОДИТЕЛЯМ О ТОМ, КУДА ВЫ ИДЁТЕ ПОСЛЕ ЗАНЯТИЙ С КЛАССОМ. |
ГУЛЯЙТЕ ТОЛЬКО В СВОЁМ ДВОРЕ. С НАСТУПЛЕНИЕМ ВЕЧЕРА ИДИТЕ ДОМОЙ. |
ЕСЛИ ВАС СТАРАЮТСЯ УВЕСТИ СИЛОЙ, ВЫРЫВАЙТЕСЬ. КРИЧИТЕ: «ПОМОГИТЕ! Я ЕГО НЕ ЗНАЮ!» ПОСТАРАЙТЕСЬ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ПРОХОЖИХ ЛЮБЫМ СПОСОБОМ. |
НИКУДА НЕ ХОДИТЕ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ! НЕ САДИТЕСЬ С ЧУЖИМИ ЛЮДЬМИ В МАШИНУ! |
Предварительный просмотр:
Посмотрю в дверной глазок, но не открою. |
Спрошу, кто пришёл, но открывать не стану. |
Открою не глядя. |
Открою дверь. |
Папа спит, я не умею открывать дверь. |
Телеграмму положите в почтовый ящик. |
Да, но мама не может подойти, она спит. |
Нет, родители на работе. |
Ух, ты! Какая классная машина! Пожалуй, прокачусь… |
Не сяду с чужими людьми в машину. |
Позову прокатиться своих друзей. |
Не буду сопротивляться, потому что он сильнее. |
Буду вырываться, и звать на помощь. |
Я всегда гуляю только возле своего дома. |
Все равно буду гулять. |
Войду вместе с ним в парадную. |
Не буду входить вместе с незнакомцем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома.
Занятие направлено на формирование основ правильного поведения детей в критических ситуациях, закрепляет навык общения с незнакомыми людьми....
Презентация к конспекту занятия "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."
Прдеставленная презентация содержит демонстрационный материал, который можно использовать во время проведения занятия по теме "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."...
Классный час: Правила поведения при общении с незнакомыми людьми
Цели: обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....
Правила поведения при общении с незнакомыми людьми
Цели: учить детей правильному, безопасному поведению с незнакомыми людьми; формировать умение выполнять правила поведения с незнакомыми людьми....
Классный час «Чего нужно опасаться при общении с незнакомыми людьми?»
Цель: Содействовать формированию навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.Задачи:1. Расширить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.2. Развивать...
Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме «Как начать общение с незнакомыми людьми»
В результате урока учащиеся легко и непринужденно научатся общаться на английском языке в незнакомой для них ситуации и с незнакомыми людьми с использованием лексического материала в рамках обще...
«Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»,
Цели: учить детей правильному, безопасному поведению с незнакомыми людьми; формировать умение выполнять правила поведения с незнакомыми людьми.Задачи: рассказать, что правила общения со знакомыми и не...