Главные вкладки

    Доклад на методическом объединении по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся в процессе использования информационно-компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках биологии".
    презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме

    Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в проекте "Курение - вред или польза?". Создание, оценка, защита презентаций участников проекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chast-1_razvitie_kommunikativnykh_umeniy_i_navykov.pptx1.74 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    учитель биологии ш колы-интерната №7 Карасева Марина Алексеевна Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся на уроках биологии

    Слайд 2

    Коммуникативные умения - это умения организовывать эффективное взаимодействие с другими людьми. Коммуникативные умения тесно связаны с уровнем развития коммуникативных способностей. Выделяют три группы базовых коммуникативных умений: умения межличностной коммуникации умения восприятия и понимания друг друга ( перцептивные умения) умения межличностного взаимодействия .

    Слайд 3

    Умения межличностной коммуникации включают в себя: умение передавать информацию умение пользоваться вербальными и невербальными средствами передачи информации умение организовывать и поддерживать диалог в общении умение активно слушать собеседника

    Слайд 4

    Среди перцептивных коммуникативных умений отмечают: умение ориентироваться в коммуникативной ситуации взаимодействия умение распознавать скрытые мотивы и психологические защиты визави умение понимать эмоциональное состояние другого человека

    Слайд 5

    Коммуникативные умения формируются на базе развитых коммуникативных способностей, проявляемых во всех сферах человеческого общения: на способности и умении вступать в контакт с незнакомыми людьми на способности и умении предупреждать и разрешать конфликты и недоразумения на способности и умении вести себя таким образом, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком

    Слайд 6

    Название проекта Влияние курения на организм человека Творческое название проекта Жизнь без курения Афоризм . Бросить курить легче сегодня, чем завтра. Предмет, класс Биология, 9 класс. Основополагающий вопрос Какое воздействие оказывает курение на организм человека?

    Слайд 7

    Цель проекта расширение знаний учащихся о вредном влиянии курения на различные системы организма человека предупреждение об опасности пассивного курения при нахождении рядом с курящими людьми формирование негативного отношения к курению, как к опасной для здоровья привычке развитие коммуникативных умений и навыков

    Слайд 8

    . Проект обеспечивал следующие компетентности навыки самостоятельной деятельности усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации коммуникативные умения и навыки направленность на гражданско - общественную деятельность

    Слайд 9

    План проведения проекта I .Этап. Подготовительный. Цель этапа: мотивация; постановка цели. Содержание работы учащихся. 1.Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Выявление проблемы. 2.Формулировка основополагающего и проблемного вопросов, подбор афоризмов. Проблемы НЕумение формулировать вопросы пассивность некоторых учащихся

    Слайд 10

    II Этап. Организация деятельности Учащиеся считали, что они владеют достаточной информацией для того , чтобы сразу приступить к созданию презентации Проблема Цель этапа: проектирование образовательного маршрута выполнения конкретного исследования. Содержание работы учащихся. Выбор способов и средств деятельности (информационных ресурсов, средств представления результатов деятельности).

    Слайд 11

    III . Основной этап Цель этапа: получение результата проектной деятельности за счет решения определенных задач. Содержание работы учащихся. 1.Просмотр учебных фильмов (роликов, видеофрагментов). 2.Ознакомление с презентациями по теме исследования, 3.Чтение учебной литературы. 4 .Беседа с родственниками и знакомыми. 5.Проведение анкетирования. 6.Создание презентации.

    Слайд 12

    Развитие коммуникативных умений умение вступать в контакт с другими людьми умение обращаться с просьбой умение договариваться умение чувствовать состояние другого человека

    Слайд 13

    умение быть в роли активного слушателя умение кратко излагать мысли (письменно и устно) умение реагировать на справедливую и несправедливую критику (при оценке презентаций)

    Слайд 14

    При выполнении презентаци и учащиеся затруднялись формулировать основную мысль прочитанного выбирать из текста факты и аргументы, раскрывающие вопросы темы «упрощать» текст (вырезать из текста предложения, повторяющие основную мысль) следовать определенному плану ( их отвлекали картинки и другая информация ) заполнять слайды, следуя логике раскрытия темы

