Здоровьесберегающие технологии в логопедической практики в условиях детского дома
презентация к уроку на тему

галимова венера назиповна

презентация здоровьесберегающих технологий в логопедической пркатики в условиях детского дома

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практики в условиях детского дома Учитель- логопед Галимова В. Н. МБОУ детский дом № 14 г. Челябинск

Слайд 2

В условиях детского дома проблема здоровьесбережения наиболее актуальна: Среди патологии на 1 месте - психические расстройства и расстройства поведения 49 случаев, что составляет- 98%. На 2 месте- болезни костно- мышечной системы и соединительной ткани- 47 случая, что составляет- 94%. На 3 месте- болезни ССС – 39 случаев, что составляет- 78%. На 4 месте- болезни эндокринной системы- 23 случаев, что составляет- 46%. 1группа здоровья - отсутствие, 2группа-6 человек -16%, 3группа -45человек- 80%, 4 группа- 2 человека- 4%.

Слайд 3

Поражение речевого аппарата сочетаются с отклонениями в физическом, психическом социально- личностном развитии детей. особенности физического развития нарушение общей, мелкой моторики, расторможенность мышечного напряжения, повышенная утомляемость, заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости, нарушение темпоритмической организации движений. особенности психического развития нарушение оптико- простраственного праксиса, неустойчивость внимания, расстройство памяти(слуховой), несформированность мышления, задержка развития воображения. особенности социально- личностного развития пассивность, сензетивность, склонность к спонтанному поведению, недостаточная критичность, низкая социальная адаптация, нарушение коммуникативной сферы.

Слайд 4

Здоровьесберегающая направленность коррекционно-образовательных задач : закрепление навыков диафрагмально- речевого дыхания, развитие координационных способностей, кистевого праксиса, чувства ритма и темпа, формирование навыков правильной осанки, оптико- простраственного праксиса, речевых навыков воспитание адекватной самооценки и позитивного мировосприятия

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии используемые на занятиях : подвижные игры, упражнения на совершенствование основных движений. коррекционные игры и упражнения для активизации речевой деятельности игры для взаимодействия детей с разными социальными группами оздоровительные массажи, коррекционные гимнастики (на дыхание, профилактику плоскостопия, нарушения осанки, близорукости, повышение работоспособности и т.д) спортивно- ритмические упражнения, гимнастика. игры на развитие психических процессов, сказкотерапия, музыкотерапия, медитация

Слайд 6

Здоровьесберегающие условия позитивный психологический фон занятий, благоприятный эмоциональный настрой, санитарно – гигиенические условия (проветривание помещения, температурное соответствие, чистота, световое и цветовое оформление и т.д.); двигательный режим детей (с учетом их возрастной динамики); организация занятий с учетом динамики работоспособности, рациональное использование ТСО, наглядных средств систематичность

Слайд 7

Таким образом, на логопедических занятиях прививается детям культура здоровья, формируются личностные качества, способствующие, его сохранению и укреплению, и в целом благотворно сказывается на всем развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика логопедической работы в условиях детского дома для умственно отсталых детей

"Специфика логопедической работы в условиях детского для умственно отсталых детей"СодержаниеВведение…………………………………………..……..……………………..3Глава I. Теоретические аспекты изучения умственно отсталых детей в ...

презентация логопедическое сопровождение в условиях детского дома

презентация  логопедическое сопровождение в условиях детского дома...

презентация Логопедическое сопровождение в условиях детского дома

презентация логопедическое сопровождение в условиях детского дома...

Мастер - класс:"Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии в логопедической практике".

Применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе....

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике

    Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе – оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровь...

Мастер-класс: "Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"

Данный мастер-класс содержит описание различных здоровьесберегающих технологий ,которые могут использовать в своей работе, как учителя-логопеды, дефектологи ,так и учителя начальных классов....

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Здоровье сберегающие технологии - это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка...