Открытый урок по математическим представлениям и конструированию 7 класс VIII вида
план-конспект урока (7 класс) по теме

Чеченкова Екатерина Владимировна

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по предмету: «Математические представления и конструирование»

Тема: Величина (большой – маленький)

7 «Ж» класс

 

Подготовил учитель I категории

Чеченкова Е.В.

Дата проведения: 20.03.2014

 

 

Тема: Величина (большой – маленький)

 

Класс: 7 «Ж» (F -72).

 

Предмет: Математические представления и конструирование.

 

Цель:  1. Учить детей различать и группировать предметы по величине (большой – маленький);

             2. Развивать зрительно – моторную координацию, внимание, мышление;

             3. Воспитывать мотивацию к учению.

 

Оборудование:

демонстрационный материал:  2 коробки разной величины, игрушка – кот, аудиозапись, колокольчик, мольберт, учебная доска, набор кубиков разной величины, 2 подноса – синий и жёлтый, мел, указка;

раздаточный материал:  набор кубиков разной величины, замочки бумажные по количеству  учеников, листы белой бумаги, 2 карандаша (красный, зелёный), фитбол - 2 шт.

 

Предварительная работа:

 

-  знакомство с понятием «большой – маленький»;

-  пальчиковая гимнастика;

-  конструирование: сооружение построек из кубиков «Башня», «Дом»;

-  описывание предметов разной величины пальцем в ёмкости с крупой;

-  игры со сборно – разборными игрушками: стаканчики, матрёшки, пирамидки;

-  Д/И «Найди такой же», «Узнай и покажи», «Собери грибочки в корзину».

 

Ход:

Вступительная часть.

 

Организационный момент

Звенит звонок

- Прозвенел звонок, начинаем мы урок

- Посмотрите, сколько у нас гостей.

- Давайте поздороваемся с ними.

- Проходите в класс.

 

- Садитесь на скамейку.

Ритуал  «Приветствие!»

- Кто здесь? Кто пришёл?

- Это, Катя!

- Катя говорит вам, привет!

(затем обращение идёт к каждому  ученику)

- Кто здесь? Кто пришёл?.....

Повторение пройденного материала

-  У нас урок математики.

- Вспомним понятия: большой – маленький

-  Посмотрите, у меня на столе стоят две коробки (учитель обращает внимание учеников на коробки).

- Оля, покажи большую коробку.

- Молодец.

- Лера, покажи маленькую коробку.

- Молодец.

- Посмотрим, что там.

- Это кубик. Еще кубик.

- Достанем кубики из коробки

Сообщение темы:

-  Сегодня мы с вами будем играть с предметами  и измерять их.

Основная часть.

Упражнение «Разложи кубики по величине»

Инструкция:

Разложи большие кубики на синий поднос, а маленькие кубики на жёлтый поднос.

- Молодцы.

 

- Давайте из маленьких кубиков построим дом (учитель раздаёт каждому ученику на парту набор кубиков)

Пальчиковая гимнастика «Молоточки»

Тук, да тук,

молоточки стучат,

молоточки стучат,

строим домик для зверят!

Конструирование «Дом»

- Кубик на кубик,

  Кубик на кубик,

  Ставим крышу.

Учитель на каждый домик ученику вешает замок.

 

Стук по столу.

 Кто, кто в домике живёт?

- Дверь никто не открывает.

 

- На дверях весит замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На дверях весит замок,

Кто его откроет?

Мы замочек постучали,

Мы замочек покрутили,

Мы замочек потянули

И замочек мы открыли.

 

- Постучим.

- Кто, кто в домике живёт?

Учитель нажимает на кнопку и раздаётся подражательный звук: мяу – мяу.

- Это кошечка.

- Оля,  дом  кошки  большой или маленький, покажи.

Учитель спрашивает каждого ученика.

 

- Правильно, это маленький дом.

Учитель показывает кошку.

- Поздороваемся с кошечкой.

- Кошечка большая или маленькая, покажи.

- Правильно, это маленькая кошечка.

 

- Давайте с кошкой поиграем. Она любит играть в мяч.

Игровое упражнение «Мяч для кошки»

Инструкция:

- Маленькой кошечке нужен маленький мяч.

 

- Возьми маленький мяч.

Пальчиковая гимнастика Комплекс «Разминка»

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю,

Я круги мячом катаю,

Из – под  рук не выпускаю.

Поиграю я в футбол

И забью в ворота гол.

 

- Спрячьте мяч ладошкой.

- Это маленький мяч, его можно спрятать.

