Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Путешествие в театр
материал по теме
Авторская разработка конспект для детей с ОВЗ(старший дошкольный возраст) с использованием презентации "Знакомство с театром"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_takoe_teatr.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Путешествие в театр»
Конспект свободно-организованной деятельности с педагогов с детьми ЗПР с использованием слайдов «Что такое театр»
Совместная авторская разработка:
Учитель - дефектолог, логопед: Зинкина М.Л.
Воспитатель коррекционной группы ЗПР: Подгорная Е.С.
Цель: Вовлечь детей в свободно-организованную деятельность, учить навыкам сотрудничества детей и педагогов.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать и актуализировать знания и представления детей по теме: «Театр»
2.Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями
3.Развивать связную речь, активизировать и пополнять словарь, закреплять звукопроизношение
4.Учить использовать ранее полученные навыки и умения в изобразительной деятельности; развивать умение задумывать сюжет и планировать этапы своей работы - для получения результата
5.Развивать элементарные математические представления: количество, счет, числа
Развивающие:
1.Развивать коммуникативные навыки: побуждать детей к свободному общению с педагогами и сверстниками , обмениваться впечатлениями и репликами
2. Развивать артистические навыки, способности - через театрализованную деятельность
3.Развивать познавательные процессы
Воспитательные:
1.Развивать и поддерживать познавательный интерес, любовь к театру - как к социальному явлению в нашей жизни
2.Учить детей быть социально грамотными и активными в жизни
Оборудование: экран, проектор, ноутбук
Материалы: элементы костюмов, костюмы животных, слайды: «Театр»,
восковые мелки, бумага формата А-4 , афиша, билеты, ширма
Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Логопед: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о театре. Первые театрализованные представления проходили на ярмарках, народных гуляниях. Там то и выступали веселые Петрушки и Скоморохи - которые веселили людей. Воспитатель: Давайте покажем, как это происходило…. В: Русский народ тоже знал много пословиц, поговорок, небылиц, скороговорок .Давайте расскажем… Л: А теперь театр стал другим, давайте посмотрим. Л: Дети, а давайте и мы сегодня поиграем в театр ! А как узнать какой спектакль показывают в театре? В:Правильно, афиша. Мы с вами тоже приготовили афишу к нашему спектаклю, который называется.. В: А написал эту сказку… Л: Посмотрите у нас с вами есть афиша, сцена, занавес, зрительный зал , а чего не хватает? В: А давайте нарисуем декорации, ,какие декорации можно нарисовать к нашей сказке «Медведь и солнце». Л: Молодцы, дети мы с вами приготовили декорации. А что еще нужно, чтобы войти в театр и правильно занять свое место в зрительном зале? В: Правильно, вот сейчас мы с вами поделимся на актеров и зрителей. Актеры пойдут переодеваться в костюмы, а зрители найдут по билету свой ряд и свое место… | Дети стоят полукругом. Часть детей наряжаются , другие остаются зрителями. Дети «артисты« рассказывают скороговорки, небылицы, присказки и т.д. Все дети рассказывают скороговорки, пословицы, прибаутки и т.д. Дети совместно с педагогами смотрят слайды и обсуждают увиденное. Ответы детей Ответы детей («Медведь и солнце») Ответы детей Ответы детей(декораций) Обсуждение с детьми возможных вариантов декораций Дети садятся за столы и рисуют декорации. Во время рисования проходит индивидуальная работа с каждым ребенком: -Что будешь рисовать? Сколько ног у грача? Какое время года и.т.д. Дети самостоятельно прикрепляют свои рисунки на ширме по своему выбору. Ответы детей (Купить билеты) Дети называют свой ряд и место, правильно садятся на свои места (помощь учителя-логопеда). Другая часть детей готовятся к показу спектакля (помощь воспитателя) Дети показывают спектакль по мотивам сказки Н.Сладкова «Медведь и солнце» |
Подведение итогов СОД: положительная педагогическая оценка деятельности детей.
- -