Клуб для родителей "За чашкой чая" "Путешествие в волшебную страну"
методическая разработка по теме

Устинова Татьяна Павловна

Клуб для родителей, имеющих детей с тяжелыми физическими и умственными нарушениями в развитии по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2014_klub_za_chashkoy_chaya.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Клуб для родителей «За чашкой чая».

Тема «Путешествие в волшебную страну».

Цель: Создать атмосферу радости от совместного участия взрослых и детей.

Задачи: Активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор. Формировать у детей двигательный опыт.

Материал: Клубок, салфетка, записка, костюмы для героев. Декорация домика, мультимедийная презентация по сказкам. Атрибуты для задания: «Собирай - ка, «Найди рыбку», «Развивай – ка», «Подбери ключик». Мольберты, фломастеры, кисти, пульвелизатор, сундучок, монеты, клей.

Ход мероприятия:

Начало действия происходит в группе.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Мы рады, что вы приняли наше приглашение и пришли к нам в гости. Мы предлагаем отправиться в путешествие. Чтобы не сбиться с пути, нам поможет волшебный клубок. А вот и клубок! (поднимаю салфетку, а под ней ничего нет).

 А где же клубок? Кто-нибудь видел его? (Обращаюсь к детям и их родителям). Кто-то решил над нами пошутить! Подождите, здесь лежит какая-то записка (разворачиваю). Да это вовсе не записка, а план! (Рассматриваем все вместе план, определяем комнату и место нахождения клубка). Ура! Клубок нашёлся! А это значит, мы можем отправляться в путешествие! Крепко держитесь за ниточку, чтобы не потеряться! (Паровозиком движемся в музыкальный зал).

В музыкальном зале нас встречает Бабушка-сказительница.

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие! Давно вас поджидаю! Проходите, проходите, устраивайтесь поудобнее. Скажите-ка мне, какой праздник мы отмечали совсем недавно? А? Что? Громче говорите, а то плохо слышу! (ответы родителей). Правильно говорите! Праздник мам! Сколько тепла в слове «мама», которым называют самого близкого и дорогого человека! Мама заботится и любит нас. Каждый вечер читает сказки. Мамочки, вы читаете детям сказки перед сном? Вот мы и проверим сейчас.

Бабушка: Хотела я показать вам своё сказочное царство, да вот незадача! Я очень спешила и уронила диски. Они рассыпались, перемешались. Не могу вспомнить названия сказок. Вы сможете помочь мне назвать правильно все сказки? (на экране появляются картинки по сюжетам сказок, а дети и родители называют их).

 Мультимедийная презентация: «Назови сказку».

Правильно назвав все сказки, вы оказались в сказочной стране. Эта страна очень большая. А путешествовать по стране мы будем на поезде. Побываем на сказочных станциях, встретимся со сказочными героями. Вы готовы? Едем! (под музыку двигаемся друг за другом по кругу).

Станция: «Собирай-ка».

Нас встречает героиня из сказки: «Федорино горе». Федора Егоровна идет и тихую песню поет:

 Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои,                                                                                                                     Вы пойдите-ка, немытые домой,                                                                                                   Я водою вас умою ключевой.                                                                                                             Я почищу вас песочком,                                                                                                                     Окачу вас кипяточком.                                                                                                                   И вы будете опять, словно солнышко, сиять.

Бабушка: Решила Федора Егоровна исправиться, будет она посуду мыть и чистить. Давайте мы поможем ей. Дело в том, что когда посуда бежала по полям и по болотам, некоторые чашки и блюдца разбились. Нужно их собрать и склеить. (На столе приготовлено все, что нужно для работы. Родители вместе с детьми собирают посуду из частей).

Федора: Спасибо, вам за помощь. Приходите ко мне на чашку чая. Я всегда буду рада вас видеть. До свидания!

Бабушка: До свидания. Ну что ж, а наше путешествие продолжается! (Под музыку дети и родители движутся по кругу).

Станция: «Развивай – ка».

Нас встречает Белоснежка из сказки: «Белоснежка и семь гномов».

Белоснежка: Здравствуйте, гости дорогие! Вовремя вы ко мне в гости заглянули!

Воспитатель: Здравствуй, Белоснежка!

Белоснежка: Мои друзья гномы сегодня рисовали, но поспешили в лес и не успели рисунки закончить. А мне так хочется к их приходу украсить наш домик яркими картинками. Помогите, пожалуйста, мне и моим гномам: дорисуйте недостающие детали.

