Клуб для родителей "За чашкой чая" "Путешествие в волшебную страну"
методическая разработка по теме
Клуб для родителей, имеющих детей с тяжелыми физическими и умственными нарушениями в развитии по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_klub_za_chashkoy_chaya.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб для родителей «За чашкой чая».
Тема «Путешествие в волшебную страну».
Цель: Создать атмосферу радости от совместного участия взрослых и детей.
Задачи: Активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор. Формировать у детей двигательный опыт.
Материал: Клубок, салфетка, записка, костюмы для героев. Декорация домика, мультимедийная презентация по сказкам. Атрибуты для задания: «Собирай - ка, «Найди рыбку», «Развивай – ка», «Подбери ключик». Мольберты, фломастеры, кисти, пульвелизатор, сундучок, монеты, клей.
Ход мероприятия:
Начало действия происходит в группе.
Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Мы рады, что вы приняли наше приглашение и пришли к нам в гости. Мы предлагаем отправиться в путешествие. Чтобы не сбиться с пути, нам поможет волшебный клубок. А вот и клубок! (поднимаю салфетку, а под ней ничего нет).
А где же клубок? Кто-нибудь видел его? (Обращаюсь к детям и их родителям). Кто-то решил над нами пошутить! Подождите, здесь лежит какая-то записка (разворачиваю). Да это вовсе не записка, а план! (Рассматриваем все вместе план, определяем комнату и место нахождения клубка). Ура! Клубок нашёлся! А это значит, мы можем отправляться в путешествие! Крепко держитесь за ниточку, чтобы не потеряться! (Паровозиком движемся в музыкальный зал).
В музыкальном зале нас встречает Бабушка-сказительница.
Бабушка: Здравствуйте гости дорогие! Давно вас поджидаю! Проходите, проходите, устраивайтесь поудобнее. Скажите-ка мне, какой праздник мы отмечали совсем недавно? А? Что? Громче говорите, а то плохо слышу! (ответы родителей). Правильно говорите! Праздник мам! Сколько тепла в слове «мама», которым называют самого близкого и дорогого человека! Мама заботится и любит нас. Каждый вечер читает сказки. Мамочки, вы читаете детям сказки перед сном? Вот мы и проверим сейчас.
Бабушка: Хотела я показать вам своё сказочное царство, да вот незадача! Я очень спешила и уронила диски. Они рассыпались, перемешались. Не могу вспомнить названия сказок. Вы сможете помочь мне назвать правильно все сказки? (на экране появляются картинки по сюжетам сказок, а дети и родители называют их).
Мультимедийная презентация: «Назови сказку».
Правильно назвав все сказки, вы оказались в сказочной стране. Эта страна очень большая. А путешествовать по стране мы будем на поезде. Побываем на сказочных станциях, встретимся со сказочными героями. Вы готовы? Едем! (под музыку двигаемся друг за другом по кругу).
Станция: «Собирай-ка».
Нас встречает героиня из сказки: «Федорино горе». Федора Егоровна идет и тихую песню поет:
Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, Вы пойдите-ка, немытые домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком. И вы будете опять, словно солнышко, сиять.
Бабушка: Решила Федора Егоровна исправиться, будет она посуду мыть и чистить. Давайте мы поможем ей. Дело в том, что когда посуда бежала по полям и по болотам, некоторые чашки и блюдца разбились. Нужно их собрать и склеить. (На столе приготовлено все, что нужно для работы. Родители вместе с детьми собирают посуду из частей).
Федора: Спасибо, вам за помощь. Приходите ко мне на чашку чая. Я всегда буду рада вас видеть. До свидания!
Бабушка: До свидания. Ну что ж, а наше путешествие продолжается! (Под музыку дети и родители движутся по кругу).
Станция: «Развивай – ка».
Нас встречает Белоснежка из сказки: «Белоснежка и семь гномов».
Белоснежка: Здравствуйте, гости дорогие! Вовремя вы ко мне в гости заглянули!
Воспитатель: Здравствуй, Белоснежка!
Белоснежка: Мои друзья гномы сегодня рисовали, но поспешили в лес и не успели рисунки закончить. А мне так хочется к их приходу украсить наш домик яркими картинками. Помогите, пожалуйста, мне и моим гномам: дорисуйте недостающие детали.
(Белоснежка предлагает детям и родителям незавершенные картинки с изображениями предметов и фломастеры. Все располагаются за столиками и завершают изображения).
