Викторина о Родине
план-конспект занятия по теме

Литошенко Елена Васильевна

Готовый проект поможет коллегам без затраты времени подготовиться к интересному мероприятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_o_rodine.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина о Родине

( для детей начальной школы)

Задачи:

1) Расширять и углублять представления детей о нашей стране, о нашем крае;

2) Развивать познавательный интерес у детей;

3) Развитие памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания, речи.

Организационный момент:

Воспитатель:  В начале мероприятия нам нужно пригласить команды учеников (сформированные заранее по 3 ученика от класса) занять свои столы. ( 3 команды)

Воспитатель:  Мы приглашаем жюри занять свои места.

Ход мероприятия:

Воспитатель:  Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь  целый день.

Дети:  Как велика моя земля

   Как широки просторы!

   Озёра, реки и поля,

  Леса и степь, и горы

  Раскинулась моя страна

  От севера до юга.

  Живём мы в радостном краю

  И знать его должны мы.

  Страну Российскую свою.

  Свой светлый край любимый.

Дети: Людей, живущих вместе и говорящих на одном языке зовут одним словом — Народ. То место, где живет Народ, зовется Родиной. Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия!

Дети: Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля,
          Это русское раздолье, это русская земля!
          Вижу горы — исполины, вижу реки и моря,
          Это русские картины, это Родина моя!
          Слышу песни жаворонка, слышу трели соловья,
          Это русская сторонка, это Родина моя!
Воспитатель:  Сегодня наша викторина посвящена нашей родине, России!

Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется?

Дети: Россия, Российская Федерация.

Воспитатель:  Назовите столицу России. (Москва)

Воспитатель: Кто является президентом России? (Дмитрий Анатольевич Медведев)

Воспитатель:  Совершенно верно. А теперь вам предлагается следующее задание: каждой команде раздаются карандаши трех цветов (красный, синий, белый), так же раздаются листы бумаги, на которых нужно нарисовать Флаг Р.Ф. ( собираются работы отдаются на проверку жюри.)

Воспитатель:  Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белая, посередине синяя, снизу красная. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. Ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Воспитатель: Кроме флага у нашего государства есть герб. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Задание: «Собери Герб»

Ребятам раздается разрезанный на части (пазлы) герб, задача детей сложить герб.

Воспитатель: Гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора А.Александрова, слова Сергея Михалкова. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России. При исполнении гимна все граждане нашей страны должны встать.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Воспитатель: Есть большая родина, и есть малая родина. Наша большая родина это Россия, а малая родина  это то место, где ты родился.

Дети:  Я счастлив, что в городе этом родился,
           Что с ним я судьбою навек породнился,
           Горжусь я, и гордость свою не скрываю
           Мой город — Столица Сибирского края!

Воспитатель: У каждого государства есть свои символы, по которым можно узнать страну, например, если говорят статуя свободы, понимается, что говорится об Америке, Эйфелева башня – говорят о Франции. 

Воспитатель: Назовите самую популярную в мире русскую игрушку, которую как увидят, сразу говорят - Россия.

 (МАТРЕШКА)

Воспитатель: Назовите самое любимое угощение во время древнерусского праздника Масленица.                                                                (БЛИНЫ)

Воспитатель: Назовите самого первого в истории человечества русского космонавта.

                                                                           (Юр. Ал. Гагарин)

Воспитатель: Назовите спортсменов России.

Воспитатель: Назовите самого популярного героя русских былин. (Илья Муромец)

Воспитатель:  Теперь давайте поговорим о русской природе.

1)Назовите  самого хитрого зверя в Русских народных сказках. (ЛИСА)

А каких животных, которые живут в России вы еще знаете? (называем по очереди)

2) Назовите самое большое животное- грызуна в России. (Бобр)

 Я загадываю командам загадки, а они должны их отгадать, жюри мне помогут, кто из участников команды первым поднимет руку, у того и спросим ответ!

        3)Отгадайте, о каких птицах, живущих в России и Сибири говорится:

  • Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

                (ДЯТЕЛ)

  • Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

                (СОРОКА)

  • Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится  опять.

                (СНЕГИРЬ)

А теперь загадки про деревья и ягоды:

1)Вроде сосен, вроде елок,

  А зимою без иголок.

Это самое распространенное дерево в России.

(ЛИСТВЕННИЦА, 45 % леса)

2)Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

                ( БЕРЕЗА)

3)Весной зеленела,

Летом загорела,

Красные кораллы

Осенью надела.

               ( РЯБИНА)

4)А эта ягодка  растет в Новосибирской области и не только!

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

                (ЧЕРНИКА)

5)Эта ягодка растет на болотах, красного цвета? Что это за ягодка? (клюква)

6)А что, растет на наших полях? Какие зерновые культуры? (пшеница, рожь, овес, ячмень, гречиха, горох, подсолнух, кукуруза)

7) Из каких зернышек пекут хлеб? (пшеница, рожь)

8)Какой главный овощ выращивают в Сибири, из него можно приготовить вкусное пюре, сварить в «мундире», запечь и еще много вкусных блюд. (Картофель)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы уже много знаете о своей Родине, и если вы будете интересоваться, и внимательно слушать своих учителей  и воспитателей на занятиях узнаете еще больше.

Воспитатель:  И мы бы хотели закончить мероприятие стихотворением о родных местах:  

Дети: В родных местах ромашкой пахнет ветер
          И до травинки вся земля своя,
          В родных местах и солнце ярче светит,
          И серебристей голос у ручья.
          В родных местах у неба цвет синее,
          В родных местах просторнее луга,
          Стволы берез прямее и стройнее
          И разноцветна радуга-дуга.
          В родных местах все лучше и красивей,
         От звезд ночных до утренней зари,
         В родных местах на капельках росинок
          Горят зари веселой огоньки.
Воспитатель:  Молодцы Ребята!

Ну а теперь попросим жюри подвести итоги нашей викторины

 Награждение грамотами и сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Наша Родина".

"НАША РОДИНА" посвященна военно-патриотической теме.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7552772","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

Внеклассного мероприятие. (Для старшеклассников )Интеллектуальная викторина «Моя Родина - мой Татарстан. »

Интеллектуальная викторина "Мой Татарстан"Цель: определение уровня знаний учащихся о Казани....

Викторина "Моя родина - Саратов"

Внеклассное мероприятие "Моя родина - Саратов" для 8 - х  классов...

Развлечение – викторина «Россия – Родина моя»

Развлечение – викторина «Россия – Родина моя» направлено на формирование нравственных ценностей, воспитание гражданина и патриота своей страны....

Сборник викторин "Прикамье - Родина моя"

Одним из направлений при воспитании личности ученика является краеведение, которое содействует осуществлению общего образования, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся. Краевед...

Викторина "Россия - Родина моя!"

Викторина на классный час "Россия - Родина моя!"...

Викторина: "Моя родина- Россия "

Викторина: "Моя родина- Россия "...