Конспект занятия учителя - дефектолга по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ второго года обучения. Тема: Весна
план-конспект занятия по теме

Трифан Елена Вячеславовна

Конспект предназначен детям с легкой степенью умственной отсталости второго года обучения. На занятии дети знакомятся со стихотворением и беседуют по тексту, работают с предметными картинками, учатся подбирать сезонную одежду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Весна.

Цель занятия:  Знакомство с весенними изменениями в природе.

Задачи:

обучающая) Формировать представление о признаках ранней весны; учить устанавливать

простейшие связи.

развивающая) Развивать мелкую и общую моторику; развивать и обогащать чувственный опыт            ребенка. Развивать эмпатию и навыки общения.

(воспитательная) Воспитывать любовь к природе.

(коррекционная) Корректировать мышление, внимание, восприятие.

Речевой материал: Весна, капель, тает, ручей.

Демонстрационный материал: Предметные картинки с признаками весны,

Раздаточный материал: предметные картинки зимней одежды и весенней.

Ход занятий:

1.Организационный момент.

Дефектолог: - Когда это бывает?

                                  Солнце ласково смеется,

                                  Светит ярче, горячей,

                                  Да и с горки звонко льется

                                  Разговорчивый ручей

                                  День длинней, короче ночь.

                                  Прилетели с юга птички

                                  Появляются цветочки.

- О чем это стихотворение?

2. Основная часть.

Повторное медленное чтение стихотворения.

Беседа.

Дефектолог: - Я буду читать строчки из стихотворения, а вы у себя на столе искать подходящую картинку.

Дефектолог читает строки, а дети находят нужную картинку.

Дефектолог: - А как капают с крыши сосульки?

Дети:- Кап, кап, кап.

Дефектолог:- Правильно. Это капель.

Давайте немного поиграем. Смотрите на меня и повторяйте движения под стишок.

Физминутка.

- Кап, кап, я капель,                        указательным пальцем

- Кап, кап, веселей.                         правой руки слегка  

 На весеннем тепле                          постукиваем   по раскрытой  

 Капельки поспели                            ладони левой руки.  

- Кап, кап-на скамью,                      слегка постукиваем  

 Детям на игрушки                             указательными пальцами 

- Кап, кап-воробью                           обеих рук по крышке стола

 Прямо по макушке!  

 Успокойся, воробей,                        большим и указательным  

 Лучше капельку попей                     пальцами имитируем клюв.

 Тёпленькой водицы,  Чтобы не сердиться!

Дид. упражнение «Идем гулять» (подбор одежды по предметным картинкам).

Дефектолог: - Зимой было холодно взрослые, и дети носили теплую зимнюю одежду. Какую?

 (Дети выбирают предметные картинки: меховая шапка, шуба, валенки, тёплые сапоги).

Дефектолог: - Весной стало заметно теплее и в зимней одежде нам жарко. Посмотри, как одеты дети на картинке?

Дефектолог:- Что мы наденем на прогулку?

(Дети подбирают картинки, дефектолог комментирует их выбор.)

Дефектолог: - Снег становиться рыхлым и тает, бегут ручьи, солнышко греет сильнее, вместо снега идет дождь. Чтобы не вспотеть, не промокнуть и не заболеть - одежду меняют на более легкую и непромокаемую.

Лексическое упражнение «Почему?»

Дефектолог: - Почему тает снег?     (Солнце греет сильнее, стало тепло.)

- Почему бегут ручьи?     (Растаял снег и превратился в воду.)

- Почему звенит капель?   (Сосульки тают, и вода капает вниз в лужи. Это капель)

3.Заключительная часть:

             Подведение итогов (обобщающие вопросы по теме занятия),

             оценка занятия, поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

Конспект моделированного занятия учителя - дефектолога с воспитателем для дошкольников с ОВЗ второго года обучения, тема: Птицы

Конспект занятия предназначен для детей с ОВЗ (VIII вида) второго года обучения. Первую часть занятия ведет учитель дефектолог-ознакомление с окружающим, вторую часть ведет воспитатель - обучение рисо...

Конспект занятия по изобразительному искусству дополнительной образовательной программы "Северные узоры" для учащихся первого года обучения (8-9 лет): "Ни - пояс малицы".

Данный конспект поможет ближе ознакомить учащихся с особенностями жизни, быта и декоративно-прикладного творчества ненцев. Конспект рассчитан на сопровождение его соответствующей презентацей....

Конспекты занятий по ФЭМП и ознакомлению с окружающим

Конспекты занятий по ФЭМП и ознакомлению с окружающим для дошкольников с ОВЗ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ « АКРОБАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» ДЛЯ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатического упражнения – кувырок  вперед, а также разви...