«Я, ты, он, она-вместе дружная семья»
рабочая программа на тему

Котова Галина Ивановна

   Программа «Я, ты, он, она-вместе дружная семья» осуществляет деятельностный подход к организации психолого-педагогических условий внутри школы. Основная цель занятий - обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации каждого ребенка. Основные принципы полностью согласуются с базовыми принципами современного педагогического процесса: принципом развития личности за счет ее собственной активности, ориентация на субъект - субъективное взаимодействие, принципов непрерывности, открытости, гуманизации, индивидуализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная программа «Я, ты, он, она-вместе дружная семья».

   Пояснительная записка.

   Программа «Я, ты, он, она-вместе дружная семья» осуществляет деятельностный подход к организации психолого-педагогических условий внутри школы. Основная цель занятий - обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации каждого ребенка. Основные принципы полностью согласуются с базовыми принципами современного педагогического процесса: принципом развития личности за счет ее собственной активности, ориентация на субъект - субъективное взаимодействие, принципов непрерывности, открытости, гуманизации, индивидуализации.

   Программа приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка. Формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений.

  Индивидуальный подход к каждому ребенку основан на принципах педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. План работы включает в себя все виды деятельности, интегрированное взаимодействие учителей и родителей, использование запланированного, ситуативного и косвенного методов общения с детьми.

    Воспитательная программа  содержит мероприятия, нацеленные на формирование основных социальных, морально-этических, здоровьесберегающих, трудовых компетенций. Кроме того в программу включены вопросы правового воспитания, темы гражданственности. При составлении  учтены особенности данного классного коллектива: разновозрастной состав, импульсивность, резкие отклонения в психике некоторых воспитанников.       Моя программа позволяет  находить разнообразные подходы к достижению поставленных воспитательных и образовательных целей и задач.

     Адресатом программы являются учащиеся   с нарушениями в формировании предпосылок  личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. Воспитательная программа «Я, ты, он, она-вместе дружная семья»   рассчитана на 4 года для детей 7-11 лет.

Цель программы: создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей и взрослых.

Задачи программы:

  1.  Изучить  личностные качества учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе. Содействовать формированию дружного классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды.
  2. Способствовать формированию познавательной потребности и положительной мотивации к учению и познанию нового.
  3. Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физической культуры.
  4. Проводить коррекционную работу по максимальному сглаживанию определённых недостатков в развитии.

Методическое обеспечение.

 Формы занятий:

  • Традиционные (комбинированные) занятия,
  • Игры
  •  Ролевые ситуации
  •  Конкурсы
  •  Беседы
  •  Рисование, соревнования
  • КВН

                              В программу включены следующие блоки:

  1. «Здоровье»
  2. «Общение»
  3. «Нравственность»
  4. «Досуг»
  5. «Гражданин»

                                     Направления воспитательной работы.

 Направление 1. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека.

Задачи  работы в направлении «Здоровье»:

1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

2. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Приоритетные понятия  «Здоровье» в работе с классным коллективом.

            - Психическое и физическое здоровье.

- Традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья.

- Культура сохранения собственного здоровья.

- Ответственность за здоровье других людей.

- Гармония души и тела, режим дня и здоровье.

- Воля и её значение в сохранении здоровья.

- Самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы,

- встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом,                  победителями спортивных соревнований;

- походы выходного дня, дни здоровья;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике,  устные  журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

 

 Направление 2. «Общение»

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного),  опыта поколений.

Задачи деятельности в направлении «Общение»:

1. Формировать у учащихся культуру общения в системе  «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

2. Создавать в  детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

3. Учить учащихся приёмам преодоления проблем в общении.

Основные понятия направления «Общение»:

-эмоции и чувства,

 эмпатия,

- сочувствие,

- сопереживание,

- умение  управлять собой,

-лидерство,

- изолированность,

-одиночество.

Форма работы воспитателя в направлении «Общение»:

- коммуникативные игры;

- тематические классные часы;

- тренинг общения детей;

-праздники, конкурсы, ролевые игры.

 Направление 3. «Нравственность»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1.  Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные понятия направления «Нравтсвенность»:

- нравственный выбор,        

- нравственная позиция,

- нравственное поведение,

- нравственные ценности,

- жизненные ценности.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

 Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

 Направление 4. «Досуг»

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в  реальных  жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2.Использовать активные и нестандартные формы внеклассной деятельности.

3. Развивать способность адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4.  Использовать досуговую деятельность как средство развития эстетических умений учащихся и  становление этических понятий.

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:

- празднование памятных дат в жизни  учащихся;

- празднование памятных дат календаря;

- театрализованные представления;

- дискотеки, танцевальные вечера.

 Направление 5. «Гражданин»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Формировать у учащихся правовую культуру, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формировать гуманистическое  мировоззрение, способность к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные понятия направления «Гражданин»:

- право,

- закон,

- права и обязанности,

- правонарушения,

- ответственность,

- правовые нормы,

- совесть,

- справедливость.

Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:

- Тематические классные часы.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники, читательские  конференции по праву.

                Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. Сформированность «внутренней позиции школьника», предполагающей развитие достаточной учебно-познавательной мотивации.
  2. Снижение уровня заболеваемости.
  3.  Повышение коммуникативной компетентности, социальной активности  школьников.
  4. Проявление способностей к оригинальному мышлению и стремлению к творчеству.

 Список использованной литературы:

  1. Н.Ю. Куражева, И.А. Козлова «Приключения школьников», Санкт-Петербург, Речь, 2007
  2. М.А.Панфилова «Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для школьников», Москва, Сфера, 2002
  3. Короткова Л.Д. Духовно - нравственное воспитание средствами авторских сказок. Методическое пособие. - М.:ЦГЛ, 2006.
  4. Маханова М.Д., Рещикова С.В. Мы с друзьями - целый мир (социально-эмоциональное развитие детей)- М.:ТЦ Сфера, 2007.-96с.
  5. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.,1993.
  6. Н.Е Степанов Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2006.
  7. Н.Е.Щуркова, В.Ю.Питюков, А.П.Савченко, Е.А.Осипова "Новые технологии воспитательгого процесса". Москва, 1993.
  8. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. М.,1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал-Вместе-дружная семья

Образовательные: -ознакомление с понятием «нация» , «толерантность» , «этническая культура»; - ознакомление с традициями культуры народов Украины , цыганской культуры, культуры Азербайджан...

Внеклассное мероприятие "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Цели:      формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу;      способствовать формированию положительных взаимоотношений между ...

Вместе дружная семья!!!

О деятельности класса, об участии в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях....

Сценарий спортивного праздника на воде: "Мама, папа и я вместе дружная семья"

В спортивном празднике в бассейне участвуют ученики 3-4 классов  и их родители.  Веселые эстафеты, игры вызывают положительные эмоции у всех участников, их болельщиков и зрителей....

Конкурсная работа Презентация (Школьники) "Вместе дружная Семья!"

Данная презентация создана для школьного конкурса  "Самый классный классный".Заняла призовое место в районном конкурсе слайд-шоу. Была представлена на конкурс "Я - классный руководитель" на данно...

Вместе Дружная Семья

«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»Работа над созданием классного коллектива.Слайд 1Для меня было бы самым большим наказанием, еслибы подросток прошел через мою жизнь, не оставив следа ни в памяти, ни в...

Внеклассное занятие "Вместе- дружная семья".

Цель занятия: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе....