«Я, ты, он, она-вместе дружная семья»
рабочая программа на тему
Программа «Я, ты, он, она-вместе дружная семья» осуществляет деятельностный подход к организации психолого-педагогических условий внутри школы. Основная цель занятий - обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации каждого ребенка. Основные принципы полностью согласуются с базовыми принципами современного педагогического процесса: принципом развития личности за счет ее собственной активности, ориентация на субъект - субъективное взаимодействие, принципов непрерывности, открытости, гуманизации, индивидуализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа «Я, ты, он, она-вместе дружная семья».
Пояснительная записка.
Программа «Я, ты, он, она-вместе дружная семья» осуществляет деятельностный подход к организации психолого-педагогических условий внутри школы. Основная цель занятий - обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации каждого ребенка. Основные принципы полностью согласуются с базовыми принципами современного педагогического процесса: принципом развития личности за счет ее собственной активности, ориентация на субъект - субъективное взаимодействие, принципов непрерывности, открытости, гуманизации, индивидуализации.
Программа приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка. Формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений.
Индивидуальный подход к каждому ребенку основан на принципах педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. План работы включает в себя все виды деятельности, интегрированное взаимодействие учителей и родителей, использование запланированного, ситуативного и косвенного методов общения с детьми.
Воспитательная программа содержит мероприятия, нацеленные на формирование основных социальных, морально-этических, здоровьесберегающих, трудовых компетенций. Кроме того в программу включены вопросы правового воспитания, темы гражданственности. При составлении учтены особенности данного классного коллектива: разновозрастной состав, импульсивность, резкие отклонения в психике некоторых воспитанников. Моя программа позволяет находить разнообразные подходы к достижению поставленных воспитательных и образовательных целей и задач.
Адресатом программы являются учащиеся с нарушениями в формировании предпосылок личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. Воспитательная программа «Я, ты, он, она-вместе дружная семья» рассчитана на 4 года для детей 7-11 лет.
Цель программы: создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Задачи программы:
- Изучить личностные качества учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе. Содействовать формированию дружного классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды.
- Способствовать формированию познавательной потребности и положительной мотивации к учению и познанию нового.
- Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физической культуры.
- Проводить коррекционную работу по максимальному сглаживанию определённых недостатков в развитии.
Методическое обеспечение.
Формы занятий:
- Традиционные (комбинированные) занятия,
- Игры
- Ролевые ситуации
- Конкурсы
- Беседы
- Рисование, соревнования
- КВН
В программу включены следующие блоки:
- «Здоровье»
- «Общение»
- «Нравственность»
- «Досуг»
- «Гражданин»
Направления воспитательной работы.
Направление 1. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
2. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом.
- Психическое и физическое здоровье.
- Традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья.
- Культура сохранения собственного здоровья.
- Ответственность за здоровье других людей.
- Гармония души и тела, режим дня и здоровье.
- Воля и её значение в сохранении здоровья.
- Самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы,
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований;
- походы выходного дня, дни здоровья;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление 2. «Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи деятельности в направлении «Общение»:
1. Формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
2. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
3. Учить учащихся приёмам преодоления проблем в общении.
Основные понятия направления «Общение»:
-эмоции и чувства,
- эмпатия,
- сочувствие,
- сопереживание,
- умение управлять собой,
-лидерство,
- изолированность,
-одиночество.
Форма работы воспитателя в направлении «Общение»:
- коммуникативные игры;
- тематические классные часы;
- тренинг общения детей;
-праздники, конкурсы, ролевые игры.
Направление 3. «Нравственность»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные понятия направления «Нравтсвенность»:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление 4. «Досуг»
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2.Использовать активные и нестандартные формы внеклассной деятельности.
3. Развивать способность адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использовать досуговую деятельность как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.
Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
- театрализованные представления;
- дискотеки, танцевальные вечера.
Направление 5. «Гражданин»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Формировать у учащихся правовую культуру, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формировать гуманистическое мировоззрение, способность к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные понятия направления «Гражданин»:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- ответственность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:
- Тематические классные часы.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Сформированность «внутренней позиции школьника», предполагающей развитие достаточной учебно-познавательной мотивации.
- Снижение уровня заболеваемости.
- Повышение коммуникативной компетентности, социальной активности школьников.
- Проявление способностей к оригинальному мышлению и стремлению к творчеству.
Список использованной литературы:
- Н.Ю. Куражева, И.А. Козлова «Приключения школьников», Санкт-Петербург, Речь, 2007
- М.А.Панфилова «Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для школьников», Москва, Сфера, 2002
- Короткова Л.Д. Духовно - нравственное воспитание средствами авторских сказок. Методическое пособие. - М.:ЦГЛ, 2006.
- Маханова М.Д., Рещикова С.В. Мы с друзьями - целый мир (социально-эмоциональное развитие детей)- М.:ТЦ Сфера, 2007.-96с.
- Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.,1993.
- Н.Е Степанов Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Н.Е.Щуркова, В.Ю.Питюков, А.П.Савченко, Е.А.Осипова "Новые технологии воспитательгого процесса". Москва, 1993.
- Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. М.,1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/05/picture-39313.jpg)
Устный журнал-Вместе-дружная семья
Образовательные: -ознакомление с понятием «нация» , «толерантность» , «этническая культура»; - ознакомление с традициями культуры народов Украины , цыганской культуры, культуры Азербайджан...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/10/picture-35819-1394478560.jpg)
Внеклассное мероприятие "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Цели: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу; способствовать формированию положительных взаимоотношений между ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/23/picture-87677.jpg)
Вместе дружная семья!!!
О деятельности класса, об участии в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/31/picture-89329.jpg)
Сценарий спортивного праздника на воде: "Мама, папа и я вместе дружная семья"
В спортивном празднике в бассейне участвуют ученики 3-4 классов и их родители. Веселые эстафеты, игры вызывают положительные эмоции у всех участников, их болельщиков и зрителей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/23/picture-87708.jpg)
Конкурсная работа Презентация (Школьники) "Вместе дружная Семья!"
Данная презентация создана для школьного конкурса "Самый классный классный".Заняла призовое место в районном конкурсе слайд-шоу. Была представлена на конкурс "Я - классный руководитель" на данно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-153791-1673429328.jpg)
Вместе Дружная Семья
«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»Работа над созданием классного коллектива.Слайд 1Для меня было бы самым большим наказанием, еслибы подросток прошел через мою жизнь, не оставив следа ни в памяти, ни в...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145154-1353064025.jpg)
Внеклассное занятие "Вместе- дружная семья".
Цель занятия: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе....