Коррекционное занятие: Правила поведения дома и в гостях
план-конспект занятия на тему

Коновалова Галина Афанасьева

Тема: «Правило поведения дома и в гостях»

Цель: закрепить знания учащихся о правилах  поведения  дома и в гостях. 

Задачи:

- воспитывать культуру поведения дома и в гостях, обогащать      словарный запас учащихся;

 - корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в анализе и синтезе;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевая государственная бюджетная Благовещенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида.

Коррекционное занятие

для 1-го класса

Тема: «Правила поведения дома и в гостях»

                                                                                                                               

р. п. Благовещенка                                                                                                        

 2011- 2012 г.

Коррекционное  занятие

Тема: «Правило поведения дома и в гостях»

Цель: закрепить знания учащихся о правилах  поведения  дома и в гостях.  

Задачи:

 - воспитывать культуру поведения дома и в гостях, обогащать      словарный запас учащихся;

 - корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в анализе и синтезе;

Материалы и оборудование: 

коррекционные блокноты, цветные карандаши; сигнальные   карточки; мультимедиа. Набор игрового материала: две кроватки, постельные принадлежности; две куклы; два столика; два стула ученических.



п/п

Этап занятия

Цель этапа

Содержание деятельности учащихся

Содержание деятельности  воспитателя

Примечания

1

Организационный момент

Создать психологический настрой детей на работу

Дети  приветствуют воспитателя и гостей, садятся удобно, закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас гости, а гостям мы всегда рады. Сегодня на занятии мы будем выполнять серьезную работу, которая потребует от вас внимания и терпения. А на любую работу надо настроиться.

(Звучит тихая мелодичная музыка.)

- Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты и повторяйте за мной негромким голосом, то, что я буду говорить.

Я в школе на занятии.

Сейчас я начну заниматься.

Я радуюсь этому.    (Пауза)          

Я хочу заниматься.

Я очень хочу заниматься.

Я готов к работе.

Работаю!

- Откройте глаза. Сядьте правильно. Начинаем работать.

Слайды № 2

2

Введение в тему

Активизировать внимание детей

на основе упр. в узнавании и воспроизведении

Ответы детей: кукла, машина, и т. д.

Ответы детей: игрушки.

 Ответ детей: мальчик.

 Ответ детей: игрушки, книги, носок.

 

Дети отвечают с помощью сигнальных карточек

Дети работают с сигнальными карточками.

(Упражнение на зрительное внимание)

-  Внимание на экран!

Задание № 1

-  Внимательно посмотрите картинку.  

-  Найдите и перечислите все изображенные предметы.

Как можно назвать, одним словом эти предметы?

    Задание № 2

Внимание на экран!

  -  Кого вы видите на картинке?  

  -  Что находиться возле мальчика?

  -  Что вам понравилось на этой картинке?

  -  А что не понравилось?    А почему?

Внимание на экран!

  - Что вы видите на этой картинке?

  - Что вам понравилось на этой картинке?

А почему?  

 

 Какая картинка вам понравилась больше?

Вы мне ответите с помощью сигнальных карточек, которые лежат у вас на парте.

Зеленый цвет – это правильно.

Красный цвет – это неправильно.

Вывод: у каждой вещи (предмета) есть свое место.

А у кого дома такой же порядок?

Поднимите сигнальные карточки.

Слайды № 3

Слайды № 4

А что еще?

Что вам здесь нравиться?

Что не нравиться? Почему?

Слайд № 5

Обратить внимание детей на подвесную  рейку (элемент по Базарному), где прикреплены цвета, красный, зеленый.

 В левом вернем углу?  

В правом  нижнем углу?

Слайды № 6

Создать условий для мотивации к познанию нового.

  -  Сегодня, на нашем занятии мы будем вести  разговор на серьезную тему.

И тема нашего занятия так и называется: «Правила поведения дома и в гостях»

С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

Слайд № 7

3

Основная часть

   

Коррекция слухового восприятия

Коррекция слухового восприятия

Упражнения для снятия общего утомления

Упр. в анализе и синтезе

 

   

Д. слушают рассказ.

Дети отвечают, Коля и Миша.

Ответ детей

Дети отвечают: он поступил хорошо

 Ответ детей: пальто на вешалку повесил, ноги о половик вытер, волосы у зеркала пригладил, сказал Мишиной бабушке «здравствуйте!»

Ответ детей: играли

Ответ детей: он пошли к Коле в гости.

Ответ детей: плохо

Ответ детей: галоши в угол кинул, пальто – в другой.

Бабушке крикнул, повесь пальто.

Ответ детей

Ответ детей сигнальными карточками

Дети выполняют движения

Дети работают в коррекционных блокнотах.

Дети отвечают.

Работа с сигнальными карточками.

Дети анализируют и исправляют.

Чтение рассказа.

 

Инструкция: Мы слушатели.

 Я вам сейчас прочитаю рассказ, который называется «В гостях и дома».

А вы подумайте, почему он так называется.

