Дидактические игры по чтению и письму.
методическая разработка на тему

Дидактические игры по  чтению и письму являются одним из эффективных методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_chteniyu.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические  игры по чтению.

«Губы».

Цель: развивать гибкость и скорость чтения вслух и молча, умение угадывать последующий текст.

К плотно сжатым губам по команде учителя читать «про себя» дети прикладывают палец левой руки, чем подкрепляется психологическая установка на беззвучное чтение. По мере привыкания детей к чтению без внешних признаков проговаривания команда «Губы» подаётся всё реже и реже.

«Буксир».

Цель: развитие скорости  и  гибкости чтения.

Учитель громко читает текст, варьируя скорость чтения в соответствии с заранее намеченным планом в пределах скорости чтения учеников. Дети читают тот же текст « про себя», стараясь успеть за учителем.

Проверка внимания и соблюдение режима скорости  чтения детьми осуществляется путём внезапной остановки учителя на каком-либо слове и повторении его. Дети должны также остановиться на этом месте, указать последнее  слово, а учитель, пройдя между рядами,  делает выборочную  проверку.  

Дидактические игры по письму.

«Найди ошибку».

Цель: развитие умения выделять в речи слова, обозначающие предметы.

Ход игры.   Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов, и допускает одну «ошибку». Ученик должен определить, какое слово лишнее и почему.

Например:

  1. Кукла, дом, море, ходить, магазин.
  2. Парта, весёлый, река, дверь.
  3. Бежит, солнце, птица, дерево.

«Зажги фонарик».

Цель: развивать орфографическую зоркость, умение объяснять правописание слов на изученные правила.

Ход игры.

На  доске написан текст. Дети читают его и находят слова  на знакомые правила, отмечая красным кружочком и объясняя орфограмму.

Например:

Летом Вася Щукин жил в деревне. Он часто ходил на пруд удить рыбу. У тёти Шуры огород и сад. Вася поливал лук и морковь.

Часто мальчик ходил в клуб. Там мальчик читал газеты и журналы.  

.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение говорению,чтению и письму через ролевые игры в начальных классах.

Говорение- многоаспектное и сложное явление.Целью развития  говорения является умение пользоваться языком.Первым методическим правилом является следующее: при обучении говорению абсолютным средст...

Дидактическая игра по информатике "Путешествие письма"

Учебник: «Информатика и ИКТ» для  9 класса основной общеобразовательной школы. Семакин И.Г.Тема урока:  «Компьютерные сети: принципы функционирования»Дидактическая це...

Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучению языку обуславлива...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...

Дидактические игры на уроках русского языка и чтения для детей с ОВЗ (умственная отсталость).

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального на...

Дидактические игры и упражнения, направленные на предупреждение и коррекцию зеркальных ошибок письма у младших школьников

Дисграфия – такое нарушение, которое выражается в стойких специфических (т.е. не связанных с применением орфографических правил) ошибках. Возникновение этих ошибок никак не связано с наруше...