- А теперь покажите котику, как мы играем с большим мячом.

- Вот у нас их сколько (учитель обращает внимание детей на большие мячи, лежащие на ковре).

- Оля, возьми  большой мяч.

- У Оли большой мяч.

- Оля, покажи, какой у тебя мяч.

- Молодец. Большой.

Каждый ребёнок берёт по мячу.

Игровое упражнение «Попрыгушки»

Инструкция:

- Берём мяч,

- садимся на мяч, держась за ручку,

- продвигаемся по классу под музыку,

- встаём с мяча.

 

Звучит весёлая музыка.

- Молодцы, пора немножко отдохнуть.

 

- Садитесь на места.

Практическая деятельность детей

Работа в тетрадях

- Мы играли с двумя мячами: с маленьким и большим.

- Нарисуем большой и маленький мяч для котёнка.

- На листе бумаги нарисованы контуры круга. Вам надо их разукрасить.

- Для этого нам нужно два карандаша: красный и зелёный.

- Большой круг  разукрашиваем красным карандашом.

- Маленький круг  – зелёным.

- Посмотрите, как я буду делать (показ учителя).

Инструкция:

- Нахожу контур большого круга,

- Беру красный карандаш,

- разукрашиваю контур круга  круговыми движениями.

- Получился большой круг.

- Круг, как мяч.

- Нахожу контур маленького  круга,

- Беру зелёный карандаш,

- разукрашиваю круговыми движениями контур маленького круга.

- Получился маленький круг

- Круг, как мяч..

Учитель раздаёт листы бумаги ученикам.

- А теперь рисуем (каждый ученик работает со своим изображением, а учитель помогает)

- Оля, покажи контур большого круга,

- Возьми красный карандаш (выбор из двух).

- Молодцы.

- Возьмите свои работы и повесьте на доску.

Заключительная часть

Подведение итогов урока

- Кошечка радуется, ей понравились ваши работы.

- Скажем кошечке, до свиданье!

 

- Сегодня мы с вами вспомнили понятия: большой – маленький.

- Сравнили предметы по величине.

- Играли с кошечкой, рисовали.

- С заданиями все справились.

- Лера, хорошо построила дом.

- Оля, все выполнила упражнения самостоятельно.

- Маша, легко находила и показывала маленькие предметы.

Закрепление пройденного материала

Учитель предъявляет ученикам  предметы разной формы.

- Кубик большой или маленький, покажи.

- Спрячь его.

- Мяч большой или маленький, покажи.

 

 

- Прозвенел звонок и закончен наш урок.

Ритуал «Прощание!»

- До свиданье, Маша (Оля, Лера)!

- Пока, пока, пока!

- Скажем гостям, до свиданье!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_uroka_po_matematiki_7_zh_2013.pptx162.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация открытого урока Тема: Величина (большой – маленький) (математические представления и конструирование) 7 «Ж» КЛАСС Учитель: Чеченкова Е.В. Дата проведения: 14.04.2013

Слайд 2

Тема: Величина (большой – маленький) Форма проведения : фронтальная Предмет: Математические представления и конструирование. Цель : 1. Учить детей различать и группировать предметы по величине (большой – маленький); 2. Развивать зрительно – моторную координацию, внимание, мышление; 3. Воспитывать мотивацию к учению. Оборудование: демонстрационный материал: 2 коробки разной величины, игрушка – кот, аудиозапись, колокольчик, мольберт, учебная доска, набор кубиков разной величины, 2 подноса – синий и жёлтый, мел, указка ; раздаточный материал: набор кубиков разной величины, замочки бумажные по количеству учеников, листы белой бумаги, 2 карандаша (красный, зелёный), фитбол - 2 шт. Предварительная работа: - знакомство с понятием «большой – маленький»; - пальчиковая гимнастика; - конструирование: сооружение построек из кубиков «Башня», «Дом»; - описывание предметов разной величины пальцем в ёмкости с крупой; - игры со сборно – разборными игрушками: стаканчики, матрёшки, пирамидки; - Д/И «Найди такой же», «Узнай и покажи», «Собери грибочки в корзину».

Слайд 3

ХОД УРОКА Вступительная часть Организационный момент Звенит звонок - Прозвенел звонок, начинаем мы урок - Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними ( ученики здороваются) - Здравствуйте! - Проходите в класс. - Садитесь на скамейку. РИТУАЛ «ПРИВЕТСТВИЕ!» - Кто здесь? Кто пришёл? - Это, Катя! - Катя говорит вам, привет! (затем обращение идёт к каждому ученику) - Кто здесь? Кто пришёл?.....