   Пришел Коля к Мише в гости. Пальто на вешалку повесил. Ноги о половик вытер, волосы у зеркала пригладил, сказал Мишиной бабушке «здравствуйте!» и пошел в Мишину комнату в игрушки играть.

   -  Вот бы ты, Миша, поучился у Коли порядку да вежливости, - сказала бабушка.

    Поиграли ребята в Мишины игрушки, решили к Коле пойти.

    Привел Коля Мишу к себе домой. Галоши в угол кинул, пальто – в другой.

    -  Бабушка, - кричит, - это я с Мишей! Повесь пальто!

(А. Митта)

 -  Обсуждение по вопросам:

1. Как звали мальчиков?

2. Какой  мальчик вам понравился?

3. А почему вам понравился Коля?

4. Что он сделал хорошего?

5. Чем занимались мальчики у Миши?

6. Когда они поиграли у Миши, куда они пошли?

7. Как повел себя Коля дома?

8. А что он сделал плохо?

9. А как можно исправить такое поведение мальчика, Коли?

10. Как Коля вел себя в гостя?

11. А дома?

Физпауза

На зарядку, первый класс!

Мы присядем все сейчас

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

Работа в коррекционных блокнотах

Инструкция: Мы будем оценивать поведение Коли. Для этого вы должны закрасить квадрат в нужный цвет. Если вы считаете, что Коля сделал правильно, то закрашиваете в зеленый цвет.

Найдите цифру 1 и покажите мне.

Какую вы видите фигуру?

  1. Как повел себя Коля в гостях?

Найдите цифру 2 и покажите мне.  

  1.  А как повел себя Коля дома?

Что он сделал не правильно?

 А как вы ведете себя дома? (поднимите сигнальные карточки).

 Вот мы сейчас проверим как……

Практическое занятие 

1.Два стула (на одном стуле одежда аккуратно лежит, а на другом разбросано) – дети должны сравнить и исправить.

2.Две кроватки (аналогично первому заданию)

3. Две куклы за столом (у одной чистое лицо и руки, у другой наоборот)

А больше кто?

Слайд № 8

Слайд № 9 проверка

Слайд № 10 проверка

Слайд № 11 (тема занятия)

5

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия

Ответы детей

(После каждого ответа одного уч-ся. Все дети подтверждают правильность ответа сигнальными карточками).  

Дети отвечают

Раздеться и аккуратно повесить одежду, поставить обувь.

Дети отвечают

Играть нужно тихо, спокойно.

Ответы детей:

Убрать игрушки на место.

"До свидания".

Дети отвечают.

Дети выполняют задание в рабочих листах.

И так: Какое самое первое правило, которое следует всегда соблюдать дома и в гостях.

1. Не забывать, при встрече говорить "здравствуйте"

2. Если пригласили пройти в комнату, что вы должны сделать? (Раздеться и аккуратно повесить одежду, поставить обувь.)

3. Если вы решили  по игра, как вы  себя поведете?  (Играть нужно тихо, спокойно.)

4. После того как по играли, что нужно сделать? (убрать игрушки на место.)

5. А при расставании сказать, что нужно говорить? "до свидания".

(После каждого ответа одного уч-ся. Все дети подтверждают правильность ответа сигнальными карточками).  

Подведем итог нашего занятия

  1. Назовите тему нашего занятия?

  2. Как вы понимаете слово правила?

  3. О каких правилах мы сегодня говорили?

  4. Как вы теперь будете вести себя дома после нашего занятия?  А как это хорошо?

  5. Как вы теперь будете вести себя в гостях после нашего занятия? А как правильно?

  6. Заключительная игра  «Оцени себя сам»

Возьмите рабочие листы, которые лежат у вас на парте.

  •    Круг под цифрой 1 закрасить в тот цвет, как вы будете вести себя дома после нашего занятия?
  •    Круг под цифрой 2 закрасить в тот цвет как вы будете вести себя в гостях после нашего занятия?

Я надеюсь, вы теперь всегда будете правильно себя вести дома и в гостях.

Вы сегодня молодцы!

Спасибо за работу.

Слайд № 12 - 14

Слайд № 15

Слайд № 16

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия "Правила поведения в общественном транспорте."

Презентация содержит иллюстративный материал по теме "Правила поведения в общественном транспорте."...

Конспект занятия: "Правила поведения при угрозе террористического акта"

Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера....

Воспитательское занятие "Правила поведения в общественном транспорте", 1-4 класс

Занятие "Правила поведения в общественном транспорте"...

Правила поведения дома в школе и других общественных местах. Сквернословие.

Презентация отражает основные правила поведения учащихся....

Правила поведения дома и в гостях

Коррекционное занятие для 1-го класса по теме: «Правила поведения дома и в гостях»...

Коррекционно-развивающее занятие "Правила поведения при необходимости посетить туалетную комнату"

Занятие направлено на формирование социально-бытовых навыков " Посещения туалетной комнаты". Отработка правила обращения при необходимости посещения туалета" для обучающихся младшего шк...