Главные вкладки

    План-конспект урока (9 класс) по теме:
    Конспект урока "Обработка боковых и шаговых срезов брюк" (9класс)

    Гончарова Елена Гаврииловна

    Конспект урока по профессионально-трудовому обучению в 9 классе "Обаботка боковых и шаговых срезов брюк" в ОКСКОУ "Курская специальная коррекционная общеобразовательная школа" (апрель 2013 года).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_sayt.docx21.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОКСКОУ «КСКО школа»




    Урок по профессионально-трудовому обучению
    (швейное дело)
    9 класс

    Тема урока: Обработка боковых и шаговых срезов брюк

    Курск - 2013

    Тема урока: Обработка боковых и шаговых срезов брюк

    (9 класс)

    Цели урока:  - закрепить знания, умения по пошиву брюк, совершенствовать навыки  по выполнению ручных и машинных работ;

                        - корригировать внимание, память, мышление;

                            - развивать самостоятельность учащихся, связную речь с                                                                                                                        применением  швейной терминологии, мелкую моторику рук;                

                 - воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу, аккуратность в работе, прививать трудолюбие.

    Задачи урока: - сметать и стачать боковые срезы,

    - обметать боковые срезы,

    - сделать влажно - тепловую обработку боковых швов,

    - сметать и стачать шаговые срезы,

    - обметать шаговые срезы,

    - сделать влажно - тепловую обработку швов,

    - проверить качество работы.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: : инструменты и приспособления швейной мастерской, образцы брюк, капри, шорт; слайды; компьютер;  магнитная азбука; словарные слова;  образцы машинных швов, тканей;  загадки; изделия обучающихся;  план работы по пошиву брюк (индивидуальные карточки).

    Ход урока.

    I.  Организационный этап:

    1. проверить наличие учащихся,
    2. проверить организацию рабочего места,
    3. назначить дежурного.

    II. Повторение.

            1. Какое время года наступит за весной?

              2. Назовите изделия, которые вы сшили к лету?

            3. Назовите изделие, которое сейчас шьете.

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Брюки, капри , шорты  (Слайд – 2)

    Индивидуальная работа: (у доски работа с магнитной азбукой) вставить гласную букву –  Ш…РТЫ .  

            4. Какими конструктивными особенностями отличаются ваши изделия?

    Тест на проверку знаний по теме «Технология изготовления брюк». Необходимо выбрать нужный ответ.

                    1)  Брюки – это… (Слайд -  3)

    А) плечевая одежда

     Б) поясная одежда

    2)  Какие мерки нужны для построения чертежа? (Слайд – 4)

    1.   Ст -  полуобхват талии

    2.   Сб – полуобхват бёдер

    3.   Сн – полуобхват ноги

          в самом широком месте

    4.   Ди – длина брюк

    1.  Дк – длина от талии до

          колена

    1. Шн – ширина низа брюк

    3)  Ткань, из которой шьете свое изделие, называется…(Слайд -  5)

    1. Шерстяная.
    2. Хлопчатобумажная.
    3. Льняная.
    4. Шелковая.

    5. Искусственная и синтетическая.

                    4)  Крой брюк состоит… (Слайд - 6)

                    А) из одной передней и двух задних деталей.

    Б) из двух передних и одной задней детали.

    В) из двух передних и двух задних деталей.

              Г) из одной передней и одной задней детали.

              5) Назовите основные детали кроя брюк(Слайд7)

    6)  Назовите срезы деталей брюк  (Слайд - 8)

    5. Работа с планом по пошиву брюк.

    Индивидуальное задание: у доски – разложить технологическую карту последовательности обработки брюк (выполненных операций).  

            Фронтальная работа: разложить технологическую карту последовательности обработки брюк.

    Самопроверка: сравнить с планом пошива брюк на экране (Слайд - 9)

            11. В плане по пошиву брюк найдите и прочитайте пункт выполнения практической работы, которую выполняли на прошлом занятии (Слайд – 9)

    Объявить оценки.

    III. Вводный инструктаж.

    Сообщить тему и цель урока.

    Тема урока: Обработка боковых и шаговых срезов брюк.

    Цель урока: закрепить знания, умения по пошиву брюк, совершенствовать навыки по выполнению ручных и машинных работ.

    1. При обработке боковых и шаговых срезов брюк применяют швы (Слайд – 10)

    a) шов вподгибку;                  

    б) стачной;                  

    в) двойной;                

    г) накладной.

    2. Какие бывают стачные швы?  (Слайд – 11)

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Стачной шов – стачной шов вразутюжку,

      стачной шов взаутюжку.

    Любой труд требует нагрузки и поэтому сделаем разгрузку.

    ФИЗМИНУТКА   (Слайд музыкальный -12)

            

            3. Индивидуальное задание: из образцов машинных швов выбрать стачной шов для своего изделия и назвать его.

            4. Рассказать правила выполнения стачного шва (обращая внимание, что это экзаменационный вопрос).

    5. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается  (Слайд        - 13)

            a) на левом боку;          

             б) на правом боку;

             в) сверху;

              г) в плечевом срезе.

    IV. Текущий инструктаж.

     Русская пословица гласит «Землю красит солнце, а человека труд».   Чтобы труд был красивым, правильным, качественным необходимо соблюдать правила техники безопасности (Стенды - Обращаю внимание на стенды по технике безопасности в мастерской).

    Инструктаж по технике безопасности.

    Отгадайте загадку и расскажите правила техники безопасности при работе с инструментом…

    Всех на свете обшивает,

    Что сошьет – не надевает (Игла).

    Инструмент бывалый.

    Ни большой, ни малый

    У него полно работ

    Он и режет, и стрижет (Ножницы).

    - Девочки, с какой профессией вы знакомитесь на уроках швейного дела?

            (Стенды по профориентации)

    Практическая работа №1  «Обработка боковых срезов брюк» (Слайд -14)

    1.Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать, стачать. Ширина шва 15 мм  (Слайд -15)

            Правила стачивания: стачать правый боковой срез от верхнего среза вниз, левый – от конца застежки до нижнего среза.

    2.   Удалить нитки строчек временного назначения.

    3.   Обработать срезы шва машинной строчкой «зигзаг» или на обметочной швейной машине.

     4. Срезы шва разложить в разные стороны и разутюжить или срезы шва заложить в одну сторону и заутюжить.

     Работа с алгоритмом (Слайд – 16).

     Целевые обходы учителя.

    «Проверка качества работы»  (Слайд         - 17)

    1. Машинная строчка ровная, ширина шва  15 мм.
    2. Машинные закрепки выполнены в начале и в конце машинной строчки.
    3. Влажно – тепловая обработка выполнена качественно.

    2 урок  

    Коррекционные упражнения (Слайд -18)

    Убери лишнее слово:

    • БЛУЗА, БРЮКИ, ХАЛАТ, САПОГИ, ЖИЛЕТ.
    • ЮБКА, ФАРТУК, БРЮКИ, ПЛАТЬЕ, ШОРТЫ.
    • ИГЛА, НОЖНИЦЫ, НАПЕРСТОК.

    Инструктаж по технике безопасности.

    Практическая работа №2  «Обработка шаговых срезов брюк» (Слайд-19)

    1. Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать, стачать. Ширина шва 15 мм.

    2. Удалить нитки строчек временного назначения.

    3. Обработать срезы шва машинной строчкой «зигзаг» или на обметочной швейной машине.

    4. Срезы шва разложить в разные стороны и разутюжить.

    Работа с алгоритмом (Слайд – 16)

    V. Заключительный инструктаж.

    Анализ выполненных работ.

    КРОССВОРД  (Слайд         - 20)

    1. Какой первый шов обрабатывали?
    2. При выполнении стачного шва должна быть ровная …?
    3. Как называется изделие, которое носят на поясе?
    4. Как  надо выполнять работу?
    5. Каким инструментом проверяют ширину шва?

    Назовите ключевое слово. Что оно означает?

    Объявление оценок, выставление в журнал и дневники (Слайд  - 21)

            VI. Уборка рабочих мест и швейной мастерской.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по живописи для 3 класса ДХШ "Этюд яблока при различном освещении (боковом и лобовом)".

    Целью урока является: понять особенности световой  перспктивы и ее роль в живописи; понять, как влияет расположение источника света на восприятие объекта. Научиться различать лобовое и боковое ос...

    Урок швейного дела "Обработка боковых и шаговых срезов прямых брюк"

             Урок швейного дела  для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья  общеобразовательная  школ...

    Презентация к уроку по трудовому обучению "Обработка боковых и шаговых срезов брюк" 9 класс.

    Презентация урока по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе....

    « Обработка шаговых срезов пижамных брюк».

    Конспект урока по швейному делу в 8 классе...

    План-конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе на тему «Совершенствование техники приема и передачи мяча в парах на месте и после перемещения. Закрепление техники нижней боковой и верхней прямой подач».

    Данная статья посвящена технике овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом, овладение в совершенстве техники приема и передачи мяча, нижней боковой...