Кем быть?
методическая разработка (6 класс) по теме

Князева Надежда Васильевна

У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

Каждое утро вы идете в школу учиться, а ваши мамы и папы идут на работу.

Они выполняют разные дела, имеют разные профессии.

В мире существует большое количество профессий и все они нужны людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kem_byt.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс: «Кем быть»

 для 6-9 классов коррекционной школы восьмого вида

Воспитатель, Боградской санаторной школы-интерната: Князева Н.В.

Раздел: Внеклассная работа

Цель: Познакомить учащихся с основными сельскими профессиями.

Заранее приготовить плакаты по защите профессии.

Организационный момент:

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Давайте вспомним стихотворение В.В. Маяковского

У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

Каждое утро вы идете в школу учиться, а ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела, имеют разные профессии.

- Скажите, пожалуйста, а кем работают ваши родители?

- Ответы детей.

- В мире существует большое количество профессий и все они нужны людям.

Наш час общения называется  «Кем быть?»

Давайте вместе громко прочитаем название конкурса. Молодцы!

И поможете провести этот конкурс нам вы! А оценивать ваше представление профессий будет жюри: (представить жюри). Жюри  будет ваши работы оценивать в 5 бальной системе. Желаем удачи!

Давайте, с некоторыми профессиями, познакомимся поближе, согласны?

Ведущий: Отгадайте загадку и скажите, о какой профессии идет речь?

Корабль-великан не по морю плывет,  

Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет – урожай соберет

В жёлтом море
Корабль плывет.

Правильно о комбайне. Расскажите, что вы знаете о комбайне?

(Комбайн – это машина, которая выполняет несколько действий: срезает пшеницу, обмолачивает ее (отделяет зерна) и высыпает в кузов подъезжающей машины, собирает солому в копна).

Еще одна загадка, о чем я говорю?

Овсом не кормят, кнутом не гонят.

А как пашет – семь плугов тащит. Правильно о тракторе.

Презентация: Тракторы бывают колесные и гусеничные. Скажите ребята, какие работы чаще делают на колесном тракторе? Ответы детей.

А какие работы выполняют на гусеничном тракторе? Ответы детей. Комбайны также выполняют разные виды работ, вы знаете какие? Ответы детей.

      С появлением первой паровой машины началось строительство паровых повозок, автомобилей и тракторов. Первые колесные паровые тракторы появились в Англии и Франции в 1833г. Создание первого гусеничного трактора с паровым двигателем относится к 1888г. Гусеничный ход и изобретение колеса - это великие изобретения. Имя создателя колеса затеряно, но изобретатель гусеницы, от которого пошли тракторы, танки - это русский крестьянин Федор Абрамович Блинов. Раньше управляли трактором два человека. Скорость движения была около 3 км/ч. Тракторостроительной промышленности в России не существовало, и тракторы ввозились из-за рубежа. Но в 1918 году,  на Обуховском заводе в Петрограде началось производство первых тракторов (гусеничные тракторы  американской фирмы «Холт» послужили базой для создания первых тракторов и танков). Затем стал  налаживаться  выпуск тракторов  и на других машиностроительных заводах страны. Первые трактористы в России появились в конце 1920-х года. Тогда их насчитывалось немногим более 600 человек. А в 1930—40-х, начале 50-х годов на базе этой профессии появились профессии комбайнера прицепного комбайна, сеяльщика, машиниста свеклоуборочного, картофелеуборочного и силосоуборочного комбайнов. С появлением тракторов на гусеничном ходу наряду с профессией тракториста колесных тракторов появилась и профессия тракториста гусеничных тракторов. Но чтобы быть трактористом и комбайнером нужна: физическая сила и выносливость, хороший слух, хорошее зрение, интерес и наблюдательность, смекалка в работе с техникой. Приглашаю на сцену 7 «Б» класс.

      Воспитанник 7 «Б» класса, Станислав:

Рассказ я хочу начать с тех, кто для нас выращивает хлеб. Представьте себе – стоит нестерпимая жара. Беспощадно палит горячее солнце. Еще день, другой и начнет осыпаться с колосьев переспевшее зерно. И только самоотверженный и неутомимый труд комбайнеров спасет урожай от потерь. Но для этого нужно работать от восхода до заката солнца.

Вадим: Стол, где ты сидишь сейчас,

И каждый ломтик хлеба –

Все это сделано трудом,  не валится нам с неба.

Мы хотим вам рассказать о профессиях «Тракторист и комбайнер».  

Это одна профессия, просто летом трактористы убирают хлеб на комбайне, а весной и осенью пашут на тракторе.

