Конспект урока по СБО «Виды мебели и материалы, используемые при ее изготовлении»
план-конспект урока (6 класс) на тему

Вайтеховская Юлия Васильевна

Данный материал содержит конспект урока и необходимый дидактический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_15.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное специальное образовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) школа-интернат №33»

                                                        г. Братска

 «Виды мебели и материалы, используемые  при ее изготовлении»

(6 класс)

        665706  Иркутская  область,

г. Братск

ул. Ангарстроя, д.7.

ОГСКУ С (К) Ш-И №33

vajt-julija1971@mail.ru

Выполнила:

Вайтеховска Юлия Васильевна, учитель СБО и ПТО

Тема урока: « Виды мебели и материалы, используемые при ее изготовлении».

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальные, фронтальные, групповые.

 Предмет: социально-бытовая ориентировка.

Класс: 6 (VIII вид обучения)

Учитель: Вайтеховская  Юлия  Васильевна.

Цель урока: формирование представления учащихся о видах мебели и материалах применяемых для ее изготовления.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- расширить  и уточнить представления учащихся о назначении различных предметов мебели и материалов для ее изготовления;

- учить применять полученные знания на практике.

2. Коррекционные:

- корригировать мышление на основе упражнений анализа и синтеза;

- развивать наблюдательность, внимание.

3. Воспитательные:

- прививать коммуникативные навыки работы в парах;

- воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.

Оборудование:

- картинки предметов мебели;

- план квартиры;

-дидактический материал и раздаточный материал;

-образцы дерева, металла, пластика и т. Д.

-клей, ножницы

Ход урока.

I. Организационный момент.

 Активизация внимания.

                                         Чтобы выполнить заданье,

                                          Обрати вы вниманье на картинки на столе.

                                          У кого есть идут к доске.

У некоторых учащихся на столе  кусочки  разрезанной картинки многоэтажного дома. Задача ребят  составит целую картинку. (смотри  приложение №1)

II. Повторение ранее пройденного материала.

- Что изображено на картинке? (многоэтажный дом)

- Почему этот дом многоэтажный? (много этажей)

- Какие виды домов еще знаете? (индивидуальный дом)

- Чем многоэтажный дом отличается от индивидуального? (наличием большого количества квартир, в которых живут разные семьи)

- Давайте представим, что  мы все получили по квартире в этом доме.

Учащиеся получают планы квартир. (смотри приложение №1)

- Сколько комнат в данной квартире? (две)

- Как называется такая квартира? (двухкомнатная)

- Какие квартиры знаете еще? (однокомнатные, трехкомнатные, четырехкомнатные)

- Назовите комнаты, которые есть в вашей  квартире.

- Кем  вы приходитесь друг - другу, если живете в одном доме? (соседи)

Я очень надеюсь, что вы как добрые соседи будете во всем помогать друг – другу.

III. Сообщение темы урока

- И так сегодня у нас новоселье. Открываем тетради и записываем дату нашего новоселья.

- Что люди привозят в новый дом? (вещи, мебель)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с различными видами мебели и материалами,  применяемыми для ее изготовления.

Запись темы в тетрадь.

IV. Работа по теме урока

- Известно, что слово «мебель» - французское и произошло от латинского «мобиле», что означает «движущийся». Мебель можно увидеть в любом доме, в любой квартире. Мы настолько привыкли к столу, кровати, стулу и шкафам, что обычно не обращаем на них внимания. Но попробуйте на минутку закрыть глаза и представить, что из дома пропали кровать или шкаф, стол или стулья.  Сразу становиться непонятно: на чем спать, на чем сидеть, где обедать и куда класть вещи? Благодаря мебели, в нашем доме хорошо и уютно. Следовательно мебель – это предметы обстановки помещения, служащие для удобства людей. Это определение мы с вами запишем в тетрадь.

Учащиеся записывают определение в тетрадь.

- Для того чтобы обставить двухкомнатную квартиру вам понадобиться много предметов мебели. Вы будете зарабатывать их, выполняя задания. Те, кто справиться быстрее и лучше других получат дополнительно предметы интерьера (часы, картины и т.д).

Учащиеся получают наборы мебели. ( смотри  приложение №3)

- Для того чтобы получить набор мебели для гостиной  выполните  задание.  Составить из перепутанных букв слова обозначающие предметы мебели.

 ( смотри  приложение №4)

Те учащиеся кто справился с работой,  выбирают набор мебели для гостиной и вклеивают в план квартиры. Успешно справившиеся получают бонусы в  виде предметов интерьера: картины, часы и т.д.

- Кто из вас, ребята, помнит сказку С.Я, Маршака «Кошкин дом»? Когда кошка встречала гостей в своем новом доме, то она терпеливо объясняла Курице, Петуху, Козе, Козлу и Свинье назначение каждого вида мебели:

Вот это стул – на нем сидят.

Вот это стол – за ним едят.

Но кошкины гости плохо слушали хозяйку и все перепутали. Но вы-то, в отличии от Кошкиных гостей, прекрасно знаете, для чего нужен стол, стул и другие предметы мебели. А как хорошо мы узнаем, когда вы выполните следующее задание. Заодно и заработаете набор мебели для спальни.  (смотри  приложение №5)

Те учащиеся кто справился с работой,  выбирают набор мебели для спальни и вклеивают в план квартиры. Успешно справившиеся получают бонусы в  виде предметов интерьера: картины, часы и т.д.

- Всю мебель можно поделить на две большие группы: мягкая и корпусная.

На доске приведены слова, характеризующие ту или иную группу. Задача распределить их по разным группам и записать в тетрадь.

Один учащийся выполняет  на доске остальные в тетради.

(Угловатая, твердая, гладкая, прямолинейная, комфортная, округлая, мягкая, обтекаемая)

Чтобы заработать последний набор мебели для кухни необходимо поработать в парах и выполнить следующее задание. Расставить фишки (смотри  приложение №6,7,8)на игровом поле (смотри  приложение №9)по принципу игры морской бой. Полученный рисунок мебели назвать и охарактеризовать приведенными ранее определениями.

Те учащиеся кто справился с работой,  выбирают набор мебели для кухни и вклеивают в план квартиры. Успешно справившиеся получают бонусы в  виде предметов интерьера: картины, часы и т.д.

- Мебель стандартных размеров изготавливают на мебельных фабриках, индивидуальных размеров мелкими фирмами по производству мебели.

В зависимости от того какая мебель корпусная или мягкая, а также от ее назначения для производства мебели применяют различные материалы.

Учитель дает краткую характеристику каждого материала. Учащиеся записывают названия материалов и знакомятся с ними  на образцах.  

V. Физминутка.

Стул и стол, диван, комод –

Мебелью зовет народ.

Шкаф нам нужен для того,

Чтобы класть туда белье!

Для чего нужна кровать?

Чтоб удобно было спать!

Мебель создает уют

И на даче, в доме, тут!

VI. Практическая работа.

Подобрать и используя шаблоны вырезать и наклеить материал для изготовления данных предметов мебели.  Доказать правильность выбора.

(смотри  приложение №10)

Повторить правила охраны труда  при работе с клеем и ножницами.

VII. Итог урока

- Что такое мебель? Для чего она нужна? Какие материалы используются человеком для изготовления мебели.

Выставление оценок по итогам работы.

VIII.  Домашнее задание

Зарисовать предметы мягкой и корпусной мебели, которая есть дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды мебели

Презентация по домоводству для 6 класса (с глубоким нарушением интеллекта) по теме "Мебель" - мебель для спальной комнаты, кухни....

Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....

Конспект урока по теме: «Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель» 7 класс

Класс: 7Тема программы: «Рукоделие. Вязание крючком».Форма обучения: урок с применением игровой технологии «посиделки»....

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...

ТИПЫ И ВИДЫ МЕБЕЛИ часть 1

В материале представленны и проиллюстрированны отновные виды и типы мебели, рассмотренна область их приминения. Разработанно для учащихся 6,7,8,9 классов...

ТИПЫ И ВИДЫ МЕБЕЛИ часть 2

В материале представленны и проиллюстрированны отновные виды и типы мебели, рассмотренна область их приминения. Разработанно для учащихся 6,7,8,9 классов...