ТЬЮТОР В НАЧАЛЬНОМ ЗВЕНЕ. РОЛЬ И ОБЯЗАННОСТИ.
консультация на тему

Жанна Ивановна Кошляк

Тьюторство в начальной школе

Тьютор–взрослый, который обеспечивает сопровождение ребенка в образовательном пространстве. Обеспечение сопровождения означает, что тьютор: Обеспечивает адаптацию ребенка к учебной деятельности в совместной с родителями, детьми и предметниками событийности.

Организует совместно с предметником ситуации, направленные на освоение коллективно- распределенной деятельности в классе.

Удерживает единые нормы по отношению к детям со стороны предметников.

Обсуждает с предметниками и фиксирует в картах развития ребенка сложные для ребенка ситуации освоения предмета или социального навыка.

Консультирует родителей относительно психологической ситуации развития ребенка и в случае неблагоприятного прогноза направляет ребенка и родителей к узким специалистам.

Сопровождает детей в освоении социальных норм.

Организует ситуации самооценки деятельности детей в социальной жизни класса.

Направляет ребенка по наиболее эффективному для него пути формирования способностей.

Оказывает помощь ребенку в освоении новых способностей.

Организует участие ребенка в олимпиадах, конференциях и других внеурочных учебных формах.

Организует исследовательскую деятельность ребенка и помощь ему в случае затруднений.

Обустраивает развивающее пространство для ребенка

Инструментом деятельности тьютора является карта развития конкретного ребенка.

 

 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx12.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тьюторство в начальной школе

Тьютор–взрослый, который обеспечивает сопровождение ребенка в образовательном пространстве. Обеспечение сопровождения означает, что тьютор: Обеспечивает адаптацию ребенка к учебной деятельности в совместной с родителями, детьми и предметниками событийности.

Организует совместно с предметником ситуации, направленные на освоение коллективно- распределенной деятельности в классе.

Удерживает единые нормы по отношению к детям со стороны предметников.

Обсуждает с предметниками и фиксирует в картах развития ребенка сложные для ребенка ситуации освоения предмета или социального навыка.

Консультирует родителей относительно психологической ситуации развития ребенка и в случае неблагоприятного прогноза направляет ребенка и родителей к узким специалистам.

Сопровождает детей в освоении социальных норм.

Организует ситуации самооценки деятельности детей в социальной жизни класса.

Направляет ребенка по наиболее эффективному для него пути формирования способностей.

Оказывает помощь ребенку в освоении новых способностей.

Организует участие ребенка в олимпиадах, конференциях и других внеурочных учебных формах.

Организует исследовательскую деятельность ребенка и помощь ему в случае затруднений.

Обустраивает развивающее пространство для ребенка

Инструментом деятельности тьютора является карта развития конкретного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа ВР для начального звена

Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на ступени начального общего образования "Я - гражданин своего села, своей страны"...

Осенний бал для начального звена

Мероприятие посвящено Празднику осени...

Работа педагога психолога и классного руководителя в рамках профориентационного направления в начальном звене специальной коррекционной школы-интерната № 31

Специальная коррекционная школа-интернат № 31 предназначена для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Вы как специалисты знаете, что наши дети имеют сложную структуру дефекта -...

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено

основные  трудности,  которые  испытывают  дети  при  переходе из 4-го в 5-й класс....

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено.

Переход из начальной в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьног...