Конспект урока в 5 классе "Сборка деталей с помощью шурупов " для специальной (коррекционной) школы 8 вида.
план-конспект урока (5 класс) на тему

Завьялов Станислав Эдуардович

Конспект урока в 5 классе "Сборка деталей с помощью шурупов " для специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс :  5;      четверть: II.

Тема:                СБОРКА ДЕТАЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ШУРУПОВ.

Цель: дать представление обучающимся, воспитанникам о последовательности и особенностях сборки деталей с помощью шурупов.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить  обучающихся, воспитанников со способами подготовки деталей для соединения при помощи шурупов; познакомить обучающихся, воспитанников с видами головок у шурупов; дать представление обучающимся, воспитанникам о разновидностях шлицов у шурупов.

  1. Коррекционно-развивающие: продолжать развивать познавательную активность обучающихся, воспитанников; продолжать развивать их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности; развивать умение ориентироваться в пространстве, умение планировать свои действия; продолжать развивать навыки самоконтроля.

  1. Воспитательные:  воспитывать у обучающихся, воспитанников ответственное отношение к выполняемой работе; воспитывать у обучающихся, воспитанников уважительное отношение к трудовой деятельности.

Основные знания: 

Подготовка деталей к сборке (сверление, зенкование); Виды головок у шурупов (круглая, полукруглая, потайная); разновидности шлицов у шурупов (простой, крестовой); правила ТБ при сборке деталей при помощи шурупов.

Оборудование: 

Отвертки, шурупы, верстак, тиски, сверлильный станок, сверло, заготовки деталей.

Тип урока: 

Комбинированный.

Ход урока:

  1. Оргмомент (3 мин.).
  • Отмечание отсутствующих в журнале.
  • Проверка готовности обучающихся, воспитанников к уроку: наличие дневников, рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей.
  • Напоминание правил безопасного поведения в слесарной мастерской.
  1. Повторение ранее изученного материала (5-10 мин.).
  1. Устройство штангенциркуля.
  2. Назначение штангенциркуля.
  3. Приёмы  измерения диаметра и глубины отверстий.
  • Сообщение темы и цели урока. Запись темы урока на доске и в рабочих тетрадях.

  1. Объяснение нового материала (10-15 мин.).
  1. Приёмы работы с отвёрткой при закручивании и выкручивании шурупов.
  2. Последовательность подготовки деталей для соединения при помощи шурупов: сверление на сверлильном станке, зенкование.
  3. Разновидности головок у шурупов: потайная, круглая, полукруглая.
  4. Виды шлицов у шурупов: крестовой и простой.

Вводный инструктаж перед практической работой (5-8 мин.):

  1. Указания по подготовке к работе и организации рабочего места.
  2. Ознакомление с задачами предстоящей работы.
  3. Анализ образца изделия.
  4. Ознакомление с чертежом и технологической картой.
  5. Ознакомление с техническими требованиями.
  6. Объяснение и показ приёмов и способов выполнения работы и предостережение от возможных ошибок.
  7. Объяснение и показ способов самоконтроля и требования к качеству изделия.
  8. Инструктаж по безопасности труда.
  9. Проведение пробных упражнений для проверки правильности усвоения детьми указаний учителя.

  1. Практическая работа (кол-во времени по ситуации).

Соединение при помощи шурупов деталей подставки для карандашей. Соединение основания с подставкой при помощи шурупов.

  1. Подведение итогов урока (5 мин).

Обучающиеся, воспитанники отчитываются о проделанной работе по плану:

  1. Какая тема сегодняшнего занятия?
  2. Какое изделие ты сделал?
  3. Какие столярные операции ты выполнял?
  4. Каким инструментом работал?
  5. Чем и как контролировал работу?
  6. Как выполнил работу?
  7. Сколько операций сделал?
  8. Какие ошибки допускал?

Краткий анализ работы каждого обучающегося,  воспитанника во время теоретической и практической частей занятий.

Оценка трудовой дисциплины обучающихся, воспитанников в процессе занятия.

  1. Выставление оценок в журнал  и в дневники.(3 мин.).

Технологическая карта:       «ПОДСТАВКА ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ»

Последовательность операций

Эскиз

Инструменты и приспособления

1.

Выпилить из доски заготовку.

Ножовка, линейка, угольник, карандаш, тиски.

2.

Строгать заготовку со всех сторон.

Рубанок, угольник, линейка.

3.

Выпилить из фанеры основание.

Ножовка, линейка, угольник, карандаш.

4.

Разметка отверстий.

Вид сверху.

Линейка, карандаш.

5.

Сверление отверстий.

Сверлим отверстия в подставке и в основании.

Сверлильный станок. Сверло d=8.

6.

Шлифовка основания.

Шлифовальная шкурка.

7.

Шлифование подставки.

Шлифовальная шкурка.

8.

Сборка деталей (подставка и основание).

Отвёртка, шурупы.

9.

Покрытие изделия лаком.

Кисть, лак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по социально-бытовой ориентировке в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками»

В ходе  урока изучаются краткие сведения о происхождении форм приветствия, о применении фразеологизмов (например, «скатертью дорога»), о  допустимых формах приветствия старших и сверстников....

Конспект урока чтения и развития речи для 6 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Г.Скребицкий "Весенняя песня".

Одна из поставленных педагогом целей урока - воспитание у учащихся любви к родной природе....

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида.

Тема: Различение кинетически сходных букв Н – Ю изолированно, в слогах, словах, предложениях. Цель: Совершенствовать умение детей различать кинетически сходные буквы Ю – Н на письме....

Организация логопедической помощи детям в специальной (коррекционной) школе 8 вида

Система логопедической помощи ребенку в специальной (коррекционной) школе 8 вида подразумевает совместную работу учителя-логопеда, воспитателя группы продленного дня, учителя начальных классов (или кл...

Конспект урока по физической культуре в 6 классе в специальной (коррекционной) школе

Развернутый конспект урока по физической культуре в 6 классе...

План - конспект урока делового и творческого письма в 10 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Письмо".

   Знакомство учащихся с понятием “письмо”; видами писем. Учить правильному написанию личного письма, правилам заполнения конверта; расширять словарный запас и кругозор об...