    Слайд 15

    Формирование специальных умений работа с программой Power Point , осуществление поисковой работы в Интернете Учащиеся помогали друг другу копировать картинки и переносить их на слайд презентации или на рабочий стол выбирать нужный шрифт , цвет др. делать анимацию и звуковые эффекты

    Слайд 16

    Активные участники проекта Павел Презентации Алкоголизм Витамины Курение – плохая привычка Екатерина Презентации Вредное влияние курения на организм человека Строение и значение зубов

    Слайд 17

    Олеся Презентации Вредное влияние курения на органы дыхания Орган зрения Вода Илья. Презентации Витамины Российская Федерация Кожа Почки

    Слайд 18

    Марина Презентации Влияние курения на кровеносную и сердечно-сосудистую систему Строение и значение почек Первая помощь при кровотечениях Максим Презентации Влияние курения на кровеносную и сердечно сосудистую систему Органы дыхания

    Слайд 19

    « Курение перекрывает воздух в сасуде и паступает в органы и на органах образуются дырочки и курение вредит здоровью» - 5 кл . « Курить, это бред. Я сам пакуриваю и желею об этом. Курение очень опасная болезнь, а мы не осзнаём этого! мои мысли что нужно запретить курение в России!» - 6 кл . Некоторые мысли о курении

    Слайд 20

    «Большая часть Земли курит, малая часть бросила. Заводы, машины, химикаты, АЭС все это загрязняет окружающую среду, вредит окружающим людям и каждому из нас. Я думаю что курильщиков надо отстранять. Забавно что в ресторане например есть два места место для курящих и не курящих. В месте для курящих всегда было больше народа чем в месте для некурящих. Я хотел бы чтобы люди жили как раньше меньше заводов, машин, химикатов, алкоголя и главное ТАБАКА! И даже если большинство людей курит. То мы (некурящие) должны давать советы младщим . И мы сможем. «Да мы сможем»! – 9 «А»

    Слайд 21

    В процессе проектной деятельности улучшились эмоциональные взаимоотношения между участниками проекта. Причиной послужило позитивное взаимодействие учащихся и развитие их коммуникативных умений. Заметно снизился уровень агрессивности некоторых учащихся (каждый был занят собственной деятельностью и отвлекаться на конфликты не хотелось, да и времени не оставалось).

    Слайд 22

    потребности в новых впечатления (познавательный мотив) потребности в активной деятельности (мыслительной и поисковой) потребности в признании и поддержке (личностный мотив) Проектная деятельность способствовала возникновению основных мотивов общения

    Слайд 23

    . В процессе проектной деятельности учащиеся познакомились с методом анкетирования, самостоятельно провели его и проанализировали полученные данные приобрели умения и навыки работы с ИКТ: освоили программы Office Word и Power Point самостоятельно собрали и обработали (под руководством учителя) информацию о вреде курения для организма человека.

    Слайд 24

    . Презентации учащихся


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование технологии проектной деятельности на уроке биологии в 7 классе по теме: «Отряд хищные млекопитающие».

    Использование при проведении уроков результатов проектной деятельности формирует у школьников навыки сотрудничества. На уроке «Отряд хищные млекопитающие» выявляются общие признаки отряда, а также осо...

    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.

    В данной статье речь идет об эффективности использования метода проектов на уроках биологии и во внеурочной деятельности, рассмотрены основные требования к использованию метода проектов и представлена...

    Презентация к докладу на педагогическом совете по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся на уроках биологии".

    Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в процессе  работы в открытом информационном пространстве, создании и защите презентаций....

    Реферат Развитие исследовательских навыков учащихся в процессе проектной деятельности на уроках биологии

    Информация об опытеУсловия возникновения опыта.     Возникновение и становление опыта проходило в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразова...

    Статья на тему: "Развитие творческих способностей обучающихся через использование проектной деятельности на уроках биологии и во внеурочное время".

    Развитие творческих способностей обучающихся через использование проектной деятельности на уроках биологии и во внеурочное время...

    Доклад на Методическое объединение на тему: «Развитие творческих способностей на уроке технологии»

     Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческ...

    Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»

    Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...