(Белоснежка предлагает детям и родителям незавершенные картинки с изображениями предметов и фломастеры. Все располагаются за столиками и завершают изображения).

Белоснежка: Спасибо, вам, дорогие мои за помощь! Пойду украшать домик, пока не вернулись гномы! До свидания!

Воспитатель: До свидания! Рады были помочь! А нам пора следовать по маршруту дальше. Становитесь, друг за другом и поехали! (под музыку двигаемся по залу).

Станция: «Спортивная».

На этой станции встречает нас Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте! Вы меня узнали? Да, я Доктор Айболит! Может, кто из вас болен? Дайте – ка, я вас послушаю (слушает), а теперь покажите язычок (показывают). Ручки поднимите, опустите, ножками топните. Молодцы! Все здоровы! Я слежу за тем, чтобы все были здоровыми и веселыми. А для этого нужно много играть! Вы хотите со мной поиграть? Я знаю одну веселую игру: «Бабка – Ежка.

Игра: «Бабка – Ежка»(после игры Доктор Айболит прощается и уходит).

Бабушка: Нас ждут новые герои, отправляемся в путь!

Станция: «Морская».

На этой станции встречает нас Морской царь.

Морской царь: Я морской, грозный царь! Всей пучины государь!

 Слышал я веселый смех, отдавай скорей мне всех.

 А не то я в гневе страшен. Затоплю я землю вашу (брызгает в сторону всех гостей водой).

Бабушка: А что мы такого сделали? Мы играли, веселились. Нам эту процедуру Доктор Айболит прописал.

Морской царь: Из-за вашего веселья, все мои рыбки спрятались, где теперь их искать? Вот здесь они были(показывает чистые листы).

Бабушка: Не переживай, ведь мы путешествуем по сказкам, а в них разные чудеса происходят. Сейчас поможем найти твоих рыбок (с помощью кисти и красок дети находят рыбок).

Морской царь: Вот они, мои красавицы! Спасибо вам! Нам пора в море, до свидания! Еще увидимся летом, на море!

Бабушка: До свидания! Вам нравится путешествовать Вы еще не устали? Тогда отправляемся дальше!

Станция: «Разгадай – ка».

Входит грустный Буратино.

Бабушка: Что случилось, Буратино?

Буратино: Я закопал 5 золотых в ямку. А хитрая Лиса с Котом перепрятали деньги в сундук. Дали много ключей. И только один подходит к замку. Помогите найти правильный ключ!

Бабушка: Сразу видно, Буратино, что не ходил ты в школу, учиться не хотел! Поэтому не можешь выбрать ключик. Ну не огорчайся! Наши ребята помогут тебе решить эту задачку. Правда, ребята? (Прикладываем по очереди каждый ключ к замку и выбираем тот, который подойдет).

Буратино: (сундук открывается) Ура! Вот мои монетки! За то, что вы мне помогли открыть сундук, я поделюсь с вами. (Раздает детям монетки, прощается и уходит).

Бабушка: До свидания, Буратино! Возвращайся к папе Карло и готовься к школе!            Ну что ж, ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Занимайте места в поезде! (Под музыку движемся по кругу). Вот мы и вернулись в центр. Вам понравилось встречаться со сказочными героями? Интересно было? Мы тоже рады сделать для вас приятное. Наше путешествие закончилось, а праздник продолжается. Приглашаю всех участников на чаепитие в группу! (в группе накрыт стол с угощением).

Подготовил: Воспитатель реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями Устинова Т.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по музыку "Путешествие в волшебную страну фольклора"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы. Цель- знакомство с музыкальными жанрами фольклора....

Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».

В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...

Фонетический курс "Путешествие в волшебную страну английских звуков"

Представляю вашему вниманию разработанный мной фонетический курс "Путешествие в волшебную страну английских звуков". Курс получил признание на Всероссийском конкурсе "Современный урок" в 2007 году (ди...

Коррекционно-развивающее занятие по психологии "Сказочное путешествие в волшебную Страну"

Данное занятие было выбрано с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.Была поставлена цель: Создание дружеской атмосферы между участниками, установление положительных эмоциона...

Презентация и урок английского языка во 2 классе "Путешествие в Волшебную страну"

Повторение числительных, названий животных. Вводится понятие модальный глагол. Знакомство с глаголом can, отработка в речи учащихся глагола can/...

Разработка урока "Путешествие в волшебную страну" 2класс

Разработка урока "Путешествие в волшебную страну" 2класс...