Открытое коррекционное занятие по мимике и пантомимике по теме «Страх»
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Шишкина Надежда Максимовна

ЦЕЛИ:

 

Ø      коррекционные:

·         расширять представления детей об эмоции «страх»;

·         способствовать развитию прослеживающей функции глаз;

·         учить понимать свои чувства и чувства других;

·         продолжать учить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;

Ø      обучающие: 

·         учить выразительным движениям (мимике и жестам);

·         учить определять эмоциональное состояние героев сказок по выражению лица;

·         помогать детям, осознавать и преодолевать страх;

·         способствовать открытому проявлению эмоций социально – приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими);

Ø      развивающие:

·         развивать в игре различные средства общения (движения, жесты, пантомимика);

·         развивать у учащихся культуру общения, уверенность в себе;

·         способствовать снятию тревожных состояний, страхов, повышению уверенности в себе.

 

 

 

                                                                                                     Тифлопедагог Шишкина Н.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятий39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое коррекционное занятие по мимике и пантомимике по теме «Страх»

ЦЕЛИ:

  • коррекционные:
  • расширять представления детей об эмоции «страх»;
  • способствовать развитию прослеживающей функции глаз;
  • учить понимать свои чувства и чувства других;
  • продолжать учить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;
  • обучающие:  
  • учить выразительным движениям (мимике и жестам);
  • учить определять эмоциональное состояние героев сказок по выражению лица;
  • помогать детям, осознавать и преодолевать страх;
  • способствовать открытому проявлению эмоций социально – приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими);
  • развивающие:
  • развивать в игре различные средства общения (движения, жесты, пантомимика);
  • развивать у учащихся культуру общения, уверенность в себе;
  • способствовать снятию тревожных состояний, страхов, повышению уверенности в себе.

                                                                                                     Тифлопедагог Шишкина Н.М.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 1. Упражнение «Клоуны»

У нас сегодня необычное занятие.

Бывают чувства у людей, у рыбок, птичек и зверей.

Влияет, без сомнения, на всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет все сомнения азбука настроения.

Давайте представим, что мы с вами пошли в цирк, куда нас пригласили клоуны.

(Учащиеся подходят к доске)

Они захотели немножко с вами поиграть. Всмотритесь внимательно в лица и определите, одинаковое ли у них настроение? Действительно, настроение у всех разное. Наши клоуны хотят, чтобы вы определили по их лицу, у кого какое настроение. Почему ты так решил? Как ты догадался? Молодцы, клоуны довольны вашими ответами.

(Повернитесь все ко мне)

2. Гимнастика для глаз

Вот окошко распахнулось, вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась, проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз.

3. Упражнение «Тренируем  эмоции»

(Учащиеся подходят к зеркалу)

Сейчас давайте проделаем гимнастику для лица.

Подняли и опустили брови.

Надули и втянули щёки.

Вытянули губы вперёд трубочкой.

Показали язык.

Сделали языком болтушку.

Улыбнитесь, как кот на солнце.

Удивитесь, как человек, встретивший волшебника.

Испугайтесь, как заяц, увидевший волка.

(Брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты. Рот открыт и растянут в стороны, он похож на букву «О», которую положили на бочок.)

(Посмотрите на меня)

4. Упражнение «Страх – это...»

Послушайте стихотворение.

Трусов Федя

Расхрабрился Трусов Федя: «Я убью в лесу медведя,

Изловлю в лесу лису и домой их принесу»

В дачном поезде спросонок в этот миг у самых ног

Громко хрюкнул поросёнок, заворочался мешок...

В юбку бабушкину Федя замотался, задрожал...

Хорошо, что не медведя Трусов Федя повстречал!

Как вы думаете, что чувствовал Федя? (Страх, он испугался). Сегодня мы поговорим о страхе. Как вы думаете, что такое страх?

(Учащиеся садятся на стульчики)

5. Работа на фланелеграфе

Сегодня мы попробуем передать мимику лица человека, когда он испытывает чувство страха. Брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты. Рот открыт и растянут в стороны, он похож на букву «О», которую положили на бочок.

(Поверните ко мне свои стулья и сядьте на них)

6. Игра – ассоциация «Страх»

Закройте глаза. Представьте, на какой цвет похож страх? Какой звук? Животное?

7. Упражнение «У страха глаза велики»

А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны.) У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие, круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами, в недоумении разводят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

8. Физминутка

В тёмном лесу есть избушка, стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка: бабушка Яга живёт.

Нос кривой, глаза большие, словно угольки горят,

Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят!

9. Этюд «Момент отчаяния»

А теперь послушайте ещё одну историю. Представьте себе мальчика, который с родителями приехал  в незнакомый ему город. Они только что сошли с поезда и идут по перрону. Мальчик отстал от родителей. Он не знает, что делать: мамы и папы нигде нет. Давайте разыграем эту историю. Распределим роли. (Выразительные движения для мальчика: голова наклонена вперёд и втянута в плечи, плечи приподняты, брови идут вверх, губы раскрыты так, что виден верхний ряд зубов, одна рука с силой сжимает другую.)

10. Этюд «Зайчонок боится»

Однажды зайчонок гулял со своей мамой по лесу. Он погнался за разноцветной бабочкой. Бабочка улетела. Зайчонок оглянулся, чтобы посмотреть, где мама. Он увидел свою маму на другом берегу ручья, но теперь он никак не может решиться войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко. Давайте разыграем эту историю. Кто будет зайчонком? Мамой зайчихой? (Выразительные движения для зайчонка: поставить ногу вперёд на носок, потом вернуть ногу на место. Это движение повторяется несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капель воды.)

11. Гимнастика для рук

«Два солдата».

12. Рисунок «Мой страх»

Я просила каждого нарисовать свой страх. Расскажите, что вы нарисовали.

13. Игра «Храбрец»

Вы нарисовали то, что вас пугает. А теперь давайте разорвём свой страх на мелкие кусочки. Посмотрите, теперь его собрать уже невозможно. Завернём кусочки рисунка в лист бумаги и выбросим в мусорное ведро. Теперь бояться нечего.

14.Итог

О каком чувстве мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о страхе? Вы замечательно сумели побороть свои страхи, которые, как оказалось, не такие уж и страшные. Баба – Яга сегодня в волшебном домике приготовила для вас подарки. Найдите каждый карточку с первой буквой вашего имени и посмотрите, что за ней спрятано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое коррекционное занятие по развитию речи с группой детей с ОНР в 3 классе

Тема: Каким быть? Доброта. Дифференциация сонорных звуков Р - Л в словах и предложениях....

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие мимики и пантомимики" с 5-8 классы

Коррекционная рабочая программа по проведению занятий для детей с ОВЗ...

Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие мимики и пантомимики", 6-7 классы

Реализация Программы коррекционного курса "Развитие мимики и пантомимики позволит помочь слепым и слабовидящим детям овладеть техникой мимики и пантомимики и и умением пользоваться сформированным...

Конспект открытого коррекционного занятия Тема: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения».

Это урок ориентирован на закрепления знаний и развития познавательных процессов для детей с ОВЗ, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, основная часть, рефлексия. При проведении урока...

Конспект открытого коррекционного занятия Тема: «Настроение моего дня» с элементами сказкотерапии для детей с ОВЗ.

Этот урок ориентирован на создание условий для положительного эмоционального настроя на работу  и развития познавательной сферы обучающихся, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, осн...