Слайд 4

- У нас урок математики. - Вспомним понятия: большой – маленький - Посмотрите, у меня на столе стоят две коробки (учитель обращает внимание учеников на коробки). - Оля, покажи большую коробку. Молодец. - Лера, покажи маленькую коробку. Молодец. - Посмотрим, что там. - Это кубик. Еще кубик. - Достанем кубики из коробки ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ: Сегодня мы с вами будем играть с предметами и измерять их. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 5

Постучим. - Кто, кто в домике живёт? Учитель нажимает на кнопку и раздаётся подражательный звук: мяу – мяу. - Это кошечка. - Оля, дом кошки большой или маленький, покажи. Учитель спрашивает каждого ученика. - Правильно, это маленький дом (ученики поочерёдно показывают величину движениями рук) Учитель показывает кошку. - Поздороваемся с кошечкой. - Кошечка большая или маленькая, покажи. - Правильно, это маленькая кошечка. - Давайте с кошкой поиграем. Она любит играть в мяч.

Слайд 6

- А теперь покажите котику, как мы играем с большим мячом. - Вот у нас их сколько (учитель обращает внимание детей на большие мячи, лежащие на ковре). - Оля, возьми большой мяч. - У Оли большой мяч. - Оля, покажи, какой у тебя мяч. - Молодец. Большой. Каждый ребёнок берёт по мячу . Инструкция : - Берём мяч, - садимся на мяч, держась за ручку, - продвигаемся по классу под музыку, - встаём с мяча. Звучит весёлая музыка. - Молодцы, пора немножко отдохнуть. - Садитесь на места. Игровое упражнение « Попрыгушки »

Слайд 7

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Работа в тетрадях - Мы играли с двумя мячами: с маленьким и большим. - Нарисуем большой и маленький мяч для котёнка. - На листе бумаги нарисованы контуры круга (большого и маленького). Вам надо их разукрасить. - Для этого нам нужно два карандаша: красный и зелёный. - Большой круг разукрашиваем красным карандашом. - Маленький круг – зелёным. - Посмотрите, как я буду делать (показ учителя). Инструкция: - Нахожу контур большого круга, - Беру красный карандаш, - разукрашиваю контур круга круговыми движениями. - Получился большой мяч. - Нахожу контур маленького круга, - Беру зелёный карандаш, - разукрашиваю круговыми движениями контур круга. - Получился маленький круг. - Круг, как мяч. Учитель раздаёт листы бумаги ученикам. - А теперь рисуем (каждый ученик работает со своим изображением, а учитель помогает) - Оля, покажи контур большого круга, - Возьми красный карандаш (выбор из двух). - Молодцы. - Возьмите свои работы и повесьте на доску . - Кошечка радуется, ей понравились ваши работы. - Скажем кошечке, до свиданье!

Слайд 8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов урока - Сегодня мы с вами вспомнили понятия: большой – маленький. - Сравнили предметы по величине. - Играли с кошечкой, рисовали. - С заданиями все справились. - Лера, хорошо построила дом. - Оля, все выполнила упражнения самостоятельно. - Маша, легко находила и показывала маленькие предметы. Закрепление пройденного материала Учитель предъявляет ученикам предметы разной формы . - Кубик большой или маленький, покажи . Спрячь его. - Мяч большой или маленький, покажи . - Прозвенел звонок и закончен наш урок. РИТУАЛ «ПРОЩАНИЕ!» - До свиданье, Маша (Оля, Лера)! - Пока, пока, пока! Скажем гостям, до свиданье ! (помахивание рукой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование системы Фридриха Фрёбеля на уроках по математическим представлениям и конструированию с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

Открытый урок по графике и письму 8 класс VIII вида

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

Счет в пределах 10. Состав числа в пределах 10. Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". Программа VIII вида, 2 вариант.

Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". обучение по программе для  VIII вида, 2 вариант....

Счет прямой и обратный до 10. Презентация с озвучкой для уроков "Математические представления и конструирование". Программа VIII вида, 2 вариант.

Презентация с озвучкой для уроков "Математические представления и конструирование". Программа VIII вида, 2 вариант....

конспект урока по математическому представлению и конструированию "Число и цифра 3"

Целью урока является ознакомление учащихся с числом и цифрой 3....

Конспект урока по математическому представлению и конструированию на тему «Считаем до пяти»

Конспект урока по математическому представлению и конструированиюна тему  «Считаем до пяти»...