Белоснежка: Спасибо, вам, дорогие мои за помощь! Пойду украшать домик, пока не вернулись гномы! До свидания!
Воспитатель: До свидания! Рады были помочь! А нам пора следовать по маршруту дальше. Становитесь, друг за другом и поехали! (под музыку двигаемся по залу).
Станция: «Спортивная».
На этой станции встречает нас Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте! Вы меня узнали? Да, я Доктор Айболит! Может, кто из вас болен? Дайте – ка, я вас послушаю (слушает), а теперь покажите язычок (показывают). Ручки поднимите, опустите, ножками топните. Молодцы! Все здоровы! Я слежу за тем, чтобы все были здоровыми и веселыми. А для этого нужно много играть! Вы хотите со мной поиграть? Я знаю одну веселую игру: «Бабка – Ежка.
Игра: «Бабка – Ежка»(после игры Доктор Айболит прощается и уходит).
Бабушка: Нас ждут новые герои, отправляемся в путь!
Станция: «Морская».
На этой станции встречает нас Морской царь.
Морской царь: Я морской, грозный царь! Всей пучины государь!
Слышал я веселый смех, отдавай скорей мне всех.
А не то я в гневе страшен. Затоплю я землю вашу (брызгает в сторону всех гостей водой).
Бабушка: А что мы такого сделали? Мы играли, веселились. Нам эту процедуру Доктор Айболит прописал.
Морской царь: Из-за вашего веселья, все мои рыбки спрятались, где теперь их искать? Вот здесь они были(показывает чистые листы).
Бабушка: Не переживай, ведь мы путешествуем по сказкам, а в них разные чудеса происходят. Сейчас поможем найти твоих рыбок (с помощью кисти и красок дети находят рыбок).
Морской царь: Вот они, мои красавицы! Спасибо вам! Нам пора в море, до свидания! Еще увидимся летом, на море!
Бабушка: До свидания! Вам нравится путешествовать Вы еще не устали? Тогда отправляемся дальше!
Станция: «Разгадай – ка».
Входит грустный Буратино.
Бабушка: Что случилось, Буратино?
Буратино: Я закопал 5 золотых в ямку. А хитрая Лиса с Котом перепрятали деньги в сундук. Дали много ключей. И только один подходит к замку. Помогите найти правильный ключ!
Бабушка: Сразу видно, Буратино, что не ходил ты в школу, учиться не хотел! Поэтому не можешь выбрать ключик. Ну не огорчайся! Наши ребята помогут тебе решить эту задачку. Правда, ребята? (Прикладываем по очереди каждый ключ к замку и выбираем тот, который подойдет).
Буратино: (сундук открывается) Ура! Вот мои монетки! За то, что вы мне помогли открыть сундук, я поделюсь с вами. (Раздает детям монетки, прощается и уходит).
Бабушка: До свидания, Буратино! Возвращайся к папе Карло и готовься к школе! Ну что ж, ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Занимайте места в поезде! (Под музыку движемся по кругу). Вот мы и вернулись в центр. Вам понравилось встречаться со сказочными героями? Интересно было? Мы тоже рады сделать для вас приятное. Наше путешествие закончилось, а праздник продолжается. Приглашаю всех участников на чаепитие в группу! (в группе накрыт стол с угощением).
Подготовил: Воспитатель реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями Устинова Т.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по музыку "Путешествие в волшебную страну фольклора"
Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы. Цель- знакомство с музыкальными жанрами фольклора....
Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».
В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...
Конспект развлечения для детей "Путешествие в волшебную страну"
сценарий доссуга...
Фонетический курс "Путешествие в волшебную страну английских звуков"
Представляю вашему вниманию разработанный мной фонетический курс "Путешествие в волшебную страну английских звуков". Курс получил признание на Всероссийском конкурсе "Современный урок" в 2007 году (ди...
Коррекционно-развивающее занятие по психологии "Сказочное путешествие в волшебную Страну"
Данное занятие было выбрано с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.Была поставлена цель: Создание дружеской атмосферы между участниками, установление положительных эмоциона...
Презентация и урок английского языка во 2 классе "Путешествие в Волшебную страну"
Повторение числительных, названий животных. Вводится понятие модальный глагол. Знакомство с глаголом can, отработка в речи учащихся глагола can/...
Разработка урока "Путешествие в волшебную страну" 2класс
Разработка урока "Путешествие в волшебную страну" 2класс...