Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и развитию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе для детей с ОНР "Зимние забавы"
учебно-методический материал по теме

Уфимцева Юлия Олеговна

Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда по формированию целостной картины мира и развитию лексико-грамматических представлений у детей подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи (ОНР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_18.12.13.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 1898

План – конспект

интегрированного занятия по формированию целостной картины мира

в подготовительной группе № 6 – ОНР  

Тема: «Зимние забавы»

                    Подготовили и провели

Учитель-логопед  Уфимцева Юлия Олеговна

                                              Воспитатель  Кочубей Ирина Николаевна

МОСКВА, 2013

Цели: 

  1. Коррекционно – образовательные – уточнение и расширение активного и пассивного словаря по теме занятия, совершенствование грамматического строя речи, обучение выделению заданного звука в словах, работа над слоговой структурой слов;
  2. Коррекционно – развивающие – развитие диалогической речи, фонематического восприятия, внимания, памяти, мышления, координация движений, развитие общей моторики, темпо-ритмической организации речи, развитие художественного творчества, работа с сыпучими материалами, развитие мелкой моторики, творческого воображения, художественно-эстетического восприятия;
  3. Коррекционно – воспитательные – воспитание у детей интереса к занятиям, инициативности, доброжелательности, умения работать в команде.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением зимних забав, кружочки-звуковички (красные, синие, зелёные) по количеству детей, подносы с рисом трёх цветов (белый, синий, бирюзовый), стеклянные бутылочки по количеству детей, одноразовые ложечки по количеству детей, салфетки, балансир, волшебный мешочек, фишки, предметные картинки для звукового анализа.

Дополнительные материалы: «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи» Шорыгина Т.А. – загадки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент (уточнение и расширение словаря по теме)

Логопед с детьми вспоминают наступившее время года, зимние месяцы, зимние забавы. Дети отвечают на вопросы логопеда.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет не обычное занятие, мы с вами устроим соревнования! Для этого нам нужно поделиться на две команды.

 

Воспитатель и логопед проводят жеребьёвку. Дети достают из волшебного мешочка изображения ёлок и зайцев. Делятся на две команды.

II. Дыхательная гимнастика (работа над плавным речевым выдохом)

Дети выполняют дыхательную гимнастику «Снежинка»

III. Игра «Отгадай загадку!» (развитие речи, расширение словарного запаса, работа над вниманием, восприятием, памятью)

Воспитатель загадывает каждой команде по три загадки по теме «Зимние забавы». За правильный ответ команда получает фишку.

IV. Игра «Составь слово из звуковичков!» (развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, обучение слухо-произносительной дифференциации звуков, работа над слоговой структурой слов)

Логопед даёт каждой команде по три предметные картинки, дети должны составить звуковые схемы этих слов, определить количество слогов и поставить ударение.

V. Физминутка «Удержи равновесие!» (координация движений, развитие общей моторики и равновесия)

 

Воспитатель: Одна из зимних забав – катание на коньках! Вы умеете кататься на коньках? Чтобы хорошо кататься на коньках, важно держать равновесие! Сейчас мы поиграем в игру «Держи равновесие!»

Две команды соревнуются в равновесии на тренажёре «Балансир».

VI. Игра «Зимние узоры» (художественное творчество, работа с сыпучими материалами, развитие мелкой моторики, творческого воображения, художественно-эстетического восприятия)

Воспитатель предлагает детям создать зимний узор из разноцветного риса в стеклянной бутылочке. Каждая команда заполняет бутылочки разноцветным рисом, создавая свои уникальные узоры. Логопед и воспитатель помогают детям. Все вместе выбирают лучшую работу.

VII. Подведение итогов соревнований

        Воспитатель вместе с детьми подсчитывает количество набранных фишек и определяют команду победителей.

       Логопед с детьми вспоминают игры и упражнения, которые особенно понравились и запомнились.

      На память о соревнованиях дети получают в подарок бутылочки с зимними узорами, созданными своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему "Лицо"

Воспитание у детей бережного отношения к своему телу; закрепление знаний о строении лица; рассказать детям о роли слуха, зрения в жизни человека; способствовать развитию связной речи; активизиро...

Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Вечерняя сказка».

воспитывать послушание, любовь к родителям; закреплять у детей знания о культурно-гигиенических навыках; о режимных процессах, развивать умение зашнуровывать ботинки; развивать выдержку и вниман...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Насекомые"

На данном занятии дети в доступной форме узнают новое о знакомых насекомых....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "Какие бывают книги"

Занятие поможет детям вспомнить как определить жанры книги, правила обращения с книгой....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию целостной картины мира у детей с ЗПР. (подготовительная группа)

Ход занятия  Организационный моментПроводится  игра  на  сосредоточение  внимания  и  формирование ориентировки во временах года «Сядет тот, к...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР. "Наш город Клин"

Ход занятияОрганизационный моментПроводится игра на сосредоточение внимания «Сядет тот, кто назовет свой адрес».Введение в темуПедагог проводит беседу с детьми посредством следующих вопрос...

Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в подготовительной группе «Зима»

Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи  в подготовительной группе «Зима»...