Встает он очень рано, а порой и не спит совсем,

Вспахать пашню и посадить пшеницу,

Сено вовремя скосить и убрать,

А вот и пшеница колосится, осыпаться начнет,

Зимой корм ждут коровы и бараны,

Когда же отдохнет наш тракторист?

Песня «О трактористах» исполняет группа 7 «Б» класса.

Сережа: Здравствуйте ребята! Мой папа работает трактористом. Учился он на тракториста в нашем, Боградском ПУ-13. Приходит домой он очень поздно. Вчера я встал пораньше и спрашиваю папу: «Папа, почему же ты так поздно приходишь домой и очень рано уходишь на работу?» А он  мне ответил: «Чтобы мы все хорошо жили, и на нашем столе всегда был хлеб, нужно трудиться. А сейчас горячая пора, пока стоят солнечные дни нужно побыстрее, убрать зерно в поле»

Ведущий: Молодцы ребята!

Ведущий: Отгадайте еще одну загадку?

Это что за зверь такой,
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? ... (Автомобиль) Правильно!

      Профессия водителя появилась после изобретения, которое называлось, самодвижущая конструкция, которая в дальнейшем стала - автомобилем. Тогда шофёр, или  — «шоффер», как их называли во Франции, где в XIX веке и появилась эта профессия, представляла она кочегара парового автомобиля, важнейшей задачей которого было следить за топливом. Только в середине ХХ столетия профессия шофёр стала  актуальной и востребованной. В наше время шофёр — это профессиональный водитель, имеющий большой опыт вождения и умеющий справиться с капризами автомобиля на дороге. Необходимы знание устройства машины, дорожных правил, умение погрузить и разгрузить груз, ответственность за жизни пассажиров.
     А сейчас я приглашаю на сцену 8 «Б» класс, с рассказом о профессии - водитель.

Учащийся 8 «Б» класса:

Мы хотим вам рассказать о важной профессии «Шофер»:

Зажигается на улице
Зеленый  светофор.
И в каждой машине едет и волнуется шофер.

Встает он очень рано – все надо успеть

Всех на работу отвезти и все,

Что нужно нам для жизни, вовремя привезти.

Танец «Шоферов» - танцует группа учащихся 8 «Б» класса.

      Ведущий: Людьми огненных профессий называют сталеваров и сварщиков, которые ежедневно работают с расплавленным металлом.            Профессия сварщик появилась в 1802 году, когда В. Петров открыл эффект электрической дуги, при возникновении которой между двумя угольными электродами, создаётся высокая температура. Эта температура настолько высока, что позволяет расплавлять металлы.  Современный мир полностью держится на металле. Без него нельзя построить высокие здания, машины, корабли. Металл применяется везде: в быту, в промышленности, в строительстве. Сварщик, соединяющий металлические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки, будет нужен всегда. Сварщик — профессия ответственная, от качества его работы, зависит долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы техники.
На сцену приглашаю учащихся 9 «Б» класса.

Учащийся 9 «Б» класса: Мы вам расскажем о профессии сварщик.

Трудится сталевар у печки,

Льется золото в ковши из волшебной печки.

Режет огненным лучом сварщик все металлы,

Искры плачут, словно дождь, но построит ровно в срок все детали

Будем завтра удивляться мы его работе.  

Танец: «Сварщики».

Андрей: Валера! Мне нравится работа сварщика, я вырасту обязательно пойду в наше, Боградское ПУ-13, учиться на сварщика.

Валера: Андрей, но ведь это такая тяжелая работа!

Андрей: Зато она нужная, сварщики везде нужны. На строительстве дома, магистрали, и даже при ремонте автомобиля.

Ведущий: Молодцы ребята!

       Игра со зрителями «Будь внимателен»

Ведущий  называет вперемежку названия профессий, инструментов, изделий, продуктов труда, дети называют лишнее слово.

Портной, платье, ножницы, здание.

Библиотекарь, книги, картина, кирпич.

Шахтер, вагонетка, молоток, расческа.

Учитель, книга, ребята, знания.

Повар, кастрюля, тесто, блинчики.

Комбайнер, книга, бункер, зерно.

Водитель, машина, картина, пассажир.

Пожарный, лестница, пирожок, дети.

       Ведущий: Отгадайте загадку и скажите, о какой профессии идет речь?

С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? Правильно пожарники.

       Упоминания о профессиональных пожарных бригадах относятся еще к Древнему Египту. На территории нашей страны первую противопожарную бригаду создали в Москве в 1504 году. Но только 30-го апреля 1649 года царь Алексей Михайлович издал указ, определяющий состав и обязанности пожарных бригад.…

Ведущий: Скажите ребята, а всегда ли огонь друг?  Правильно.  Одна ошибка человека может привести к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на заводе или электростанции. Когда опасность угрожает многим людям, такую ситуацию называют чрезвычайной. Справиться с ней своими силами нельзя. Мы не можем предвидеть, в каком виде к нам придет опасность. На помощь приходят специально подготовленные и обученные люди – спасатели.

Приглашаю на сцену 7 «Б» класс.

Саша:

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Ехал один гражданин по Москве –

Белая кепка на голове,

Ехал весной на площадке трамвая

Что-то под грохот колес напевая.

Вдруг он увидел – напротив, в окне

Мечется кто-то в дыму и огне.

Много столпилось людей на панели.

Люди под крышу смотрели:

Там из окошка сквозь огненный дым

Руки ребенок протягивал к ним.

Этот номер «01» - знает каждый гражданин!

Если в дом стучит беда – позвони скорей туда!

Сергей:

«01» ты позвонил…,

Через минуту – мчатся спасатели,

Красный автомобиль  тревожно свистит и пыхтит на ходу

Вот остановился он, и лестницы растут, как в сказке,

Герои в брезенте и каске один за другим, лезут по лестнице,

Спасут они нас!

Рассказ о Боградской МЧС.

Молодцы ребята!

Ведущий: Отгадайте загадку, о какой профессии идет речь?

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? Правильно, ребята, врач!
В далёкой древности существовали различные целители недугов. Они лечили в основном  лекарственными травами, настойками, вытяжками из плодов и корений растений, которые заживляли раны и лечили инфекции. Часто им приписывали связь с колдовством. Значение слова «врач» имеет русское происхождение и обозначает «заговаривающий», «волшебник».

Приглашаю на сцену 7 «Б» класс.

Всегда внимательно, с любовью
Лечат нас доктора,

А когда здоровы мы,
Они счастливей всех.

Сценка по книге К. Чуковского «Доктор Айболит»

Ведущий: 

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? Правильно ребята, повар.

       Профессия повар развивалась вместе с цивилизацией,  это  тоже древнейшая профессия. Как только пещерные люди приручили огонь и стали жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из соплеменников мамонт получается вкуснее и сочнее, и стали доверять эту важную миссию только ему. Вот так  и появился первый  повар. Профессия повар стала популярной в оказании личных услуг по приготовлению пищи для богатых и знатных людей и только с развитием ресторанного бизнеса эта профессия приобрела массовость.

На сцену приглашаю 8 «Б» класс

Сладкий сон ребятам снится,
Спит клубком усатый кот,
Только пекарь утром рано, хлеб печет,
Говорит потом ребятам он:
«Ешьте на здоровье!»

Да и повару не спится,
Повар засветло встает

Кашу детям варит и на завтрак подает:

«Ешьте на здоровье!»

Танец «Поварята»

Молодцы ребята!

Ведущий: 

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? Правильно учитель.

Еще одна загадка:
Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить. Правильно воспитатель.

      Профессия учитель появилась, когда-то очень давно, еще малочисленным сообществом, людям приходилось добывать пропитание охотой и собирательством. Дети,  начав ходить, тоже принимали в этом участие, и именно так, постепенно, наблюдая за жизнью взрослых, они и учились. Когда произошёл переход от преимущественной охоты к земледелию и относительной обеспеченности родов и племён пищей, пожилые люди стали относительно свободными от  участия в сборе пищи, но зато – они стали первыми учителями.

История профессии воспитателя появилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался раб. Он отводил его в школу, нёс все принадлежности для  учёбы, следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей, помогал формированию поступков ребёнка и его поведения. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель.

Ведущий: приглашаю на сцену учащихся 9 «Б» класса.

Учитель  и воспитатель всюду вместе с нами, 
Учит нас они добру, чтенью и письму,
Рисованью, пенью, а ещё терпенью.
Учат честными быть всегда, 
И нашу Родину любить!

Песня о школе.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Слово предоставляем жюри.

Какие профессии вам понравились?

Почему на свете существует так много профессий?

А можно ли прожить всю жизнь, не трудясь – ответьте на этот вопрос подходящими пословицами (расклеены на стенах).

-Труд человека кормит.

-Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.

Будьте всегда здоровые, умные, счастливые! Найдите себе самую важную профессию! Пусть сбудутся ваши мечты.

Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии – слава и честь! Награждение победителей за лучшие представленные профессии.