Коррекционно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет с ОВЗ
план-конспект занятия по теме

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: ФЭМП

Конспект занятия расчитан на детей 4-5 лет с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Один-много", "Круг-квадрат"28 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет с ОВЗ

Область: «Познавательное развитие»

Раздел: ФЭМП

Тема недели: «Моя семья»

Тема КОД: «Один-много», «Круг-квадрат»

Задачи: 1.Учить детей находить «один» и «много» однородных и разнородных  предметов. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; сравнивать две геометрические фигуры разной величины.

2.Развивать мышление, память, речь.

3.Воспитывать любовь к своей семье.

Оборудование: резиновые уточки (1 большая, 3 маленьких), «пруд», иллюстрации членов семьи, плоскостные фигуры.

Ход:

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, доброе утро!  Скажите, какое у вас настроение? (выслушиваются ответы детей).

- Сначала давайте разомнем наши язычки и выполним артикуляционную гимнастику (дети выполняют артикуляционную гимнастику).

  1. Организационный момент.

Дети подходят к пруду.

- Ребята, посмотрите, кто это приплыл? (уточки)

- Каждый возьмите по одной уточке. Саша, сколько у тебя уточек? (одна) Кристина, а у тебя? (одна)

- Какие уточки остались плавать в нашем пруду? (большая и маленькая)

- Ваня, сколько больших? (одна). Это мама маленьких утят.

- А теперь давайте пустим уточек поплавать в пруду. Сколько их стало? (много)

- Сейчас еще раз каждый возьмите по одной уточке. Сколько осталось в пруду? (ни одной)

- А у вас сколько? (по одной)

- Хорошо, молодцы! Присаживайтесь на свои стульчики.

  1. Работа по теме.

- Давайте вспомним, каких членов семьи вы знаете? Дети называют, а педагог выкладывает иллюстрации с изображением члена семьи.

- Чем занимается мама? Папа?

- Сколько человек в семье? (много)

-А сколько всего пап? (один) А мам? (одна)

-Молодцы, хорошо работаете!

  1. «Круг – квадрат».

А. – Однажды мама подарила дочке воздушные шары. Посмотрите и скажите, на какую геометрическую фигуру они похожи? (на круг) Сколько их? (два)

- Теперь покажите большой круг, какого он цвета?

- Найдите маленький круг. Какого он цвета?

- Назовите предметы, которые также похожи на круг (часы, солнышко)

- Хорошо!

Б. – А папа подарил сыну кубики.

- На что похожи кубики? (на квадрат)

- Какой из этих кубиков большой? А какой маленький?

- Молодцы!

5. Итог.

- Давайте обобщим знания, которые сегодня получили.

- Кто к нам приплывал? Какие они были? Что дарили папа и мама? Какие предметы похожи на круг? А на квадрат?

- А теперь еще раз назовите членов семьи, которых вы знаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет с ОВЗ по теме "Посуда"

Образовательная область: Речевое развитиеРаздел: Развитие речиМатериал расчитан на детей 45 лет с ограниченными возможностями здоровья...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в условиях дома ребенка для детей 1-4 лет с задержкой и отставанием нервно-психического развития на 2016-2017 учебный год учителя-дефектолога Одриной Натальи Анатольевн

Содержание рабочей программы учителя-дефектолога Специализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики 1. Целевой раздел.31.1. П...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...

Непосредственная коррекционно-образовательная образовательная деятельность «Весна-красна идет»

Конспект НОД составляется с учетом требованием ФГОС ДО и имеет свою специфику оформления в соответствии с особенностями реализации образовательной деятельности, функционирования системы дошкольного об...