Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Путешествие в театр
материал по теме

Зинкина Марина Леонидовна

Авторская  разработка конспект   для  детей  с   ОВЗ(старший  дошкольный  возраст) с использованием презентации "Знакомство с театром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_chto_takoe_teatr.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное бюджетное  образовательное учреждение детский сад №9                        

                                Колпинского района Санкт-Петербурга

        

«Путешествие в театр»

Конспект свободно-организованной деятельности  с педагогов с детьми ЗПР с использованием слайдов «Что такое театр»

Совместная  авторская разработка:

Учитель - дефектолог,   логопед:  Зинкина М.Л.

Воспитатель коррекционной группы ЗПР: Подгорная Е.С.

Цель: Вовлечь детей в свободно-организованную деятельность, учить навыкам сотрудничества   детей и педагогов.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать и актуализировать знания и представления детей  по теме: «Театр»

2.Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями

3.Развивать связную речь, активизировать и пополнять  словарь, закреплять звукопроизношение

4.Учить использовать ранее полученные навыки и умения в изобразительной деятельности; развивать умение  задумывать сюжет и планировать этапы  своей работы - для получения результата

5.Развивать  элементарные математические представления: количество, счет, числа

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные  навыки: побуждать детей к свободному общению с педагогами и сверстниками , обмениваться  впечатлениями и  репликами

2. Развивать артистические навыки, способности - через  театрализованную деятельность

3.Развивать познавательные процессы

Воспитательные:

1.Развивать и поддерживать  познавательный  интерес, любовь  к  театру -  как к социальному явлению в нашей жизни

2.Учить детей быть социально грамотными и активными  в жизни

Оборудование: экран, проектор, ноутбук  

Материалы: элементы костюмов, костюмы животных, слайды: «Театр»,

восковые мелки, бумага формата  А-4 , афиша, билеты, ширма

           Деятельность педагогов

  Деятельность детей

Логопед: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о театре. Первые театрализованные представления проходили на ярмарках, народных гуляниях. Там то и выступали веселые Петрушки и Скоморохи - которые веселили людей.

Воспитатель: Давайте покажем, как это происходило….

В: Русский народ тоже знал много пословиц, поговорок, небылиц, скороговорок .Давайте расскажем…

Л: А теперь театр стал другим, давайте посмотрим.

Л: Дети, а давайте и мы сегодня поиграем в театр ! А  как  узнать какой

спектакль показывают в театре?

В:Правильно, афиша. Мы с вами тоже приготовили афишу к нашему спектаклю, который называется..

В: А написал эту сказку…

Л: Посмотрите у нас с вами есть афиша, сцена, занавес, зрительный зал , а чего не хватает?

В: А давайте нарисуем декорации, ,какие декорации можно нарисовать к нашей сказке «Медведь и солнце».

Л: Молодцы, дети мы с вами приготовили декорации. А что еще нужно, чтобы войти в театр и правильно занять свое место в зрительном зале?

В: Правильно, вот сейчас мы с вами поделимся на актеров и зрителей. Актеры пойдут переодеваться в костюмы, а зрители  

найдут по билету свой ряд и свое место…

Дети стоят полукругом.

Часть детей наряжаются , другие остаются зрителями.

Дети  «артисты« рассказывают  скороговорки, небылицы, присказки и т.д.

Все дети рассказывают скороговорки, пословицы, прибаутки и т.д.

Дети совместно с педагогами смотрят слайды и обсуждают  увиденное.

Ответы детей

Ответы детей («Медведь и солнце»)

Ответы детей

Ответы детей(декораций)

Обсуждение с детьми возможных вариантов декораций

Дети садятся за столы и рисуют декорации. Во время рисования проходит индивидуальная работа с каждым ребенком:

-Что будешь рисовать?

Сколько ног у грача?

Какое время года и.т.д.

Дети самостоятельно прикрепляют свои рисунки на ширме по своему  выбору.

Ответы детей (Купить билеты)

Дети называют свой ряд и место, правильно садятся на свои места (помощь учителя-логопеда).

Другая часть детей готовятся к показу спектакля    (помощь воспитателя)

Дети показывают спектакль по

мотивам сказки Н.Сладкова «Медведь и солнце»

Подведение итогов СОД: положительная педагогическая оценка деятельности детей.

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                               -  -